Росалкогольрегулирование напоминает, что с 1 января 2018 года организации, осуществляющие производство фармацевтической субстанции спирта этилового, спиртосодержащих лекарственных препаратов, обязаны фиксировать информацию в ЕГАИС
Информационное сообщение Росалкогольрегулирования
«Об учете и декларировании объема производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий с 01.01.2018»
Сообщается об обязанностях, возникающих с указанной даты для организаций, осуществляющих производство фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), лиц, осуществляющих оборот фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), производство, изготовление и/или оборот спиртосодержащих лекарственных препаратов и/или спиртосодержащих медицинских изделий в объеме, превышающем 200 декалитров в год.
В частности, организации, осуществляющие производство фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), обязаны:
- осуществлять учет и декларирование объема производства, поставки и/или использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола);
- оснастить основное технологическое оборудование автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (измеряется объем безводного спирта в фармацевтической субстанции и объем фармацевтической субстанции);
- установить ЕГАИС и фиксировать информацию об объеме производства, поставки и/или использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).
Также сообщается об исключениях из данных обязанностей (случаях, при которых ЕГАИС не устанавливается).
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Водителей обязали иметь в машине жилеты из световозвращающего материала
Постановление Правительства РФ от 12.12.2017 N 1524
«О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации»
Правила дорожного движения дополнены пунктом 2.3.4, согласно которому в случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине водитель должен быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.
Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.
Верховным Судом РФ обобщена судебная практика по спорам, вытекающим из договоров перевозки грузов и транспортной экспедиции
«Обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)
В Обзоре рассмотрены следующие вопросы:
- ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза;
- ответственность грузоотправителя за искажение сведений о массе груза в транспортной накладной;
- ответственность экспедитора за неисполнение договора транспортной экспедиции;
- страхование ответственности экспедитора и перевозчика;
- споры, возникающие из договоров на подачу и уборку вагонов;
- исковая давность по требованиям к перевозчикам и экспедиторам.
Приводятся, в частности, следующие правовые позиции:
- перевозчик отвечает за утрату, недостачу или повреждение, порчу груза независимо от наличия либо отсутствия вины и несет ответственность за случай, если иное не предусмотрено законом;
- при установлении факта утраты, недостачи или повреждения, порчи груза по обстоятельствам, за которые отвечает перевозчик, суд не может освободить его от обязанности возместить грузоотправителю реальный ущерб лишь по тому основанию, что его размер невозможно достоверно установить;
- на экспедитора не может быть возложена ответственность за утрату, недостачу или повреждение, порчу груза перевозчиком, если в силу договора экспедитор обязан выполнять лишь функцию агента грузоотправителя, за исключением случаев, когда экспедитор не проявил необходимой осмотрительности в выборе перевозчика или принял на себя ручательство за исполнение договора перевозки;
- в случае задержки вагонов, не принадлежащих перевозчику, на железнодорожных путях общего пользования по причинам, зависящим от грузоотправителей, грузополучателей или владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за занятие путей общего пользования, в том числе при отсутствии соответствующего условия в договоре;
- к требованию о возврате необоснованно списанной с лицевого счета истца, открытого у перевозчика, платы за перевозку применяется сокращенный (годичный) срок исковой давности.
В случае массового технического сбоя налогоплательщики вправе не применять ККТ
Письмо ФНС России от 20.12.2017 N ЕД-4-20/25867@
«О соблюдении требований законодательства Российской Федерации о применении ККТ в период массового технического сбоя»
В таких обстоятельствах отсутствует вина пользователей за осуществление расчетов без применения ККТ, в том числе при реализации алкогольной продукции. В этой связи такие пользователи не подлежат привлечению к административной ответственности.
При этом ФНС России сообщает, что после восстановления работоспособности ККТ пользователи обязаны сформировать кассовый чек коррекции с общей суммой неучтенной выручки.
С 1 июня 2018 года вводится в действие ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»
«ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»
(утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст)
Указанный национальный стандарт вводится взамен ГОСТ Р 50597-93.
Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.
Отсутствие лицензии на осуществление деятельности в сфере обращения с отходами является основанием для отказа в установлении тарифов на соответствующий вид деятельности в указанной сфере
Письмо ФАС России от 19.09.2017 N ВК/64976/17
«О направлении информации по вопросам, связанным с необходимостью предоставления совместно с заявлением об установлении тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов»
Сообщается, что порядок установления тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов определен Правилами регулирования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484, которые в качестве единственного основания для отказа в рассмотрении документов на установление тарифов предусматривают непредставление регулируемой организацией обосновывающих материалов по уведомлению органа регулирования о необходимости представления таких материалов в полном объеме.
При этом деятельность в сфере обращения с отходами I — IV классов опасности является лицензируемой. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В этой связи, осуществление юрлицами и ИП деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I — IV классов опасности без лицензии не допускается.
Роспотребнадзор разъяснил, как покупатель может подтвердить факт совершения покупки при отсутствии кассового чека в результате сбоя кассового оборудования
Информация Роспотребнадзора
«О защите прав потребителей при сбое кассового оборудования»
Сообщается, в частности, что согласно пункту 28 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
Таким образом, при приобретении дорогостоящих товаров и техники, одежды и т.д. в случае сбоев работы технического оборудования, в том числе кассовой техники, потребителю рекомендуется запастись сведениями о свидетелях этой сделки, потребитель вправе произвести фото- или видеосъемку процесса покупки, чтобы воспользоваться этими данными при возврате товара. Возможно оформление дополнительных документов на бланках продавца (товарный чек, гарантийный талон, сервисные книжки) с указанием даты совершения покупки и по возможности ее цены.
Скорректированы правила определения размера тарифов на перевозки пассажиров и грузов железнодорожным транспортом
Постановление Правительства РФ от 19.12.2017 N 1588
«О внесении изменений в Положение о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок»
Постановлением, в частности, устанавливается, что тарифы, сборы и плата в отношении перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе перевозок порожнего железнодорожного подвижного состава в составе грузовых поездов и оказания услуг по использованию инфраструктуры при перевозке грузов устанавливается органом регулирования на долгосрочный период регулирования с учетом параметров ограничения темпов их роста, определяемых Правительством РФ. Определяется, что долгосрочным периодом регулирования является период регулирования сроком не менее 5 лет, а в отношении договоров на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в субъектах РФ — не менее срока действия таких договоров.
Кроме того, постановлением:
- определяется порядок установления тарифов, сборов и платы в отношении перевозок грузов на долгосрочный период регулирования;
- устанавливается перечень мероприятий, для финансирования которых допускается установление дополнительных целевых надбавок к тарифам, сборам и плате в отношении перевозок грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и условия, при которых допускается установление таких надбавок;
- обновляется перечень расходов, учитываемых органом регулирования при определении размера подлежащих установлению тарифов, сборов и платы в отношении грузовых и пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования и механизм их учета.
В 2018 году не допускается рост ставок платы на услуги в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении
Приказ ФАС России от 27.11.2017 N 1593/17
«О внесении изменений и дополнений в методику расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, утвержденной приказом ФАС России от 24.12.2015 N 1302/15»
Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2017 N 49354.
Настоящим приказом, в частности, устанавливается, что:
Методика расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, утвержденной приказом ФАС России от 24.12.2015 N 1302/15 применяется при расчете соответствующих ставок начиная с 2019 года;
рост ставок платы на услуги предоставления в пользование подвижного состава, управление и эксплуатацию подвижного состава, техническое обслуживание подвижного состава, текущий и капитальный виды ремонта подвижного состава у организаций в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на 2018 год по сравнению с предыдущим периодом (финансовым годом) не допускается.
В заявлении о предоставлении лицензии необходимо указывать адрес места нахождения опасного производственного объекта в точном соответствии с адресом, содержащимся в документах, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании
Письмо Ростехнадзора от 13.11.2017 N 11-00-19/9945
«О лицензировании»
Сообщается, что одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492, является наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, планируемых для применения на объектах.
Таким образом, в заявлении о предоставлении лицензии в графе «адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности» необходимо указывать адрес места нахождения опасного производственного объекта в точном соответствии с адресом, содержащимся в документах, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании.
Утверждены критерии отнесения объектов производства и переработки, хранения сельхозпродукции к объектам концессионного соглашения, соглашения о государственно- или муниципально-частном партнерстве
Постановление Правительства РФ от 29.12.2017 N 1686
«Об утверждении критериев отнесения объектов производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции к объектам концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве либо муниципально-частном партнерстве»
Постановлением утверждаются 16 перечней критериев, которым должны соответствовать различные объекты производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции для отнесения к объектам концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном или муниципально-частном партнерстве. Критерии утверждены, в частности, для объектов:
- производства и хранения селекционно-семеноводческого направления в растениеводстве;
- производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения в аквакультуре (рыбоводстве);
- производства, первичной обработки и хранения мясного направления в животноводстве;
- круглогодичного промышленного производства овощей, а также семян овощных культур в защищенном грунте;
- первичной переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, предназначенные для предоставления мощностей и услуг по приему, подработке, хранению, первичной переработке, упаковке и реализации сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
В частности, требования предъявляются к помещениям, техническому оснащению, мощностям объектов соглашений.
Установлен порядок учета объема производства (поставки, использования) для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола)
Постановление Правительства РФ от 29.12.2017 N 1694
«О порядке учета и декларирования объема производства, поставки и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Указано, что учет объема производства, поставки и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) осуществляется организациями-производителями спиртосодержащих лекарственных препаратов (спиртосодержащих медицинских изделий). Для осуществления учета основное технологическое оборудование организаций должно быть оснащено соответствующими автоматическими средствами измерения и учета. Автоматические средства должны быть опломбированы (опечатаны) должностными лицами Росалкогольрегулирования.
Учет объема производства, поставки и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта в ЕГАИС.
Программно-аппаратные средства организаций должны обеспечивать прием и передачу полученной информации об объеме производства, поставки и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).
Для учета объема производства, поставки и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) используются следующие показатели:
а) объем готовой фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола);
б) объем безводного (100-процентного) спирта в готовой фармацевтической субстанции спирта этилового (этаноле);
в) концентрация безводного спирта в готовой фармацевтической субстанции спирта этилового (этаноле).
Постановлением, кроме того, утверждается:
- порядок представления в Росалкогольрегулирование деклараций об объеме производства, поставки и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола);
- форма декларации об объеме производства и поставки фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола);
- форма декларации об объеме использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола);
- форма декларации об объеме поставки фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).
Регламентирован порядок выдачи МВД России свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов
Приказ МВД России от 29.11.2017 N 900
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов»
Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2017 N 49454.
Заявителями на получение такого свидетельства являются собственники находящихся в эксплуатации и зарегистрированных на территории РФ транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся ими на законных основаниях.
Государственная услуга предоставляется подразделением Госавтоинспекции по месту обращения заявителя.
Срок предоставления госуслуги исчисляется с момента приема и регистрации заявления (форма приведена в приложении к регламенту) и необходимых документов и не должен превышать одного рабочего дня. Заявление может быть подано через портал госуслуг.
Обновлены нормативы утилизации отходов готовых товаров, включая упаковку
Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 N 2971-р
Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2018-2020 годы
Согласно пункту 1 статьи 24.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации отходов, установленными Правительством РФ.
Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р.
Новым Распоряжением на 2018 — 2020 годы определены нормативы утилизации отходов по каждой группе товаров, согласно указанному перечню.
Нормативы утилизации отходов от использования товаров установлены в процентах за календарный год.
Распоряжение вступило в силу с 1 января 2018 года.
Скорректирована форма заявления об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок
Приказ Минтранса России от 26.10.2017 N 461
«О внесении изменений в форму заявления об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок, утвержденную приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 ноября 2015 г. N 333»
Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2017 N 49499.
Согласно изменениям, в графе о сведениях об остановочных пунктах необходимо указывать регистрационный номер остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. В пункте, посвященном планируемому расписанию для каждого остановочного пункта, необходимо указывать планируемое расписание движения как в прямом, так и в обратном направлении (для летнего и зимнего периодов).
Кроме того, уточнены рекомендации по заполнению формы заявления об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок и Формы согласования расписания по устанавливаемому/изменяемому межрегиональному маршруту регулярных перевозок.
Усилена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем и продавцом требований технического регламента к топливу
Федеральный закон от 29.12.2017 N 446-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части ответственности за совершение правонарушений в сфере выпуска и обращения топлива на рынке»
В КоАП РФ включена новая статья 14.43.1, предусматривающая ответственность за нарушение требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», в том числе в части несоответствия этим требованиям характеристик автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и мазута, а также за совершение данного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
В частности, за совершение данного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное нарушение, предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере 3 процентов суммы выручки от реализации топлива, но не менее двух миллионов рублей с конфискацией предметов правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией предметов правонарушения.
Определены органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать указанные категории дел, составлять протоколы об административных правонарушениях.
Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Введена административная ответственность за управление незарегистрированным либо неисправным судном
Федеральный закон от 29.12.2017 N 452-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Установлено, что управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Кроме того, увеличен размер штрафа до двух тысяч рублей за управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передачу управления судном лицу, не имеющему права управления.
Максимальный размер страховой выплаты, которая производится по договору ОСАГО при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции, повышен с 50 тыс. до 100 тыс. рублей
Федеральный закон от 29.12.2017 N 448-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 11.1 и 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Устанавливается, что при наличии разногласий относительно обстоятельств ДТП суть разногласий должна быть отражена в заполняемом участниками ДТП бланке извещения о ДТП.
Федеральным законом также уточняется порядок оформления документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции при наличии разногласий участников ДТП относительно обстоятельств причинения вреда для получения страховой выплаты в пределах 100 тыс. рублей либо в пределах всей страховой суммы в случае (в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях).
Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2018 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Организация транспортного обслуживания населения внеуличным транспортом (метро, монорельс, канатная дорога, фуникулер) урегулирована отдельным законом
Федеральный закон от 29.12.2017 N 442-ФЗ
«О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Положения закона касаются в том числе:
- полномочий органов власти всех уровней в области регулирования внеуличного транспорта;
- технической эксплуатации внеуличного транспорта;
- правил пользования внеуличным транспортом;
- государственного контроля за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования им;
- договоров перевозки пассажира;
- государственного регулирования тарифов на услуги по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади;
- прав и обязанностей перевозчика и пассажира;
- особенностей регулирования труда отдельных категорий работников внеуличного транспорта.
Закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.
Организация дорожного движения и парковок в России будет регулироваться отдельным федеральным законом
Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ
«Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Согласно новому закону в числе основных принципов организации дорожного движения в России:
- приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени при движении транспортных средств или пешеходов;
- приоритет развития транспорта общего пользования;
- создание условий для движения пешеходов и велосипедистов;
- обеспечение экологической безопасности.
Законом разграничены полномочия органов власти всех уровней в области организации дорожного движения. К основным параметрам дорожного движения относятся:
- его интенсивность, состав транспортных средств, их средняя скорость, плотность движения, пропускная способность дороги;
- параметры эффективности организации дорожного движения, характеризующие потерю времени в движении транспортных средств или пешеходов.
Обеспечение эффективности организации дорожного движения осуществляется посредством следующих мероприятий, в частности:
- управление распределением транспортных средств на дорогах, включая разделение движения транспортных средств на однородные группы в зависимости от их категорий, скорости и направления движения, распределение их по времени движения;
- повышение пропускной способности дорог, в том числе посредством устранения условий, способствующих созданию помех, формирования кольцевых пересечений и примыканий дорог, реконструкции перекрестков и строительства транспортных развязок;
- оптимизации циклов светофорного регулирования;
- развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов и велосипедистов, в том числе строительство и обустройство пешеходных переходов;
- введение приоритета в движении маршрутных транспортных средств;
- развитие парковочного пространства;
- введение временных ограничения или прекращения движения транспортных средств.
Установлено, что при выполнении работ по ремонту участков дороги проезжая часть может быть закрыта для проезда не более чем на 50 процентов. При необходимости ее закрытия более чем на 50 процентов должен быть обеспечен объезд.
Законом предусмотрено создание реестра парковок общего пользования. Определено, что решения о создании парковок общего пользования на территориях общего пользования в границах застройки многоквартирными домами принимаются органами местного самоуправления в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, а также с учетом мнения собственников помещений в данных многоквартирных домах.
Закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.
Регламентирована организация регулярных перевозок по маршрутам для случаев несанкционированного их прекращения юрлицом или ИП
Федеральный закон от 29.12.2017 N 480-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Так, поправками предусмотрено, в частности, что в случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель откажется от осуществления регулярных перевозок по соответствующему маршруту, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления вправе:
- отменить соответствующий маршрут или провести открытый конкурс, предметом которого является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту;
- на период, необходимый для проведения открытого конкурса, предметом которого является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, но не более чем один раз на срок, который не может превышать 180 дней, выдать иному юридическому лицу или иному индивидуальному предпринимателю без проведения такого открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту и карты соответствующего маршрута.
Законом также, в том числе:
- установлено, что Минтрансом России может быть принято решение о наделении подведомственного государственного учреждения отдельными полномочиями в целях осуществления функций по организации регулярных перевозок, возложенных на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
- к смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок отнесен межрегиональный маршрут регулярных перевозок в границах Краснодарского края и Республики Адыгея;
- закреплено, что к характеристикам транспортного средства, влияющим на качество перевозок, относятся наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики;
- установлено, что органы государственной власти субъектов РФ вправе предоставить отдельным категориям граждан за счет средств бюджетов субъектов РФ льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующим маршрутам, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот;
- регламентированы обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки;
- предусмотрен порядок установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок;
- установлено, что юрлицо, ИП, участники договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса, определяются в порядке, установленном законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ, муниципальным нормативным правовым актом;
- определено содержание заявки на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;
- уточнены сведения, которые включаются в реестры маршрутов регулярных перевозок.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Правительство РФ определит перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке
Федеральный закон от 31.12.2017 N 487-ФЗ
«О внесении изменений в статью 4.7 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» и статьи 5 и 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
Правительство РФ наделено полномочиями по определению:
- перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
- перечня групп хозяйствующих субъектов, осуществляющих маркировку товаров, по видам деятельности.
Одновременно вводится дополнительный обязательный реквизит кассового чека (бланка строгой отчетности) — «код товара», позволяющий идентифицировать товар или код товарной номенклатуры.
Закон вступит в силу 1 января 2019 г.
Уточнены полномочия органов государственной власти в области обращения с отходами производства и потребления
Федеральный закон от 31.12.2017 N 503-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральным законом, в частности:
- уточняются понятия сбора отходов, накопления отходов, отходов от использования товаров;
- РФ наделяется рядом новых полномочий в сфере обращения с отходами (установление порядка разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами и утверждение правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правил ведения их реестра);
- органы местного самоуправления наделяются полномочиями по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, схем их размещения и ведения их реестра, организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
- уточняются требования к содержанию территориальной схемы обращения с отходами;
- устанавливаются требования к местам (площадкам) накопления отходов;
- уточняется порядок расчета и уплаты экологического сбора, а также расходования средств федерального бюджета от экологического сбора;
- уточняются полномочия региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- уточняются правила установления тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходам и установления льгот при их уплате.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
С 1 июля 2018 года технология изготовления федеральных специальных и акцизных марок для алкогольной продукции должна включать возможность считывания двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор ЕГАИС
Федеральный закон от 28.12.2017 N 433-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать двухмерный штриховой код (графическую информацию в кодированном виде), нанесенный организацией — изготовителем указанных марок и содержащий идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы в кодированном виде. Идентификатор ЕГАИС представляет собой уникальное сочетание букв и цифр, позволяющее идентифицировать федеральную специальную марку и акцизную марку, маркируемую ими алкогольную продукцию, а также иные сведения, зафиксированные в ЕГАИС.
Установлено, что бюджетные учреждения, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских или сельских населенных пунктах (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции), при оказании услуг общественного питания обязаны иметь для таких целей в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные объекты общественного питания по каждому месту осуществления указанной деятельности.
Кроме того:
- обновлены основания для аннулирования лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в судебном порядке и по решению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти;
- должностные лица органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, получили право проводить контрольную закупку без предварительного уведомления проверяемых юрлиц, ИП и сельскохозяйственных товаропроизводителей при наличии оснований для внеплановой проверки, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- введен механизм, обеспечивающий возможность поставки за пределы Российской Федерации пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров;
- расширены ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в частности, запрещена передача федеральных специальных марок и акцизных марок другому лицу);
- уточнены сроки применения отдельных положений Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в Крыму;
- определены особенности оборота алкогольной продукции, а также потребления (распития) алкогольной продукции в РФ в связи с подготовкой и проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.
Установлены требования к продукции радиоэлектроники в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ
Постановление Правительства РФ от 22.12.2017 N 1615
«О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719»
Требования установлены в отношении следующей промышленной продукции:
- компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника;
- терминалы кассовые, банкоматы и аналогичное оборудование, подключаемое к компьютеру или сети передачи данных;
- мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных;
- устройства периферийные с двумя или более функциями — печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений.
Требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ, являются, в т.ч.:
- наличие прав собственности либо иных законных оснований на конструкторскую, технологическую документацию в объеме, подтверждающем возможность производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее 5 лет в соответствии со спецификацией на готовое изделие;
- сервисный центр на территории одной из стран — членов ЕАЭС, уполномоченный осуществлять ремонт, послепродажное, гарантийное и постгарантийное обслуживание продукции;
- с 1 января 2018 года соблюдение процентной доли стоимости использованных при производстве иностранных комплектующих изделий — не более 75 процентов цены товара.
Уточнены критерии отнесения территориальных сетевых организаций к моносетевым
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1645
«О внесении изменений в приложение N 3 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»
Указано, что при определении доли суммарной максимальной мощности энергопринимающих устройств, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании монопотребителю, учитываются данные за 10 календарных месяцев текущего года (для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), за имеющийся отчетный период и (или) на основании представленных сетевой организацией документов о величинах максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, технологически присоединенных в установленном порядке к сетям такой сетевой организации).
При определении суммарного объема электрической энергии, отпущенной из электрических сетей сетевой организации в отношении монопотребителя без учета перетока иным потребителям, учитываются данные за 10 календарных месяцев текущего года, а для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), — за имеющийся отчетный период.
Согласно действующей редакции Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике в указанных случаях учитываются данные за последний календарный год, за который имеются отчетные данные.
Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
В заявлении о предоставлении лицензии необходимо указывать адрес места нахождения опасного производственного объекта в точном соответствии с адресом, содержащимся в документах, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании
Письмо Ростехнадзора от 13.11.2017 N 11-00-19/9945
«О лицензировании»
Сообщается, что одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492, является наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, планируемых для применения на объектах.
Таким образом, в заявлении о предоставлении лицензии в графе «адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности» необходимо указывать адрес места нахождения опасного производственного объекта в точном соответствии с адресом, содержащимся в документах, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании.
Ростехнадзором раскрыты основные нарушения обязательных требований в поднадзорных сферах хозяйственной деятельности
«Перечень типовых нарушений обязательных требований в сфере компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору»
Приведен перечень типовых нарушений обязательных требований в следующих сферах, в том числе:
- федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии, включая вопросы федерального государственного строительного надзора на объектах использования атомной энергии;
- федеральный государственный энергетический надзор, федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений;
- федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности.
Указаны описание нарушения, степень риска и основные причины нарушений, а также нормативные правовые акты, устанавливающие требования, ссылки на статьи КоАП РФ, предусматривающие ответственность.
Так, например, типовым нарушением в части атомных станций с высокой (максимально возможной) степенью риска является, в том числе, несоответствие отчета по обоснованию безопасности (ООБ АС) реальному состоянию энергоблока (имеются расхождения, влияющие на безопасность АС, между информацией, содержащейся в ООБ АС и проекте АС, и реализацией проекта АС в части отдельного оборудования).
Правительством РФ ужесточены меры противопожарной безопасности
Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1717
«О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации»
В частности, на правообладателей земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов или в садоводческих, огороднических и дачных объединениях, возложена обязанность производить регулярную уборку мусора и покос травы. Устанавливается, что правообладатели земельных участков сельскохозяйственного назначения должны принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах.
Уборка мусора и покос травы должны производиться правообладателем (собственником, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка) в пределах границы соответствующего земельного участка, определяемой на основании кадастрового или межевого плана.
Вводится обязанность осуществлять погрузку грубых кормов и волокнистых материалов в кузов автомобиля только с заглушенным двигателем. Движение автомобиля может быть разрешено только после осмотра места стоянки автомобиля и уборки сена (соломы), находящегося вблизи выпускной трубы.
Кроме того, запрещается выбрасывать горячие шлак, уголь и золу, а также горящие окурки и спички во время движения железнодорожного подвижного состава и автомобильного транспорта в полосах отвода и охранных зонах дорог, а также на участках железнодорожных путей и автомобильных дорог.
ЗАКОНОПРОЕКТ
МВД России предложен порядок совершения регистрационных действий с транспортными средствами при наличии оформленных электронных паспортов транспортных средств
Проект Приказа МВД России «О порядке государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»
Проектом предложен новый перечень регистрационных данных транспортного средства, подлежащих обязательному учету в используемых в органах внутренних дел информационных ресурсах.
Также, в числе прочего, устанавливается порядок выдачи государственных регистрационных знаков, устанавливается порядок прекращения регистрации ТС как по инициативе его владельца, так и по инициативе ГИБДД, уточняется алгоритм деятельности регистрационных подразделений ГИБДД при прекращении (аннулировании) регистрации транспортного средства.
Кроме того, проектом вносятся изменения в Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденный Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605.
В частности, уточняется перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также устанавливается периодичность проведения проверок деятельности регистрационных подразделений ГИБДД.
Предусматривается, что ПТС, взамен которых были выданы электронные паспорта, будут признаны недействительными. Таким образом, регистрационные действия на основании старых бумажных ПТС, при наличии электронного паспорта, производиться не будут. При этом до замены на электронные паспорта бумажные ПТС будут действовать наравне с ними.
В Совет Федерации направлен законопроект об обязательности выполнения территориальных схем обращения с отходами всеми участниками процесса обращения с отходами
Проект Федерального закона N 22886-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (текст закона, направляемого в Совет Федерации)
Законопроектом устанавливается обязательность выполнения территориальной схемы обращения с отходами всеми участниками процесса обращения с отходами (потребителями, перевозчиками, региональными операторами по обращению с ТКО), в частности:
- для потребителей устанавливается обязанность по заключению договоров на вывоз мусора с региональными операторами по обращению с ТКО;
- для лиц, осуществляющих перевозку отходов, вводится обязанность доставлять ТКО только в соответствии с обозначенными маршрутами;
- для объектов по обращению с ТКО устанавливается обязанность принимать мусор только от операторов по обращению с ТКО.
Законопроект позволяет включать в затраты регионального оператора расходы на сортировку отходов, упрощает переход к оказанию коммунальной услуги (отменяется необходимость проведения общего собрания собственников многоквартирного дома, а также торгов бюджетным организациям).
Также уточняются полномочия муниципальных органов в части создания и содержания контейнерных площадок, их учета.
Во II чтении принят законопроект, направленный на повышение качества корпоративного управления в хозяйственных обществах
Проект Федерального закона N 204628-7
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» (ред., принятая ГД ФС РФ во II чтении 12.01.2018)
Законопроектом, в числе прочего:
- устанавливается, что в публичном обществе должны быть организованы управление рисками и внутренний контроль;
- предусматривается, что устав публичного общества должен содержать сведения о ревизионной комиссии в случае принятия решения о ее создании, устав непубличного общества — сведения о ревизионной комиссии либо ее отсутствии, а если ревизионная комиссия создается исключительно в случаях, предусмотренных уставом непубличного общества, — сведения об этом с указанием таких случаев;
- уточнены вопросы, при решении которых акционеры — владельцы привилегированных акций участвуют в общем собрании акционеров;
- к информации, подлежащей предоставлению лицам, имеющим право на участие в общем собрании акционеров, при подготовке к проведению общего собрания акционеров общества отнесено, помимо прочего заключение внутреннего аудита, осуществляемого в публичном обществе;
- устанавливается, что условия трудового договора с должностным лицом или руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию и осуществление внутреннего аудита, утверждаются советом директоров (наблюдательным советом) публичного общества;
- предусматривается, что достоверность данных, содержащихся в годовом отчете и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества, должна быть подтверждена ревизионной комиссией общества, если в соответствии с уставом общества наличие ревизионной комиссии общества является обязательным либо избрание ревизионной комиссии непубличного общества осуществляется исключительно в случаях, предусмотренных уставом этого общества, и такие случаи предусматривают подтверждение (проверку) достоверности данных, содержащихся в годовом отчете и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности этого общества.
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК «ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ (ФИНАНСИСТ)»
Ответ: Согласно пункту 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ под оборотом алкогольной продукции понимаются закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона N 171-ФЗ перевозки алкогольной продукции лицензированию не подлежат, а оборот (в том числе перевозка) алкогольной продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, установленных пунктом 1 статьи 10.2 Закона N 171-ФЗ.
Таким образом, осуществление перевозки, а также перегрузки из одного транспорта в другой транспорт алкогольной продукции без ее выгрузки на склад может осуществляться без лицензии, при условии, что стороны договора поставки алкогольной продукции, а также стороны, указанные в документах, сопровождающих в соответствии со статьей 10.2 Закона N 171-ФЗ оборот алкогольной продукции, в результате выполнения данной операции не меняются.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК «БУХГАЛТЕРСКАЯ ПРЕССА И КНИГИ»
Готовое решение: Что нужно делать при поломке, массовом техническом сбое ККТ (КонсультантПлюс, 2017)
С 31 марта 2017 года возможность осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания зависит от типа предприятия общепита. В связи с этим лицензию на розничную продажу алкоголя при оказании услуг общепита теперь можно получить только при соответствии предприятия определенному типу.
Статья: Где документы на товар? (Дубровская И.) («ЭЖ-Юрист», 2017, N 46)
В соответствии с нормами ГК РФ, если продавец не передал относящиеся к товару принадлежности или документы, покупатель вправе отказаться от товара. Но правоприменители трактуют эти положения по-разному, некоторые покупатели даже отказываются оплачивать поставленный товар. Правомерно ли это? Разберемся, проанализировав судебную практику.
Правовые основы, связанные с добычей и производством драгоценных металлов и камней, заложены в базовых нормах Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее — Закон N 41-ФЗ).
Ответ: При продаже товаров с учетом скидки в виде баллов, ранее начисленных покупателю, пользователь ККТ может указать в кассовом чеке количество баллов и их стоимостный эквивалент.
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС Консультант Плюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus