С 1 мая 2018 года начнут действовать правила обследования зданий и сооружений после пожара

Правила распространяются на здания и сооружения, поврежденные пожаром, а также на инженерные работы по обследованию после пожара строительных конструкций зданий и сооружений различного назначения.

Свод правил устанавливает последовательность и состав инженерных работ по обследованию после пожара строительных конструкций зданий и сооружений, устанавливает требования к методам и критериям оценки технического состояния, выполнению поверочных расчетов и выбору методов усиления поврежденных пожаром строительных конструкций.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО


логотип_Информ_Плюс 2016

Не каждая хозяйственная постройка облагается налогом на имущество физлиц

Информация ФНС России «О налоге на имущество физических лиц в отношении хозяйственных построек»

Во-первых, постройки, которые не регистрируются в ЕГРН (теплицы, хозблоки, навесы, некапитальные строения, временные сезонные сооружения и т.п.), не являются объектом налогообложения.

Во-вторых, если площадь такой постройки не более 50 кв. м, то налог с нее не взимается, при условии, что ее собственник обратился в налоговый орган за предоставлением соответствующей налоговой льготы. Льгота применяется только в отношении одной хозпостройки.

Представительные органы муниципальных образований имеют полномочия для применения льготы устанавливать неограниченное число хозпостроек в пределах муниципального образования или предоставлять льготу в отношении хозпостройки площадью более 50 кв. м.


логотип_Информ_Плюс 2016

ККТ необходимо применять также в случае оплаты со счета мобильного телефона услуг, предоставляемых в социальных сетях

Письмо Минфина России от 12.03.2018 N 03-01-15/15016

ККТ применяется в обязательном порядке при осуществлении расчетов, за исключением установленных законом случаев.

Закон о платежной системе допускает при расчетах использование электронного средства платежа, позволяющего в том числе составлять и передавать распоряжения о переводе денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

Минфин России разъяснил, что при осуществлении расчетов с использованием мобильного телефона организация обязана применить ККТ с момента подтверждения кредитной организацией исполнения распоряжения о переводе электронных средств.


логотип_Информ_Плюс 2016

Расширен перечень промышленной продукции, в отношении которой могут устанавливаться требования в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ

Постановление Правительства РФ от 13.03.2018 N 243 «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719»

Указанные требования и перечень промышленной продукции приводятся в постановлении Правительства РФ от 17.07.2015 N 719.

Настоящим Постановлением указанный перечень дополнен разделом XXII «Приборы для измерения», в который включены позиции 26.51.52 «Приборы для измерения или контроля расхода, уровня, давления или прочих переменных характеристик жидкостей и газов» и 26.51.63 «Счетчики потребления или производства газа, жидкости или электроэнергии».

Кроме того, раздел XVII «Продукция отрасли легкой промышленности» дополнен позицией 13.2 «Ткани текстильные», а позиция 28.22.16.111 «Лифты пассажирские» из раздела VI «Продукция тяжелого машиностроения» изложена в новой редакции.


логотип_Информ_Плюс 2016

Разъяснен порядок перечисления взноса в компенсационный фонд СРО

Письмо Ростехнадзора от 16.02.2018 N 09-01-04/1360 «О перечислении взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации»

Сообщается, в частности, что в соответствии с частью 6 статьи 55.16-1 Градостроительного кодекса РФ при исключении саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций права на средства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств переходят к Национальному объединению саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая саморегулируемая организация. В этом случае кредитная организация по требованию такого Национального объединения саморегулируемых организаций, направленному в порядке и по форме, которые установлены Правительством РФ, переводит средства компенсационного фонда (компенсационных фондов) такой некоммерческой организации на специальный банковский счет (счета) такого Национального объединения саморегулируемых организаций.

Таким образом, в случае, если членом исключенной саморегулируемой организации были внесены взносы в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, денежные средства подлежат перечислению в соответствии с ранее произведенным юридическим лицом распределением внесенного им взноса в компенсационный фонд.


логотип_Информ_Плюс 2016

Росалкоголь регулированием разъяснен порядок составления расчета потребности в федеральных специальных марках

Письмо Росалкогольрегулирования от 05.03.2018 N 3548/15 «О фиксации в системе ЕГАИС сведений о получении, уничтожении, нанесении федеральных специальных марок на алкогольную продукцию»

Сообщается, что расчет формируется на начало текущих суток отчетной даты (00 часов 00 минут). При его заполнении используются данные, зафиксированные ЕГАИС. Остаток ФСМ в расчете должен соответствовать остатку, указанному в отчете об использовании выданных ФСМ.

Для достоверного отражения сведений в отчете, ведомости нанесения ФСМ на алкогольную продукцию, акты об уничтожении ФСМ, накладные на получение ФСМ должны быть зафиксированы в ЕГАИС до создания отчета.


логотип_Информ_Плюс 2016

Актуализированы правила выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы

Приказ Минтранса России от 29.01.2018 N 32 «О внесении изменений в Порядок выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2012 г. N 202» Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2018 N 50333.

Поправками, в том числе:

  • уточнен перечень информации об образовательных учреждениях, допущенных к подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, которая размещается на официальном сайте Ространснадзора;
  • скорректировано содержание заявления об утверждении курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и перечень прилагаемых к нему документов;
  • уточнены сведения, указываемые в удостоверении об утверждении курсов, основания приостановления территориальным органом Ространснадзора действия ранее выданного удостоверения об утверждении курсов;
  • установлен конкретный срок получения свидетельства о подготовке водителя автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы;
  • предусмотрено, что продление срока действия свидетельства (получение нового свидетельства) о подготовке водителя, замена свидетельства, а также изменения персональных данных владельца, выдача дубликата свидетельства в случае утери ранее выданного свидетельства, его хищения или порчи вследствие повреждения осуществляются в порядке, установленном для его получения.

логотип_Информ_Плюс 2016

Правительством РФ установлены новые размеры коэффициентов, применяемых при расчете суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств (шасси) и прицепов к ним

Постановление Правительства РФ от 19.03.2018 N 300 «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора»

Согласно новой редакции перечня, в отношении каждой категории транспортных средств (шасси) и прицепов применяется 3 коэффициента:

  • наименьший коэффициент установлен для транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска;
  • более высокие коэффициенты установлены для новых транспортных средств, за исключением транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска;
  • наивысший коэффициент установлен для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более 3 лет.

В действующей редакции перечня только 2 вида коэффициентов: для новых транспортных средств и для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более 3 лет.


логотип_Информ_Плюс 2016

В случае отсутствия правоустанавливающих документов на оборудование для производства этилового спирта, для его госрегистрации могут быть представлены документы, подтверждающие принятие оборудования к бухучету

Постановление Правительства РФ от 20.03.2018 N 308 «О внесении изменений в Правила государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта»

Постановление издано в целях реализации Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ, согласно которому в числе прочего с 1 января 2018 года государственной регистрации подлежит основное технологическое оборудование для производства этилового спирта мощностью более 200 декалитров (ранее была предусмотрена необходимость государственной регистрации основного технологического оборудования (за исключением оборудования для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) с производственной мощностью более 4000 декалитров).

Постановлением установлена возможность представления в Росалкогольрегулирование организацией, имеющей лицензию на производство этилового спирта или лицензию на производство лекарственных средств, для госрегистрации документов, подтверждающих принятие оборудования к бухгалтерскому учету, в случае отсутствия правоустанавливающих документов на основное технологическое оборудование с производственной мощностью более 200 декалитров.


логотип_Информ_Плюс 2016

Проверять соблюдение Корпорацией развития малого и среднего предпринимательства обязательных нормативов будет аудиторская организация, соответствующая установленным требованиям

Постановление Правительства РФ от 20.03.2018 N 310 «Об утверждении требований к аудиторской организации, осуществляющей проверку соблюдения акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» нормативов, указанных в части 11.4 статьи 25.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и порядку ее отбора, а также Правил проведения аудиторской организацией такой проверки»

Корпорация обязана соблюдать норматив достаточности собственных средств (капитала) и другие установленные законом нормативы.

Их соблюдение подлежит проверке аудиторской организацией.

Правительство РФ утвердило требования к такой аудиторской организации. Это в том числе: отсутствие решения арбитражного суда о признании аудиторской организации несостоятельной (банкротом); действующее членство в СРО аудиторов; отсутствие задолженности по обязательным платежам; отсутствие судимости у руководящих работников за преступления в сфере экономики; отсутствие конфликта интересов между аудиторской организацией и Корпорацией и др.

Отбор аудиторской организации осуществляется Корпорацией в порядке, установленном положением о закупке, утверждаемым Корпорацией в соответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Проверка соблюдения нормативов должна проводиться ежеквартально в установленные сроки.


логотип_Информ_Плюс 2016

Роспотребнадзор разъяснил порядок применения СанПиН 1.2.681-97 «Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции»

Информация Роспотребнадзора «О порядке применения санитарных правил СанПиН 1.2.681-97 «Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции» с учетом принятия технических регламентов, устанавливающих требования безопасности парфюмерно-косметической продукции»

Сообщается, в частности, что к области применения санитарных правил СанПиН 1.2.681-97 «Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.11.1997 N 26, отнесено установление требований к производству, хранению и транспортировке парфюмерно-косметической продукции, а также правила контроля качества, обеспечивающие ее безопасность.

Вместе с тем Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 799 утвержден технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011), который вступил в силу 15.10.2011.

Данный технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств — членов Союза парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре и устанавливает требования к продукции, а также не связанные с ней процессы производства, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности.

Пунктом 3 статьи 53 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) предусмотрено, в частности, что со дня вступления в силу технического регламента Союза на территориях государств-членов соответствующие обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные законодательством государств-членов, действуют только в части, определенной переходными положениями, и с даты завершения действия переходных положений, определенных техническим регламентом Союза, не применяются для выпуска продукции в обращение, оценки соответствия объектов технического регулирования, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза.

Кроме того, пунктом 1 статьи 4 ТР ТС 009/2011 прямо предусмотрено, что парфюмерно-косметическая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам ТС, требования которых на нее распространяются, без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в настоящем техническом регламенте ТС требований к парфюмерно-косметической продукции и без проведения дополнительных процедур оценки (подтверждения) соответствия.

С учетом изложенного СанПиН 1.2.681-97 «Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции» применяется в части, не противоречащей законодательству.


логотип_Информ_Плюс 2016

Правила ОСАГО приводятся в соответствие с действующим законодательством

Указание Банка России от 25.12.2017 N 4664-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2018 N 50253.

В частности, из Правил исключается положение о необходимости нанесения двухмерного штрихового QR-кода на полис ОСАГО исключительно типографским способом. Уточняется перечень пунктов полиса ОСАГО, которые не являются обязательными. Устанавливается также, что QR-код должен содержать сведения для прямого доступа к сведениям о договоре ОСАГО на официальном сайте объединения страховщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


ЗАКОНОПРОЕКТ


логотип_Информ_Плюс 2016

В целях обеспечения безопасности проведения ЧМ по футболу FIFA 2018 года Минтранс России предлагает наряду с ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» использовать возможности системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам «большегрузами»

Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Проектом предусматривается:

  • оснащение автобусов наряду с аппаратурой спутниковой навигации, соответствующей требованиям, предусмотренным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», также и бортовыми устройствами системы взимания платы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»;
  • идентификация бортовых устройств и передачи в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» данных о движении автобусов, полученных от бортовых устройств, с использованием инфраструктуры системы взимания платы;
  • регистрация собственников (владельцев) автобусов в системе взимания платы и предоставление им в безвозмездное пользование бортовых устройств в установленном порядке.

логотип_Информ_Плюс 2016

МЧС России предлагает привести порядок независимой оценки пожарного риска в соответствие с федеральным законодательством

Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска»

Федеральным законом от 28.05.2017 N 100-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в законодательство РФ в области пожарной безопасности были введены такие понятия, как независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) и эксперт в области оценки пожарного риска.

Настоящим проектом Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска (далее — Правила), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.04.2009 N 304, приводятся в соответствие с положениями указанного Федерального закона N 100-ФЗ.

В частности, определяется, что независимая оценки пожарного риска наряду с оценкой соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности включает проверку соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима на объекте защиты, проводимые не заинтересованным в результатах оценки или проверки экспертом в области оценки пожарного риска.

Одновременно предусматривается, что работы по независимой оценке пожарного риска проводятся экспертом в области оценки пожарного риска.

Также вводится понятие экспертной организации, осуществляющей деятельность в области независимой оценки пожарного риска.

Аналогичные изменения вносятся в положения Правил, устанавливающие процедуру и оформление результатов независимой оценки пожарного риска.


логотип_Информ_Плюс 2016

Минтрансом России предложены изменения к порядку выдачи карт, используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах

Проект Приказа Минтранса России «О внесении изменений в Порядок выдачи карточек (карт), используемых  в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 145»

Проектом, в частности:

  • исключается возможность получения неограниченного количества неперсонализированных карточек сервисного центра (мастерской);
  • уточняются требования к работникам сервисного центра (мастерской);
  • устанавливается, что карта контролера выдается контрольному органу в целом, а не сотруднику контрольного органа;
  • корректируются требования к содержанию заявления о выдаче карты сервисного центра (мастерской);
  • наименования типов карт, используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, приводятся в соответствие с положениями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

логотип_Информ_Плюс 2016

Минтрансом России предложен новый дорожный знак, запрещающий движение автобусов в связи с проведением ЧМ по футболу FIFA 2018

Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации»

Проект подготовлен в целях реализации Указа Президента РФ от 09.05.2017 N 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года».

Согласно проекту новый дорожный знак 3.4.1 запрещает движение автобусов, за исключением:

  • автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;
  • автобусов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, идентифицированной в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и обеспечивающей передачу в АНО «Транспортная дирекция-2018» информации о местонахождении, направлении и скорости движения таких автобусов, формируемой на основе использования сигналов системы ГЛОНАСС или сигналов этой системы совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, при условии, что владельцы таких автобусов направили в названную автономную некоммерческую организацию уведомления о планируемом движении в зоне действия знака 3.4.1;
  • автобусов, в отношении которых уполномоченным территориальным органом МВД России в порядке, определенном межведомственным оперативным штабом по обеспечению безопасности в период проведения в РФ ЧМ по футболу FIFA 2018 года, принято решение о разрешении их движения в зоне действия нового знака.

логотип_Информ_Плюс 2016

Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов предлагается привести в соответствие с действующим законодательством РФ

Проект Приказа Ростехнадзора «О внесении изменений в Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. N 495»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» страховые тарифы, структура страховых тарифов, порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Банком России. Действующие тарифы установлены Указанием Банка России от 19.12.2016 N 4234-У «О страховых тарифах, структуре страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядке применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» и вступили в силу с 28.02.2017. Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» срок действия тарифов не может быть менее 1 года.

При этом наименования (именные коды) опасных производственных объектов (далее — ОПО), указанные в Приказе Ростехнадзора от 25.11.2016 N 495 (подлежащие применению с 01.01.2018), не соответствуют наименованиям ОПО, для которых установлены тарифы. В связи с этим возникает ситуация, при которой с 1 января 2018 г. организации, впервые зарегистрировавшие ОПО или внесшие изменения в сведения о составе ОПО, не смогут выполнить требования законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельца ОПО.

В связи с этим Ростехнадзором предлагается утвердить 2 таблицы наименований: первая будет подлежать использованию при регистрации ОПО до 1 марта 2019 года, вторая — после указанной даты.

Предусматривается, что для организаций, зарегистрировавших ОПО раньше 1 января 2018 г., продолжают действовать ранее установленные тарифы.


логотип_Информ_Плюс 2016

Минфин России предлагает увеличить цену акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции

Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации по вопросам маркировки акцизными марками алкогольной и табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию»

Поправками планируется:

  • увеличить цену акцизной марки для маркировки табачной продукции с 150 до 200 рублей за 1 тыс. штук без учета НДС, цену акцизной марки для маркировки алкогольной продукции — с 1700 до 1850 рублей без учета НДС за 1 тыс. акцизных марок;
  • актуализировать постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 866 «О маркировке алкогольной продукции акцизными марками» в части приведения отдельных его положений в соответствие с законодательством ЕАЭС и исключения отдельных функций Минэкономразвития России и ФТС России;
  • признать утратившим силу действующий порядок изготовления акцизных марок, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 786 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции».

логотип_Информ_Плюс 2016

ФНС России планирует скорректировать формы заявлений, применяемых для регистрации (перерегистрации) ККТ и снятии ее с учета

Проект Приказа ФНС России «О внесении изменений в приложения к приказу ФНС России от 29.05.2017 N ММВ-7-20/484@»

Подготовлен проект приказа ФНС России, которым:

«Заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники» дополнено разделом 4 для отражения сведений о сформированных фискальных документах;

«Заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета» дополнено разделом 1 для отражения сведений из отчета о закрытии фискального накопителя.

Также установлены правила заполнения данных разделов, касающиеся, в частности, внесения сведений о порядковом номере фискального документа, даты и времени формирования отчета, фискального признака отчета.


логотип_Информ_Плюс 2016

Законопроект о фиксации состояния опьянения водителя при наличии абсолютного этилового спирта в крови подготовлен к третьему чтению

Проект Федерального закона N 262269-7 «О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (текст к третьему чтению)

Законопроектом предлагается дополнить примечание к статье 12.8 КоАП РФ положением, в соответствии с которым административная ответственность, предусмотренная статьей 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения) и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ (невыполнение требования о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки после ДТП, к которому причастен водитель), будет наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется в том числе наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.

Принятие такой поправки обусловлено тем, что в настоящее время при установлении факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, определенного наличием абсолютного этилового спирта в крови, административная ответственность не наступает. Вместе с тем такие ситуации часто возникают, например, при оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме лицам, пострадавшим в ДТП или находящимся в беспомощном состоянии и доставленным в медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В соответствии с приложением к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожном движении, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 г. (заключено в г. Женеве 1 мая 1971 г.), в национальном законодательстве должны быть предусмотрены специальные положения, касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, а в соответствующих случаях — в выдыхаемом воздухе, превышение которого является несовместимым с управлением транспортным средством.


СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА


логотип_Информ_Плюс 2016

Претензия не заменит мотивированный отказ от приемки работ

Постановление АС Московского округа от 02.02.2018 по делу N А40-233364/2016

Вместо того чтобы принять работы, заказчик направил подрядчику претензию как мотивированный отказ от их приемки. По его мнению, часть работ была выполнена некачественно. От полной оплаты заказчик отказался.

Суды решили, что претензия о некачественно выполненных работах не может расцениваться как мотивированный отказ от приемки работ. Она не отвечает требованиям договора и была направлена с целью соблюдения претензионного порядка. Таким образом, спорные работы по договору считаются принятыми, и заказчик должен был их оплатить.


логотип_Информ_Плюс 2016

ВС РФ: стоимость восстановительного ремонта автомобиля можно рассчитать без учета износа

Определение ВС РФ от 27.02.2018 N 7-КГ17-11

Водитель обратился в суд, чтобы взыскать причиненные в ДТП убытки. Стоимость ремонта была рассчитана с учетом использования новых запасных частей, каких-либо аналогов оригинальных деталей для этого автомобиля не было. Апелляция сочла сумму восстановительного ремонта завышенной: якобы истец не доказал необходимость использования именно новых деталей. Размер ущерба был пересчитан с учетом износа.

ВС РФ поддержал истца и напомнил об уже сформировавшейся позиции в судебной практике. По общему правилу, если для устранения повреждений имущества нужны новые материалы, то расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью. При этом не важно, что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения. Ответчик может доказать, что повреждения можно исправить другим, более разумным и распространенным способом, тогда размер подлежащего выплате возмещения может быть уменьшен.


логотип_Информ_Плюс 2016

Снос здания на арендованном земельном участке может привести к расторжению договора аренды

Постановление АС Московского округа от 05.03.2018 по делу N А40-35769/2017

Земля находилась в аренде у собственников расположенного на ней здания. Объект был снесен по акту Госинспекции по недвижимости. На основании факта сноса арендодатель предъявил иск о расторжении договора аренды участка.

Требование было удовлетворено. Суд счел снос здания существенным изменением обстоятельств. В такой ситуации участок не может использоваться по назначению, предусмотренному договором аренды.

Отметим, что АС Московского округа уже применял подобный подход. Арендаторам земли следует учитывать риск не только потерь от сноса здания, но и утраты права на участок.


логотип_Информ_Плюс 2016

ВС РФ: стоимость апгрейда некачественного товара входит в расчет потребительской неустойки и штрафа

Определение ВС РФ от 20.02.2018 N 44-КГ17-34

Вместе с автомобилем потребитель купил дополнительное оборудование и потратился на его установку. После этого он вернул некачественный, но уже с улучшениями автомобиль изготовителю, потребовав возместить расходы на апгрейд. Изготовитель требование не исполнил. Через суд с него среди прочего хотели взыскать:

  • неустойку за просрочку возмещения расходов на дополнительное оборудование;
  • штраф с взысканной стоимости этого оборудования.

Суды двух инстанций отказались удовлетворить такие требования, и дело дошло до Верховного суда.

ВС РФ отправил его на новое рассмотрение, указав следующее:

  • неправильно считать, что изготовитель автомобиля не обязан возмещать расходы на дополнительное оборудование, которое он не произвел, не продавал и не устанавливал;
  • нет оснований полагать, что при возврате некачественного автомобиля упомянутое оборудование должно было остаться у потребителя. Покупалось оно с автомобилем и планировалось, что будет использоваться вместе с ним.

В данном случае применяется Закон о защите прав потребителей. Неустойка и штраф должны исчисляться в том числе из расчета стоимости дополнительного оборудования, установленного на некачественный автомобиль.

Мнение о том, что купленное для конкретного автомобиля и установленное на него оборудование должно следовать судьбе автомобиля, ранее уже высказывал Мосгорсуд.

Полагаем, бизнесу лучше учитывать этот вывод в отношении и других технически сложных товаров.


ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК «ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ (ФИНАНСИСТ)»


логотип_Информ_Плюс 2016

Вопрос: …Правомерно ли уменьшение договорной неустойки перевозчиком в одностороннем порядке? Вправе ли грузоотправитель требовать применения законной неустойки, которая меньше выставленного штрафа? (Консультация эксперта, 2018)

Ответ: При наличии договорной неустойки в договоре перевозки перевозчик не вправе в одностороннем порядке уменьшать произвольно размер штрафа, установленного договором перевозки за непредоставление груза к перевозке. Грузоотправитель не может требовать применения законной неустойки по ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Закон N 259-ФЗ) из-за неприменения перевозчиком размера штрафа, установленного договором перевозки. Несоразмерность неустойки последствиям нарушения обязательства является основанием для ее снижения судом. Грузоотправитель может обратиться в суд с заявлением (в любой форме) о применении положений ст. 333 Гражданского кодекса РФ.


логотип_Информ_Плюс 2016

Вопрос: …Какое лицо уплачивает утилизационный сбор? Возможны ли подача декларации на товары и выпуск транспортных средств до уплаты утилизационного сбора? (Консультация эксперта, 2018)

Ответ: Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию.

Подача декларации на товары и выпуск транспортных средств до уплаты утилизационного сбора возможны, поскольку уплата данного сбора не является условием выпуска товаров. Однако для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик обязан представить в таможенный орган расчет суммы утилизационного сбора и копии платежных документов в течение 15 дней с момента выпуска транспортных средств. Выдача ПТС таможенными органами осуществляется после поступления сумм утилизационного сбора в федеральный бюджет.


логотип_Информ_Плюс 2016

Вопрос: …Обязательно ли указание артикула в реквизитах кассового чека? (Консультация эксперта, 2018)

Ответ: Указание в кассовом чеке артикула товара — это право, а не обязанность организации.

Соответственно, нет и штрафа за неуказание артикула.


логотип_Информ_Плюс 2016

Вопрос: …Обязательно ли указание артикула в реквизитах кассового чека? (Консультация эксперта, 2018)


логотип_Информ_Плюс 2016

Вопрос: О применении ККТ при осуществлении деятельности по приему платежей физлиц в счет третьих лиц за реализованные товары (работы, услуги). (Письмо Минфина России от 14.03.2018 N 03-01-15/15693)


логотип_Информ_Плюс 2016

Вопрос: О применении ККТ при выполнении работ (оказании услуг) для населения. (Письмо Минфина России от 14.03.2018 N 03-01-15/15697)


логотип_Информ_Плюс 2016

Вопрос: О применении ККТ индивидуальными предпринимателями, применяющими ПСН и уплачивающими ЕНВД. (Письмо Минфина России от 12.03.2018 N 03-01-15/15019)


логотип_Информ_Плюс 2016

Вопрос: О применении ККТ организацией, оказывающей услуги населению. (Письмо Минфина России от 12.03.2018 N 03-01-15/15018)


ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК «БУХГАЛТЕРСКАЯ ПРЕССА И КНИГИ»


логотип_Информ_Плюс 2016

Статья: Факсимильная подпись на акте КС-2 (Васильев Ю.А.) («Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2018, N 2)

Известно, что получить деньги с заказчика за выполненные работы бывает нелегко. Некоторые заказчики находят множество причин, чтобы обосновать отказ в перечислении денег (договор является незаключенным, работы выполнены некачественно, нарушен срок сдачи, завышены объемы и расценки, в акте указаны не те виды работ и т.д. и т.п.). Поводом для непризнания задолженности и ее непогашения может быть и то, что на акте сдачи-приема работ поставлена не личная подпись представителя заказчика, а ее факсимильное воспроизведение, использование которого не предусмотрено договором подряда. Влияет ли это обстоятельство на оплату работ? Нужно ли опасаться каких-либо претензий со стороны налогового органа? Отражать ли операции в бухгалтерском учете, если на документах стоит факсимиле? Разберемся с этим.


логотип_Информ_Плюс 2016

Интервью: Разбираемся с вопросами по применению онлайн-кассы («Главная книга», 2018, N 5)

Порой бывает сложно самостоятельно разобраться в тонкостях «кассового» законодательства. К примеру, нужно ли выбивать чек, если за юрлицо платит физлицо и наоборот? Когда формировать «расходный» кассовый чек? За ответами на каверзные вопросы по применению онлайн-ККТ мы обратились к специалисту ФНС.


логотип_Информ_Плюс 2016

Вопрос: В Письме от 10.05.2011 N 03-01-15/3-51 Минфин сообщал, что не требуется применять ККТ при осуществлении расчетов по договорам займа. Вместе с тем в Законе о ККТ появились многочисленные нововведения. Обязана ли организация в настоящее время использовать ККТ при получении и возврате займов, в том числе процентных? («Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2018, N 2)

Ответ: Нет, не обязана. Действующая в настоящее время редакция Закона о ККТ не изменила существовавший ранее порядок.


логотип_Информ_Плюс 2016

Вопрос: Договором подряда предусмотрено, что суммы начисленных к взысканию с подрядчика штрафов (например, за нарушение установленных сроков) удерживаются генподрядчиком из стоимости работ, в связи с чем соответствующая сумма отражается в справке по форме КС-3 и акте по форме КС-2. Означает ли такой согласованный сторонами порядок, что подрядчик в бухгалтерском и налоговом учете отражает реализацию за минусом сумм начисленных штрафов? («Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2018, N 2)

Ответ: Нет, не означает. Стороны договора не вправе изменить установленные законодателем правила отражения операций в бухгалтерском и налоговом учете. Согласно указанным правилам стоимость выполненных работ признается в составе доходов, а суммы штрафов — в качестве расходов. Свернутое отражение данных сумм противоречит требованиям законодательства.


логотип_Информ_Плюс 2016

Статья: Книга покупок: нарушение правил и его последствия (Анищенко А.В.) («НДС: проблемы и решения», 2018, N 2)

Как написано в п. 1 Правил ведения книги покупок, покупатели ведут на бумажном носителе либо в электронном виде книгу покупок, применяемую при расчете по НДС, предназначенную для регистрации счетов-фактур (в том числе корректировочных, исправленных), выставленных продавцами, в целях определения суммы НДС, предъявляемой к вычету (возмещению) в установленном порядке.

Казалось бы, чисто технический документ… А вот по мнению некоторых налоговиков, это, оказывается, неотъемлемая часть налоговой декларации. И нарушение порядка заполнения книги покупок или технические ошибки в ней прямо ведут к отказу в получении вычета.


логотип_Информ_Плюс 2016

Статья: Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками (Никитенко М.) («Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений», 2018, N 3)

Расчеты с поставщиками и подрядчиками являются одним из объектов проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения, причем вне зависимости от того, как проводится проверка: в рамках мероприятий внутреннего финансового контроля в учреждении или в рамках осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Иногда проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками может проводиться в рамках реализации мероприятий по проверке соблюдения учреждением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе). В рамках этой статьи рассмотрены основные вопросы проведения проверок расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также нарушения, которые выявляются в ходе проверок.


логотип_Информ_Плюс 2016

Статья: Инвентаризация: отражение результатов в учете (Спиридонов А.А.) («Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет», 2018, N 1)

Рассмотрены особенности отражения в бухгалтерском учете и влияние на налогообложение таких результатов инвентаризации имущества, как выявленные излишки, недостачи, порча ценностей, а также рассмотрены вопросы отражения пересортицы.


логотип_Информ_Плюс 2016

Статья: Вопросы применения ККТ отдельными профессиональными участниками рынка ценных бумаг (Лермонтов Ю.М.) («Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет», 2018, N 1)

Как известно, в последнее время идет активный процесс реформирования законодательства, регулирующего порядок применения и использования контрольно-кассовой техники (далее — ККТ), вводят новые требования к ней и т.п. Неясным остается вопрос об обязанности применения ККТ отдельными профессиональными участниками рынка ценных бумаг. Так, в частности, необходимо рассмотреть обязаны ли применять ККТ брокеры при продаже ценных бумаг, а также профессиональные участники рынка ценных бумаг, оказывающие услуги доверительного управления ценными бумагами. В рамках данной статьи автор анализирует нормы действующего российского законодательства с учетом последних изменений, а также разъяснений официальных органов — Минфина России, ФНС России.


ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК «ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРЕССА»


логотип_Информ_Плюс 2016

Статья: Создание хозяйственного общества (Андреев В.К.) («Предпринимательское право», 2017, N 4)

В статье доказывается, что еще до государственной регистрации юридического лица существует объединение лиц, учредителей, которое приобретает и осуществляет права и обязанности, имеет орган управления и совершает действия, имеющие правовые последствия. Права и обязанности учредителей хозяйственного общества имеют характер корпоративных прав и обязанностей с момента принятия решения о создании хозяйственного общества и в результате государственной регистрации трансформируются в корпоративные права и обязанности участников общества, а кроме того, у общества возникает возможность иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, связанные с целями деятельности, предусмотренными в уставе общества. Юридическое лицо как субъект права включает в себя и правомочия, полномочия органов корпорации, с помощью которых устанавливаются отношения, связанные с управлением корпоративными организациями.


логотип_Информ_Плюс 2016

Статья: Проблемы правоприменительной практики в сфере продажи алкогольной продукции (Бондаренко В.А., Жданов Н.М.) («Административное право и процесс», 2017, N 12)

В статье предпринимается попытка анализа отдельных положений законодательства, регулирующего продажу алкогольной продукции, и практики их применения, вносятся предложения, направленные на совершенствование правоприменительной деятельности в данной сфере.


ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК «ДЕЛОВЫЕ БУМАГИ»


логотип_Информ_Плюс 2016

Форма: Книга контроля за исполнением приказов о проведении инвентаризаций. Специализированная форма N 30-ОН (Форма по ОКУД 0903029) (образец заполнения) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)


логотип_Информ_Плюс 2016

Форма: Приказ о проведении инвентаризации ценностей и расчетов. Специализированная форма N 30-ОН (Форма по ОКУД 0903027) (образец заполнения) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)


логотип_Информ_Плюс 2016

Форма: Сведения о работе автобусов по маршрутам регулярных перевозок. Форма N 1-автотранс (месячная) (Форма по ОКУД 0615055) (образец заполнения) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)


Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС Консультант Плюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ