Роспотребнадзор пригрозил бизнесу штрафами за отказ принимать банкноты 200 и 2000 руб.
Информация Роспотребнадзора от 17.01.2018
Размер штрафа зависит от того, как проверяющие квалифицируют это нарушение.
Наиболее вероятно, что усмотрят нарушение ч. 4 ст. 14.8 КоАП РФ: продавец не обеспечил возможность оплатить товары, работы, услуги наличными. Юрлицу придется заплатить штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб., должностному лицу — от 15 тыс. до 30 тыс. руб.
Если усмотрят ущемление права потребителей, штрафы будут меньше: для юрлиц — от 10 тыс. до 20 тыс. руб., а для должностных лиц — от 1 тыс. до 2 тыс. руб.
Напомним, новые банкноты Центробанк ввел в обращение 12 октября 2017 года. С этой даты продавцы (исполнители) обязаны принимать их для оплаты товаров, работ и услуг. Это следует из ГК РФ и Закона о Банке России. Роспотребнадзор отметил, что потребитель сам выбирает, какими официально обращающимися банкнотами и монетами рассчитываться.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Минфин России разъяснил, что делать, если произошел сбой в работе вашей ККТ
Письмо Минфина России от 28.12.2017 N 03-01-15/88042
Если произошел сбой в работе ККТ нового типа (с функцией он-лайн передачи данных), ее пользователь не будет привлечен к административной ответственности за неприменение ККТ, если соблюдены требования, предусмотренные пунктом 4 статьи 4.3 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники…».
Согласно данной норме при выполнении корректировки расчетов, которые были произведены ранее, формируется кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены.
Это означает, что после восстановления работы ККТ пользователю необходимо сформировать кассовый чек коррекции с общей суммой неотраженной выручки.
ФАС России названы условия, при которых установленная рекламная конструкция должна быть демонтирована
Письмо ФАС России от 07.12.2017 N АК/85673/17
«О торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций»
По мнению ФАС России, в случае если новый договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключен с победителем торгов на право установки и эксплуатации рекламной конструкции на конкретном месте, проведенных непосредственно после истечения срока действия ранее заключенного договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на данном месте, и такому победителю торгов переуступлены права на рекламную конструкцию как таковую, то такие переуступка и новый договор, а также полученное в соответствии с новым договором разрешение могут служить основанием для признания исполнением предписания органа местного самоуправления, выданного в соответствии с частью 21 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
Согласно данной норме владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
При отсутствии нового договора, заключенного в установленном порядке, и разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на месте, на котором размещалась рекламная конструкция на основании ранее заключенного договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, такая рекламная конструкция должна быть демонтирована, в том числе в порядке, предусмотренном частями 10, 21, 21.1, 21.2, 21.3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
С 15 января по 31 декабря 2018 года будет проводиться эксперимент по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу ее оборота в РФ
«Методические рекомендации для проведения эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции на территории Российской Федерации»
(утв. Минпромторгом России 25.12.2017)
Среди целей эксперимента — апробация полноты, эффективности, результативности и достаточности механизмов маркировки табачной продукции средствами идентификации для обеспечения:
- подтверждения подлинности товаров;
- противодействия незаконным ввозу в РФ, производству и обороту табачной продукции (в том числе контрафактной);
- взаимодействия участников оборота табачной продукции в целях исключения демпинга и использования иных непредусмотренных законодательством схем оборота табачной продукции;
- стандартизации и унификации процедур учета оборота табачной продукции.
Потребитель табачной продукции сможет посредством мобильного устройства отсканировать средство идентификации, нанесенное на упаковку табачной продукции, и через мобильное приложение получить сведения о месте производства и нахождения в настоящее время упаковки табачной продукции и ее статус. При обнаружении несоответствия данных, полученных от оператора, реальному положению вещей он сможет через мобильное приложение направить соответствующее уведомление.
Субъекты обращения табачной продукции участвуют в эксперименте на добровольной основе, подав соответствующую заявку.
Настоящие Методические рекомендации по порядку проведения эксперимента касаются вопросов:
- маркировки табачной продукции средствами идентификации, в том числе структуре информации, указываемой в средствах идентификации, способам их формирования и нанесения;
- подачи заявок на участие в эксперименте;
- регистрации участников эксперимента в информационной системе;
- внесения информации в информационную систему, включая состав предоставляемых участниками эксперимента сведений;
- мониторинга и оценки результатов эксперимента;
- функций участников эксперимента и их взаимодействия.
На 2018 год минимальная стоимость базового объема услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения, повышена с 37459 до 38957 рублей
Приказ Минтранса России от 20.12.2017 N 530
«О стоимости услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения, на 2018 год»
Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2018 N 49708.
Определена стоимость при базовом объеме услуг с указанием места производства работ и расстояния до него (придорожная полоса автомобильной дороги, полоса отвода автомобильной дороги) и стоимость при дополнительном объеме услуг (указаны виды услуг и расстояние до места производства работ).
Утратившим силу признан Приказ Минтранса России от 20.02.2017 N 62 «О стоимости услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения, на 2017 год».
С 1 января 2018 года содержание трансизомеров жирных кислот в твердых, мягких и жидких маргаринах, заменителях молочного жира, жирах специального назначения должно составлять не более 2,0 процента от общего содержания жира в пищевом продукте
Информация Роспотребнадзора от 23.01.2018 «О нормировании содержания трансизомеров жирных кислот в продуктах питания»
Трансжиры содержатся в переработанных пищевых продуктах, маргаринах и бутербродных смесях, жареной пище, пиццах, чипсах, пирогах, печенье и другой продукции.
Всемирная организация здравоохранения рассматривает уменьшение количества трансизомеров в продуктах питания как меру по предотвращению сердечно-сосудистых заболеваний.
Согласно техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию», утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 883, на потребительской упаковке маргаринов, спредов растительно-сливочных и растительно-жировых, смесей топленых растительно-сливочных и растительно-жировых, жиров специального назначения, в том числе жиров кулинарных, кондитерских, хлебопекарных, заменителей молочного жира и другой продукции, содержащей трансжиры, дополнительно должна содержаться информация о максимальном содержании в жировой фазе продукта насыщенных жирных кислот и трансизомеров жирных кислот (в процентах от содержания жира в продукте).
Продукция, изготовленная до 1 января 2018 года, содержащая более 2,0 процента трансизомеров жирных кислот, может находится в обороте на потребительском рынке в течение срока годности.
В случае приобретения продукции, изготовленной после 1 января 2018 года, на маркировке которой отсутствует информация о содержании трансизомеров жирных кислот или их доля превышает установленный норматив (2 процента), потребитель может обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора по субъекту РФ.
Роспотребнадзор напоминает, что за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов статьей 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность, предусматривающая наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, при повторном совершении административного правонарушения — до одного миллиона рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.
Установлена процедура оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование воздушных судов в процессе их эксплуатации
Приказ Минтранса России от 13.09.2017 N 356
«Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование воздушных судов в процессе их эксплуатации, содержание таких заданий, а также порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований»
Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2018 N 49744.
Целью оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование воздушных судов в процессе эксплуатации и их результатов является проведение мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений требований международных договоров РФ, законодательных и иных нормативных правовых актов РФ в области гражданской авиации и закрепление результатов проведенных мероприятий.
Осмотры и обследования воздушных судов проводятся должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и/или ее территориальных органов.
В плановом (рейдовом) задании должны содержаться в том числе:
- правовые основания проведения осмотров, обследований воздушных судов, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- цели, задачи и предмет осмотров, обследований и срок их проведения;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения осмотров, обследований;
- даты начала и окончания проведения осмотров, обследований.
По результатам проведенных осмотров, обследований воздушных судов государственными транспортными инспекторами составляется и подписывается акт результатов осмотров, обследований воздушных судов. Указаны обязательные сведения, которые должны содержаться в акте.
Скорректирован перечень работ, выполняемых при проведении капитального ремонта, ремонта и содержании автомобильных дорог
Приказ Минтранса России от 07.11.2017 N 479
«О внесении изменений в Классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденную приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402»
Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2018 N 49743.
Приказом, в частности:
- устанавливается перечень основных и вспомогательных работ, выполняемых в рамках капитального ремонта автомобильных дорог;
- уточняется, какие работы относятся к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильных дорог до значений, соответствующей ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода автомобильной дороги;
- уточняется перечень работ, выполняемых в рамках ремонта автомобильных дорог;
- обновляется перечень работ, выполняемых в рамках содержания автомобильных дорог;
- состав работ по установке элементов обустройства, которые выполняются в рамках мероприятий по обустройству дорог.
ЗАКОНОПРОЕКТ
Торговые сети могут лишить возможности возвращать поставщикам непроданные продукты
Депутаты предлагают объявить вне закона условие договоров о том, что торговая сеть вправе вернуть продукты, которые не успела продать. Поправки к ст. 13 Закона о госрегулировании торговли внесли в Госдуму.
Сейчас рассматриваемое условие запрещено навязывать. Если поставщик согласился на это условие добровольно, оно считается правомерным.
Проект Федерального закона N 364444-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/364444-7 )
Внесен в Госдуму 16 января 2018 года
Проект: свидетельства о категории гостиниц станут обязательными для всех
Поправки к Закону о туристской деятельности и КоАП РФ прошли второе чтение.
За отсутствие свидетельства о присвоении категории предлагается штрафовать:
- с 1 июля 2019 года гостиницы, у которых больше 50 номеров;
- с 1 января 2020 года гостиницы, у которых больше 15 номеров;
- с 1 января 2021 года остальные гостиницы.
Свидетельство нужно будет получать у аккредитованных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти организаций. Срок действия документа три года.
За работу без свидетельства в отношении юрлиц и ИП планируется ввести штраф не меньше 50 тыс. руб. Его максимальный размер — 1/25 выручки, которую нарушитель получил за год, предшествующий году совершения проступка. Выручкой считается доход от реализации любых товаров, работ, услуг, а не только от гостиничных услуг.
Такой же штраф будет грозить за указание в рекламе категории гостиницы, которой она не соответствует.
Получать свидетельство не придется:
- в отношении кемпингов, общежитий и иных мест, в которых не предоставляют гостиничные услуги;
- средств размещения, которые используются в основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, социального обслуживания, медорганизаций, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций.
Напомним, сейчас свидетельства о присвоении категории должны иметь гостиницы в городах, где состоятся матчи чемпионата мира по футболу 2018 года.
Проект Федерального закона N 69251-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/69251-7 )
Принят во втором чтении 12 января 2018 года
ФАС России планирует проводить проверки соблюдения законодательства о защите конкуренции с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов)
Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 25.1 Федерального закона «О защите конкуренции»
Согласно проекту проверочные листы (списки контрольных вопросов) будут использоваться при проведении плановых проверок всех хозяйствующих субъектов.
Предмет плановой проверки будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
В проверочные листы будут включаться вопросы, затрагивающие предъявляемые к хозяйствующему субъекту обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения угрозы причинения вреда конкуренции и (или) ущемления интересов других хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) будет прикладываться к акту проверки.
Также предлагается установить, что плановая проверка будет проводиться не чаще одного раза в год. При этом в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска Правительством РФ может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок.
С 1 июня по 31 декабря 2018 года на территории РФ предполагается проведение эксперимента по маркировке обуви средствами идентификации
Проект Постановления Правительства РФ «О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации обувных товаров на территории Российской Федерации»
Целями эксперимента согласно проекту являются:
- апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации обувных товаров для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту обувных товаров, в том числе контрафактных, и также для обеспечения повышения собираемости таможенных и налоговых платежей;
- оценка целесообразности перехода на обязательную маркировку средствами идентификации обувных товаров;
- оценка эффективности и результативности разрабатываемой системы мониторинга за оборотом обувных товаров, находящихся в гражданском обороте на территории РФ;
- в случае принятия решения о введении обязательной маркировки обувных товаров средствами идентификации — разработка предложений по внесению изменений в законодательство РФ, регламентирующее оборот обувных товаров;
- определение технических возможностей информационной системы, в которой будет осуществляться информационное обеспечение проведения эксперимента, и необходимости ее дальнейшего развития.
Участие в эксперименте для субъектов обращения обувных товаров будет добровольным.
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Управление автомобилем в нетрезвом виде — основание для отказа в выплате по КАСКО
Определение Верховного Суда РФ от 19.12.2017 по делу N 31-КГ17-8
Страховая компания может отказать в выплате возмещения по риску «ущерб от ДТП» только на том основании, что застрахованным автомобилем управлял нетрезвый водитель, совершивший ДТП. Такой вывод сделал Верховный суд, основываясь на Постановлении Пленума ВС РФ «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан».
Суд не уточнил, должно ли быть данное основание указано в правилах, договоре страхования. Именно это вызывало много вопросов на практике.
Полагаем, что лучше включить условие в правила страхования: оно не противоречит законодательству, а значит, допустимо с учетом п. 23 названного постановления.
Отметим: Верховный суд указал, что апелляционному суду следовало самостоятельно истребовать необходимое для разрешения дела доказательство — правила страхования. Ответчику, который этот документ не представил, не помогла ссылка апелляционной инстанции на правило о распределении бремени доказывания по искам потребителей.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК «ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ (ФИНАНСИСТ)»
Ответ: Мероприятие, которое вы планируете провести, не является лотереей, поскольку:
- лотереи отнесены к основанным на риске играм. А ваши покупатели не несут каких-либо имущественных рисков, связанных с участием в такой лотерее. Заплатили они за товары (а не за лотерейный билет). И эти товары у них останутся даже в случае, если им попадется билет без выигрыша;
- призовой фонд формируется исключительно за счет вашего магазина, что не соответствует законодательному определению понятия «лотерея».
Таким образом, готовящееся вами мероприятие — обычная рекламная акция, которая регулируется Законом «О рекламе» и не требует каких-либо согласований с госорганами или органами местного самоуправления.
В рекламе, сообщающей о проведении вашего розыгрыша, условием участия в котором является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
- информация о вашем магазине;
- сроки и правила проведения розыгрыша;
- количество призов, сроки, место и порядок их получения.
Теперь о налогах. В рамках розничного договора с покупателем ваша организация предоставила ему возможность поучаствовать в «лотерее». А вот выигрыш покупателю никто не гарантирует. И передача приза проводится на безвозмездной основе (в соответствии с условиями розыгрыша). Поэтому не будет облагаться НДС передача выигравшему приза, расходы на приобретение которого не превышают 100 руб..
Если же покупная стоимость товара, выданного в качестве приза, равна 100 руб. или больше этой суммы, то НДС придется исчислить с его рыночной цены (то есть с обычной продажной).
Для целей налога на прибыль стоимость призов можно отнести к нормируемым рекламным расходам: они не должны превышать 1% выручки от реализации.
Стоимость призов не будет облагаться НДФЛ в случае, если не превышает 4 000 руб. (в год на одного получателя приза). В противном случае налог с продажной стоимости приза надо исчислить по ставке 35% <9>. Поскольку вы не можете удержать налог, об этом надо сообщить в инспекцию по окончании года — не позднее 1 марта следующего года.
Ответ: Для обоснования скидок нет ни конкретного перечня документов, ни какой-либо их специальной формы. Поэтому ваша организация вправе оформить любой документ, обосновывающий применение скидок. В частности, таким документом может быть маркетинговая политика организации либо приказ руководителя о проведении рекламной акции.
В подобном документе важно отметить экономическую целесообразность проведения акции. Это может быть, к примеру, увеличение числа покупателей, повышение продаж, улучшение имиджа компании, увеличение прибыли (в крайнем случае уменьшение возможных убытков).
Условия проводимой акции должны быть размещены на сайте вашего интернет-магазина. Чтобы не было вопросов со стороны инспекторов по поводу расчета базы по НДС, прямо укажите, что предоставляемые скидки уменьшают цену продаваемых товаров.
У проверяющих не должно быть претензий из-за снижения цен. Ведь если вы торгуете в розницу по таким ценам и не получаете никакой необоснованной налоговой выгоды, то сделки не относятся к контролируемым и цены по сделкам признаются рыночными
Ответ: Порядок возврата денежных средств за товар не зависит от того, приобретался он через старую кассу или онлайн-ККТ: пользователь при таком возврате должен сформировать кассовый чек с признаком расчета «возврат прихода».
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК «БУХГАЛТЕРСКАЯ ПРЕССА И КНИГИ»
Федеральным законом от 27.11.2017 N 337-ФЗ были внесены изменения в ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ (далее — Закон N 290-ФЗ), которой установлены переходные положения для отдельных категорий организаций и ИП, обязанных применять онлайн-ККТ. Что изменится для компаний, работающих в сфере управления МКД и получающих платежи от населения за оказанные услуги?
Статья: Чеки ККТ на товар в обменной таре (Мартынюк Н.А.) («Главная книга», 2017, N 24)
Иногда товар передается покупателю в многооборотной таре, которую тот впоследствии может вернуть. Если покупатель расплачивается наличными или картой, то возникают вопросы, связанные с применением ККТ. Следует ли включать в чек ККТ плату за тару при передаче товара покупателю? Обязателен ли возвратный чек при приеме тары обратно? Разбираемся на примере продажи воды, доставляемой в бутылях.
Статья: Перевозка отходов (Мокрецов О.) («Малая бухгалтерия», 2017, N 8)
На практике между компаниями и налоговыми органами нередко возникают споры по поводу возможности применения ЕНВД к деятельности по перевозке отходов. Рассмотрим, при каких условиях транспортировка отходов будет считаться оказанием автотранспортных услуг по перевозке грузов, а при каких — деятельностью по обращению с отходами, которая на ЕНВД не переводится.
В данной статье рассмотрим варианты организационно-правовых форм бизнеса по предоставлению услуг по временному размещению, их сочетание с системами налогообложения и обусловленные этим сочетанием обязанности по применению ККТ. Будем опираться на положения Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ (далее — Закон N 290-ФЗ) с учетом поправок, внесенных законопроектом N 186057-7, который на момент подготовки статьи был принят Государственной думой в третьем чтении и рассмотрен Советом Федерации.
С одной стороны, открыть бизнес за рубежом просто: меньше бюрократических процедур, достаточно лишь заказать регистрацию компании. Не составит особых хлопот и оформление лицензии и разрешения СЭС. Но есть и свои нюансы, о которых нужно обязательно знать. Прежде всего следует сопоставить несколько стран, чтобы понять, как проще и выгоднее вложить свои средства. Например, во многих европейских странах уставный капитал может быть минимальным для того, чтобы начать бизнес: в Чехии он составляет 1 крону, а в Великобритании 1 фунт.
Кассовые поправки сплошь положительные. Так, с 2018 г. предприниматели на ЕНВД и ПСН смогут уменьшить исчисленный налог на расходы по приобретению ККТ. Кроме того, еще на год продлено временное освобождение от применения ККТ. Правда, получили такую отсрочку не все.
Может ли производитель ТС при продаже автомобилей, по которым им уплачен утилизационный сбор, включить его в цену договора? Надо ли в этом случае с суммы утилизационного сбора начислять НДС? Может ли покупатель просто компенсировать расходы на уплату утилизационного сбора (без начисления производителем НДС)?
Как известно, на сегодняшний день законодатель проводит активное реформирование законодательства в области применения контрольно-кассовой техники (ККТ), устанавливая новые требования. Однако остается неясной ситуация — необходимо ли продавцу применять ККТ при осуществлении расчета электронными средствами платежа в случае отсутствия непосредственного взаимодействия с покупателем.
В рамках данной статьи автор дает совокупный анализ норм действующего законодательства с учетом последних изменений и поправок, а также позиции официальных органов (Минфина России, ФНС России).
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК «ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРЕССА»
На сегодняшний день огромный интерес для предпринимателей и юридических лиц представляют проверки качества продуктов питания, осуществляемые Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — Роспотребнадзор).
Основными показателями запрета оборота пищевых продуктов, материалов и изделий является несоответствие их нормам, несоответствие информации о товаре, отсутствие либо нарушение сроков годности и маркировки, явная недоброкачественность товара.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК «ДЕЛОВЫЕ БУМАГИ»
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК «ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА»
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС Консультант Плюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus