Росалкогольрегулирование информирует о введении с 1 июля 2018 года новых федеральных специальных марок, акцизных марок и порядке использования марок старого образца
Информация Росалкогольрегулирования
«Маркировка алкогольной продукции федеральными специальными и акцизными марками с 1 июля 2018 года»
Сообщается, что Федеральным законом от 28.12.2017 N 433-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», вступающие в силу с 1 июля 2018 года, согласно которым федеральная специальная марка и акцизная марка будут содержать двухмерный штриховой код (графическую информацию в кодированном виде), нанесенный АО «Гознак» и содержащий идентификатор ЕГАИС в кодированном виде.
Одновременно Законом N 433-ФЗ организациям — производителям и импортерам алкогольной продукции разрешено маркировать алкогольную продукцию федеральными специальными марками и акцизными марками, на которые нанесены сведения о такой продукции, установленные пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 433-ФЗ.
Срок маркировки алкогольной продукции федеральными специальными и акцизными марками «старого образца» Федеральным законом N 433-ФЗ не установлен. Также не ограничен срок их получения и нанесения на них сведений, установленных пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 433-ФЗ.
Таким образом, полученные федеральные специальные и акцизные марки «старого образца» подлежат использованию в срок, установленный в обязательстве об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Уточнен перечень информации, предоставляемой в ЕГАИС организациями и ИП, использующими основное технологическое оборудование для учета использования фармацевтической субстанции этилового спирта
Постановление Правительства РФ от 24.03.2018 N 324
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1459»
Предусмотрено, в частности, что организации и ИП, использующие емкости для приемки фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта в целях производства спиртосодержащих лекарственных препаратов или спиртосодержащих медицинских изделий, в целях производства других лекарственных средств или медицинских изделий, а также использующие оборудование для учета объема оборота и использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов или спиртосодержащих медицинских изделий и в процессе производства других лекарственных средств или медицинских изделий, помимо информации, указанной в подпунктах 1 — 3 пункта 6 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 5, 7 — 9, 11 — 15, 18, 20, 25 и 30 пункта 6 данных Правил.
К такой информации относятся, в том числе:
- сведения, содержащиеся в уведомлении о закупке (в том числе для собственных нужд) этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;
- ФИО, место жительства и ИНН — для ИП или сельскохозяйственного товаропроизводителя, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
- наименование, местонахождение производителя продукции, в том числе являющейся товаром ЕАЭС;
- сведения о стране происхождения продукции.
Правительством РФ установлено 2 критерия отнесения железнодорожных путей общего пользования к малоинтенсивным
Постановление Правительства РФ от 27.03.2018 N 330
«Об утверждении критериев отнесения железнодорожных путей общего пользования к малоинтенсивным линиям (участкам)»
К таким критериям относятся:
- приведенная грузонапряженность (5 млн. тонно-километров брутто/км в год и менее);
- суммарное фактическое движение грузовых и пассажирских поездов (8 пар поездов в сутки и менее).
Напомним, что в отношении малоинтенсивных участков железнодорожных путей общего пользования установлены, в частности, ограничения на передачу их в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление или залог.
Роспатентом утверждены рекомендации по выдаче копий документов заявки на госрегистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака
«Рекомендации по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по ознакомлению с документами заявки на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче копий таких документов»
Рекомендации предназначены для работников ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности», к компетенции которых относятся вопросы предоставления данной госуслуги.
Рекомендации могут быть также использованы любым лицом, осуществляющим ведение дел с Роспатентом самостоятельно, или через патентного поверенного, или иного представителя в связи с предоставлением госуслуги.
Рекомендации предназначены для обеспечения единообразной практики предоставления госуслуги и состоят из 3 разделов:
- прием и регистрация ходатайства об ознакомлении с документами заявки и выдаче копий таких документов;
- рассмотрение ходатайства, касающегося выдачи копий документов заявки;
- рассмотрение ходатайства, касающегося ознакомления с документами заявки.
Роспатентом утверждены рекомендации по рассмотрению заявления правообладателя о предоставлении любому лицу права использования изобретения, полезной модели или промышленного образца (открытой лицензии) и ходатайства об отзыве заявления об открытой лицензии
«Рекомендации по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по рассмотрению заявления правообладателя о предоставлении любому лицу права использования изобретения, полезной модели или промышленного образца (открытой лицензии), ходатайства об отзыве заявления об открытой лицензии»
Рекомендации предназначены для работников ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности», к компетенции которых относятся вопросы предоставления данной госуслуги.
Они могут быть также использованы патентообладателями, патентными поверенными и иными представителями патентообладателей при ведении дел с Роспатентом.
Рекомендации предназначены для обеспечения единообразной практики предоставления госуслуги и состоят из трех частей:
- рекомендации по приему и регистрации документов;
- рекомендации по рассмотрению документов, принятию решения об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления, ходатайства и внесению сведений в соответствующий государственный реестр;
- рекомендации по публикации сведений в соответствующем официальном бюллетене.
Роспатентом утверждены рекомендации по внесению изменений в государственные реестры изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, а также в патенты на изобретение, полезную модель, промышленный образец
«Рекомендации по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по внесению изменений в государственные реестры изобретений, полезных моделей, промышленных образцов Российской Федерации, а также в патенты на изобретение, полезную модель, промышленный образец»
Рекомендации предназначены для работников ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности», к компетенции которых относится внесение изменений в указанные реестры и патенты.
Рекомендации могут быть также использованы патентообладателями, патентными поверенными и иными представителями патентообладателей при ведении дел с Роспатентом.
Рекомендации предназначены для обеспечения единообразной практики при рассмотрении соответствующих заявлений, а также при применении ГК РФ и соответствующего административного регламента, и состоят из четырех частей:
- прием и регистрация заявления, просьбы;
- рассмотрение заявления, просьбы;
- внесение изменений в соответствующий реестр и (или) в патент;
- официальная публикация сведений о внесенных изменениях в соответствующий реестр.
Информация о деятельности организаций в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, обращения с ТКО, подлежит раскрытию в Федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования — Региональные органы регулирования — Субъекты регулирования» (ФГИС «ЕИАС»)
Постановление Правительства РФ от 31.03.2018 N 390
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Данная информация также будет публиковаться на сайтах федерального органа регулирования тарифов, органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных в области регулирования тарифов, посредством автоматизированной передачи данных из ФГИС «ЕИАС» в унифицированном формате открытых данных.
В настоящее время в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами регулируемые организации раскрывают в обязательном порядке информацию о своей деятельности на сайтах органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных в области регулирования тарифов, по запросам потребителей, а также по решению такой организации на своих официальных сайтах. При этом информация размещается в этих источниках в произвольной форме (регламентирован только перечень раскрываемой информации).
С 1 июня 2018 года до 1 ноября 2018 года на территории РФ будет проводиться эксперимент по маркировке отдельных видов драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них
Постановление Правительства РФ от 24.03.2018 N 321
«О проведении эксперимента по маркировке отдельных видов драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них»
Целями эксперимента являются:
- апробация эффективности введения маркировки драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, для обеспечения:
- осуществления контроля за оборотом отдельных видов драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них;
- подтверждения подлинности отдельных видов драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них (в части заявленного содержания, свойств и характеристик), а также их легального происхождения;
- определение технических возможностей по эксплуатации интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней на всех этапах их оборота.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, включая добычу драгоценных камней (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки), участвуют в эксперименте на добровольной основе. Для участия в эксперименте эти юридические лица и индивидуальные предприниматели подают заявки в порядке, устанавливаемом Минфином России.
В приложении к настоящему Постановлению приводится перечень отдельных видов драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, подлежащих маркировке.
С 1 января 2019 года будут применяться требования ДОПОГ к цистернам для перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении
Приказ Минтранса России от 01.03.2018 N 76
«О внесении изменения в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 7»
Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2018 N 50484.
Речь идет о положениях глав 4.2 — 4.5, 6.7 — 6.10 Приложения A к «Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ), касающихся в том числе использования различных видов цистерн, регламентации требований к изготовлению, оборудованию, официальному утверждению их типа.
Применение этих положений теперь закреплено в Правилах обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
С 1 апреля 2018 года увеличивается утилизационный сбор на автомобили
Постановление Правительства РФ от 19.03.2018 N 300
Базовые ставки для расчета суммы утилизационного сбора остались прежними, а коэффициенты заметно выросли.
В отношении каждой категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов теперь применяется 3 коэффициента:
- наименьшие коэффициенты установлены для транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска;
- более высокие коэффициенты установлены для новых транспортных средств, за исключением транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска;
- наивысшие коэффициенты установлены для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более 3 лет.
Повышаются тарифы на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта России»
Приказ ФАС России от 20.02.2018 N 208/18
Так, в частности за пересылку простой почтовой карточки теперь взимается плата 17 рублей, заказной почтовой карточки — 37 рубля. Пересылка заказного письма весом до 20 г теперь стоит 46 рублей.
Признается утратившим силу Приказ ФАС России от 20.04.2017 N 541/17, которым были утверждены ранее действовавшие тарифы.
Сокращен срок уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Постановление Правительства РФ от 29.03.2018 N 343
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1027»
Поправками, в том числе:
- установлено, что срок уничтожения алкогольной продукции или предметов (сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары, федеральных специальных марок и акцизных марок и др.) организацией, привлекаемой Росалкогольрегулированием в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сокращен с 3 месяцев до 1 месяца;
- предусмотрено, что уничтожение алкогольной продукции будет осуществляться способами, определенными не Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, а Минфином России;
- уточнены требования к организации, осуществляющей вывоз и хранение изъятой продукции, к уведомлению о готовности к передаче продукции на хранение, направляемому в территориальный орган Росалкогольрегулирования органом или должностным лицом, по решению которых произведено изъятие продукции.
Взаимосвязанные поправки внесены также:
- в Правила демонтажа, вывоза и хранения вне места изъятия изъятого основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанного в подпунктах 5 и 7 пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;
- в Правила утилизации по решению суда изъятого или конфискованного основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанного в подпунктах 5 и 7 пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Правительством РФ актуализированы требования к техническим средствам фиксации и передачи в ЕГАИС информации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции
Постановление Правительства РФ от 29.03.2018 N 345
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. N 650»
Постановление издано в целях реализации Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ.
В требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в ЕГАИС предусмотрено, что в случае если несколько обособленных подразделений (мест осуществления деятельности) организации находятся на территории одного объекта недвижимого имущества (здания, сооружения), то программно-аппаратные средства могут располагаться по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений (мест осуществления деятельности). Программно-аппаратные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением организаций) и ИП могут располагаться по адресу одного из мест осуществления деятельности.
Кроме того, установлены требования:
- к составу комплекса технических устройств, применяемых организациями и ИП, использующими фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанола) или этиловый спирт для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов или спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств или медицинских изделий, а также к функциям, которые он должен обеспечивать;
- к программному обеспечению, применяемому организациями и ИП, использующими фармацевтическую субстанцию спирта этилового или этиловый спирт для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов или спиртосодержащих медицинских изделий.
ЗАКОНОПРОЕКТ
МЧС планирует скорректировать правила противопожарного режима
Министерство подготовило поправки, устраняющие избыточные и устаревшие требования пожарной безопасности.
Выделим следующие интересные изменения:
- на «ночных» торговых объектах не нужно будет организовывать круглосуточное дежурство обслуживающего персонала. Сейчас от этого освобождены жилые здания, объекты с круглосуточной охраной, производственные и складские объекты;
- курить на территории складов разрешат в специально отведенных местах;
- на дверях помещений производственного и складского назначения пониженной пожароопасности (категория Д) не нужно будет размещать специальные обозначения;
- руководитель организации обязан обеспечить наличие исправного электрофонаря у каждого дежурного на объекте с массовым пребыванием людей.
Напомним, за нарушение требований пожарной безопасности по общему правилу грозит предупреждение или штраф:
- для должностных лиц — в сумме от 6 тыс. до 15 тыс. руб.;
- для компаний — от 150 тыс. до 200 тыс. руб.
Проект постановления Правительства РФ (http://regulation.gov.ru/p/78677 )
Общественное обсуждение завершается 6 апреля 2018 года
Ростехнадзор хочет заменить плановые проверки опасных производственных объектов онлайн-мониторингом
Предлагается запустить систему дистанционного контроля промышленной безопасности. С ее помощью ведомство будет в режиме реального времени следить, как работают опасные производственные объекты на предприятиях.
Если эти объекты подключить к системе и обеспечить получение, обработку и автоматическую передачу, предприятиям станет проще работать.
Плюсы для «опасных» компаний:
- перестанут проводить плановые проверки независимо от класса опасности объектов. Сейчас от таких проверок освобождены лишь объекты IV класса;
- не нужно будет представлять сведения о том, как организован контроль за соблюдением требований промбезопасности.
По проекту до 2020 года компании смогут внедрить упомянутую систему по желанию. А с января 2020 года это станет уже обязанностью, но только для организаций с объектами I и II классов опасности.
Проект федерального закона (http://regulation.gov.ru/p/79210 )
Независимая антикоррупционная экспертиза завершается 26 марта 2018 года
Минфином России предложены требования к складским помещениям при обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции, расфасованной в потребительскую тару
Проект Приказа Минфина России
«Об утверждении требований к складским помещениям и технических условий в области хранения при осуществлении деятельности по обороту (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи), расфасованной в потребительскую тару (упаковку), и спиртосодержащей продукции (за исключением спиртосодержащих лекарственных средств и медицинских изделий), расфасованной в потребительскую тару (упаковку)»
Согласно проекту требования устанавливаются к складским помещениям организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции, используемым для хранения при осуществлении деятельности по обороту алкогольной (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре, медовухи) и спиртосодержащей продукции (за исключением спиртосодержащих лекарственных средств и медицинских изделий), либо организаций, обратившихся в лицензирующий орган с целью получения такой лицензии.
Требования не применяются к складским помещениям, используемым КФХ и ИП, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, при осуществлении производства и оборота произведенной винодельческой продукции.
Складские помещения лицензиата или соискателя лицензии должны:
- использоваться для осуществления приемки, хранения, комплектации, отпуска и учета алкогольной продукции, а также иной продукции в случаях, предусмотренных данными требованиями;
- быть изолированы от служебных, подсобных и иных помещений капитальными стенами либо временными строительными конструкциями (перегородками, легкосборными конструкциями) высотой от пола до потолка соответствующего служебного, подсобного и иного помещения;
- быть оборудованы стеллажами и/или поддонами, а также осветительными приборами.
В технических условиях регламентируются требования к температурному режиму и относительной влажности воздуха при хранении различных видов алкогольной продукции, а также к совместному хранению алкогольной продукции и иной продукции и к хранению на территории складского помещения алкогольной продукции в сувенирной упаковке.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК «ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ (ФИНАНСИСТ)»
Ответ: До уплаты утилизационного сбора таможенный орган не выдаст паспорт самоходной машины и других видов техники (далее — ПСМ), что повлечет невозможность регистрации одноковшового погрузчика в органах Гостехнадзора. Кроме того, утилизационный сбор может быть взыскан таможенным органом в судебном порядке.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК «БУХГАЛТЕРСКАЯ ПРЕССА И КНИГИ»
Готовое решение: Какие есть особенности работы водителей автомобилей
Передать управляющей организации на упрощенке полномочия директора — законный способ оптимизировать издержки. Это позволяет сэкономить на НДФЛ и страховых взносах, которые должны перечисляться с зарплаты директора. Тем не менее налоговики продолжают традиционно «не любить» использование управляющих организаций и при проверке досконально изучают всю документацию, относящуюся к их услугам.
Статья: ККТ-вычет: как отразить в декларации по ЕНВД («Главная книга», 2018, N 6)
ИП, применяющие ЕНВД, вправе уменьшить «вмененный» налог на расходы по приобретению ККТ. В действующей форме ЕНВД-декларации нет специальных граф для этого «кассового» вычета. Как же ИП-вмененщикам, купившим кассу, заполнить отчетность?
Ответ: Информация о расчетах хранится в налоговых органах, в фискальном накопителе кассового аппарата и у операторов фискальных данных. Покупатель может проверить и получить в электронном виде свой чек с помощью соответствующего бесплатного мобильного приложения «Проверка кассового чека», размещенного в Google play, в App Store. Также операторы фискальных данных обязаны обеспечивать через сеть Интернет по обращению покупателя (клиента) возможность проверки факта применения контрольно-кассовой техники организацией или индивидуальным предпринимателем при осуществлении расчета с покупателем (клиентом) и предоставления в установленном порядке этому покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности по такому расчету в электронной форме, а также возможность проверки их достоверности.
Важно, что новая технология дает гражданину дополнительную защиту своих прав как потребителя за счет возможности не только получить электронный чек, но и самостоятельно быстро и удобно проверить легальность кассового чека.
Ответ: Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок размещает на своем официальном сайте в сети Интернет перечень отдаленных от сетей связи местностей, а также внесенные в данный перечень изменения.
Ответ: В соответствии с Федеральным законом N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» предусмотрена новая система регистрации контрольно-кассовой техники. Организации и индивидуальные предприниматели могут обратиться с заявлением о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и с заявлением о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в любой территориальный налоговый орган, который наиболее удобен, а также пользователь контрольно-кассовой техники может зарегистрировать кассу в сети Интернет через кабинет ККТ на официальном сайте ФНС России в режиме онлайн.
Порядок представления соответствующих заявлений утвержден Приказом ФНС России от 29.05.2017 N ММВ-7-20/484@
Статья: Новые штрафы по онлайн-кассам (Красильников Д.) («Практическая бухгалтерия», 2018, N 3)
Перечень «кассовых» штрафных санкций вот-вот дополнят новыми, весьма экзотическими. На другой чаше весов — грядущее освобождение компаний и ИП от обязанности применять контрольно-кассовую технику в ряде случаев. Все плюсы и минусы взвесил налоговый адвокат Дмитрий Красильников.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК «ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРЕССА»
Готовое решение: Что может требовать покупатель в случае поставки некачественного товара
Готовое решение: Как возместить убытки
Готовое решение: Как возместить материальный ущерб
Вопрос: Как рассчитать сумму утилизационного сбора? («Официальный сайт ФТС России», 2018)
Ответ: Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств или самоходных машин соответственно. Определение таможенными органами вида и категории транспортного средства (самоходной машины, прицепа) для расчета плательщиком размера утилизационного сбора не осуществляется. Размер утилизационного сбора равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Например, для транспортного средства категории M1, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет и с объемом двигателя 2 500 см3, размер утилизационного сбора будет составлять: 20 000 (базовая ставка) x 4,22 (коэффициент) = 84 400 руб. При этом для аналогичного транспортного средства, ввозимого физическим лицом для личного пользования, будет применяться единый коэффициент 0,17 вне зависимости от объема двигателя.
Вопрос: Куда платить утилизационный сбор? («Официальный сайт ФТС России», 2018)
Ответ: На основании положений Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним» уплата утилизационного сбора осуществляется: в отношении ввозимых в Российскую Федерацию колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним — таможенным органам; в отношении произведенных, изготовленных, а также иных случаях неуплаты утилизационного сбора в установленном порядке — налоговым органам.
Вопрос: Кто должен платить утилизационный сбор? («Официальный сайт ФТС России», 2018)
Ответ: На основании части 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые: осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию; осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации; приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.
Ответ: Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены: Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора; Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается; Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Вопрос: В каких случаях подлежит уплате утилизационный сбор? («Официальный сайт ФТС России», 2018)
Ответ: В соответствии со статьей 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, с учетом технических характеристик и износа. На основании части 6 статьи 24.1 Закона утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств, ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами; которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей; с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации. Иных условий для освобождения от уплаты утилизационного сбора не предусмотрено.
Ответ: Дубликаты утраченных или пришедших в негодность ПТС выдаются собственникам и владельцам транспортных средств и (или) шасси: организациями и предпринимателями — на шасси и ранее не зарегистрированные транспортные средства, изготовленные ими после 1 июля 1993 года; таможенными органами — на шасси и ранее не зарегистрированные транспортные средства, ввезенные в Российскую Федерацию после 1 июля 1997 года, а на транспортные средства и шасси с электродвигателем — после 7 августа 2008 года; подразделениями Госавтоинспекции — на транспортные средства во всех остальных случаях. Выдача дубликата ПТС на не зарегистрированные на территории Российской Федерации транспортные средства возможна таможенными органами в том случае, если изначально ПТС выдавался таможенными органами на ввезенные после 1 июля 1997 года транспортные средства. Для выдачи дубликата ПТС необходимо обратиться в тот таможенный орган, в котором изначально выдавался оригинал ПТС.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК «ДЕЛОВЫЕ БУМАГИ»
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС Консультант Плюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus