Налоговыми органами планируется проведение информационно-разъяснительной работы по переходу на новые ККТ (онлайн кассы)

Письмо ФНС России от 03.04.2018 N ММВ-20-20/33@ «О направлении инструкции»

Разработана инструкция для работников налоговых органов в целях комфортного перехода на новые ККТ налогоплательщиками, ранее ее не применявшими.

Инструкция определяет последовательность действий сотрудников территориальных налоговых органов в целях проведения информационно-разъяснительной кампании с указанными налогоплательщиками.

С 1 июля 2018 года обязаны перейти на новый порядок применения ККТ:

  • индивидуальные предприниматели с наемными работниками на ЕНВД или ПСН и организации на ЕНВД в сфере торговли и общепита;
  • организации и индивидуальные предприниматели, имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающие услуги общественного питания;
  • индивидуальные предприниматели с наемными работниками и организации, которые занимаются вендингом (осуществление деятельности с применением торговых автоматов).

Отдельным налогоплательщикам предоставлена отсрочка перехода на онлайн-кассы до 1 июля 2019 года.

Инструкция предписывает утверждение плана мероприятий (дорожную карту) по реализации информационно-разъяснительной кампании.

Среди таких мероприятий, в частности:

  • направление в адрес налогоплательщиков уведомления о предстоящей обязанности применения ККТ с приложением памятки на бумажном носителе;
  • организация семинаров по вопросу применения ККТ;
  • разъяснительные работы относительно целесообразности заблаговременного перехода на новый порядок применения ККТ;
  • осуществление мониторинга цен на ККТ, фискальные накопители и связь в целях применения ККТ в целях недопущения злоупотреблений и завышения цен на них.

Обращается внимание на то, что налоговый вычет в связи с приобретением ККТ вправе получить только индивидуальные предприниматели.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО


логотип_Информ_Плюс 2016

Скорректированы сроки осуществления мероприятий по технологическому подключению энергопринимающих устройств для некоторых категорий потребителей

Постановление Правительства РФ от 18.04.2018 N 463 «О внесении изменений в подпункт «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»

В частности, срок в 1 год установлен для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

Двухлетний срок установлен для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии.

Для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, по инициативе (обращению) заявителя могут быть установлены иные сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению (но не более 4 лет).

Данные сроки применяются к договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенным на основании заявок, поданных заявителем после даты вступления настоящего Постановления в силу.


логотип_Информ_Плюс 2016

Уточнен порядок заполнения иностранными перевозчиками российских разрешений и специальных разовых разрешений на международную автомобильную перевозку с территории или на территорию третьего государства

Приказ Минтранса России от 08.02.2018 N 52 «О внесении изменений в правила заполнения российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 октября 2015 г. N 302» Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2018 N 50812.

Поправки в Правила, утвержденные Приказом Минтранса России от 14.10.2015 N 302, внесены с целью исключения возможности неоднозначного их трактования и необоснованного привлечения иностранных перевозчиков к административной ответственности.

Так, например, предусмотрено, что исправления информации в бланке разового разрешения и многократного разрешения, подлежащей внесению перевозчиком (наименование перевозчика и его адрес), допускаются в случае, если они заверены уполномоченным органом иностранного государства, выдавшим данные разрешения перевозчику, при условии, что внесение таких исправлений согласовано с компетентным органом в сфере транспорта соответствующего иностранного государства в ходе переговоров по вопросам международного автомобильного сообщения и отражено в протоколе переговоров. Исправления информации о регистрационном номере транспортного средства могут быть внесены перевозчиком либо водителем транспортного средства и заверены печатью перевозчика (при наличии) в случае замены транспортного средства, находящегося в неисправном состоянии, что должно быть подтверждено документами о техническом состоянии транспортного средства, выданными организациями, осуществляющими техническое обслуживание автомобилей.

В случае выдачи вышеуказанных документов компетентными органами или организациями, осуществляющими техническое обслуживание автомобилей иностранных государств, их перевод на русский язык должен быть заверен в порядке, установленном законодательством РФ.

Внесение иных исправлений в бланк разрешения не допускается.

Также предусмотрено, что для перевозчиков государств — членов ЕАЭС допускается использование разрешения без отметки о въезде транспортного средства на территорию РФ только при условии начала перевозки с территории РФ при осуществлении перевозки груза на территорию третьего государства.


логотип_Информ_Плюс 2016

Минфином России предложен обновленный порядок учета и декларирования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), спиртосодержащих лекарственных препаратов и медицинских изделий

Проект Постановления Правительства РФ «О порядке учета и декларирования объема производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также объема производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. N 380»

Проект разработан с целью реализации Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ, которым с 1 января 2018 года на лиц, осуществляющих оборот фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), возложены обязанности осуществлять учет и декларирование объема ее оборота и использования, а на лиц, осуществляющих производство, изготовление или оборот спиртосодержащих лекарственных препаратов, медицинских изделий в объеме, превышающем 200 декалитров в год, — обязанности осуществлять учет и декларирование объема их производства, изготовления или оборота (за исключением розничной продажи).

В связи с этим проектом:

  • утверждаются правила учета объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также объема производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий;
  • утверждаются правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также об объеме производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий. В частности, устанавливается, что декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного УКЭП руководителя (уполномоченного лица) организации (ИП), сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи»;
  • вносятся взаимосвязанные изменения в Постановление Правительства РФ от 19.06.2006 N 380 «Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции»;
  • признаются утратившими силу Правила учета объема производства, поставки и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), Правила представления деклараций об объеме производства, поставки и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2017 N 1694.

логотип_Информ_Плюс 2016

Регламентирован порядок проведения региональными органами власти государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда

Приказ Минприроды России от 15.02.2018 N 57 «Об утверждении Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда» Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2018 N 50819.

Заявителями на экспертизу являются граждане и юридические лица, в том числе государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, центры исторического наследия Президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.

Результатом предоставления госуслуги является заключение государственной экспертизы проекта, утвержденное органами государственной власти в пределах своих полномочий. Заключение экспертизы может быть положительным либо отрицательным.

Для предоставления госуслуги заявитель представляет в уполномоченный орган заявление о проведении государственной экспертизы по форме, приведенной в приложении к регламенту, с приложением необходимых документов, в том числе проекта освоения лесов на бумажном носителе в двух экземплярах, в прошитом и пронумерованном виде или в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в том числе через портал госуслуг.

Заявитель вправе представить документы в уполномоченный орган:

  • по почте;
  • лично либо через своих представителей.

Срок предоставления госуслуги при получении заявления по почте или непосредственно от заявителя не должен превышать 30 дней со дня его поступления. Срок предоставления госуслуги по государственной экспертизе изменений в указанные проекты не должен превышать 10 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган.

Заключение государственной экспертизы выдается (направляется) в течение пяти дней после его утверждения.

В приложении к регламенту приведена также контактная информация уполномоченных органов власти по субъектам РФ.


логотип_Информ_Плюс 2016

Определены основания прекращения Роскомнадзором действия разрешения на судовую радиостанцию во внесудебном порядке

Федеральный закон от 18.04.2018 N 70-ФЗ «О внесении изменений в статьи 22 и 24 Федерального закона «О связи»

Такими основаниями являются:

  • заявление судовладельца — лица, эксплуатирующего судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании, которому было выдано разрешение на судовую радиостанцию;
  • утрата судном права плавания под Государственным флагом РФ;
  • истечение срока действия разрешения на судовую радиостанцию, если этот срок не был продлен в установленном порядке.

Предусматривается, что при наличии в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации, повлиявшей на принятие решения о выдаче разрешения на судовую радиостанцию, Роскомнадзор вправе обратиться в суд с требованием о прекращении действия разрешения на судовую радиостанцию.

Кроме того, устанавливается предельный срок действия решений о выделении полос радиочастот и решений о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов, по которым не установлен срок действия, до 31 декабря 2019 года.


логотип_Информ_Плюс 2016

Для проезда в поездах дальнего следования разрешена продажа «невозвратных билетов»

Федеральный закон от 18.04.2018 N 73-ФЗ «О внесении изменений в статью 83 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

Стоимость такого билета можно будет вернуть только в случаях:

  • внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного);
  • смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденного соответствующими документами;
  • отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе (билете).

Установлена обязанность перевозчика (уполномоченного им лица) убедиться в том, что пассажир проинформирован о возможности приобретения билета в поезд дальнего следования по тарифу, предусматривающему условие о получении обратно стоимости билета при его возврате, либо по тарифу, не предусматривающему такого условия.


логотип_Информ_Плюс 2016

Упрощена процедура подтверждения соответствия индустриальных (промышленных) парков и их управляющих компаний установленным требованиям

Постановление Правительства РФ от 17.04.2018 N 458 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 794 и признании утратившим силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2017 г. N 879»

Поправками, в частности:

  • установлено, что решения, принятые Минпромторгом России, о подтверждении соответствия индустриального (промышленного) парка и управляющей компании требованиям к ним не подлежат пересмотру в течение 5 лет (ранее — трех лет) при условии соответствия индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний установленным требованиям в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности;
  • предусмотрена возможность подачи управляющей компанией в Минпромторг России документов для подтверждения соответствия требованиям, в том числе через государственную информационную систему промышленности;
  • установлено, что в случае отсутствия проекта планировки территории в Минпромторг России представляется мотивированное письмо за подписью руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и ЖКХ, подтверждающее, что в соответствии с Градостроительным кодексом РФ отсутствует основание разработки проекта планировки территории при реализации проекта создания и развития индустриального (промышленного) парка;
  • регламентировано содержание договоров, заключенных между управляющей компанией и резидентами, и предварительных договоров, заключенных между управляющей компанией и потенциальными резидентами.

логотип_Информ_Плюс 2016

Установлен порядок проведения сравнения параметров заявленной продукции с параметрами производимой в РФ промышленной продукции, схожей с заявленной продукцией

Приказ Минпромторга России от 30.11.2017 N 4179 «О процедуре проведения этапа сравнения параметров заявленной продукции с параметрами промышленной продукции, схожей с заявленной продукцией, в целях определения наличия (отсутствия) производства на территории Российской Федерации промышленной продукции, параметры которой аналогичны параметрам заявленной продукции» Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2018 N 50796.

Сравнение параметров заявленной продукции является одним из этапов экспертизы определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в РФ промышленной продукции в соответствии с Правилами отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.09.2017 N 1135.

Сравнение проводится организациями, осуществляющими экспертизу, в следующем порядке:

  • определение перечня продукции, схожей с заявленной продукцией, по результатам поиска производимой на территории РФ промышленной продукции, схожей с заявленной продукцией, предусмотренного Правилами отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов;
  • определение параметров заявленной продукции и параметров продукции, схожей с заявленной продукцией, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик;
  • сопоставление параметров заявленной продукции с параметрами продукции, схожей с заявленной продукцией.

Определение параметров продукции проводится организацией последовательно и состоит из двух этапов.

На первом этапе определяются параметры функционального назначения продукции или перечня выполняемых функций, области применения продукции. На втором этапе, с учетом результатов первого этапа, устанавливается перечень качественных характеристик продукции, по которым будет проводиться сопоставление, и определяются качественные характеристики продукции.

По результатам проведения процедуры сравнения организацией составляется акт экспертизы определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, по форме, предусмотренной приложением к указанным Правилам.


логотип_Информ_Плюс 2016

Определены правила расчета размера платы за проведение экспертизы документов, необходимых для получения лицензии на проведение работ по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ в оборонных целях

Приказ Госкорпорации «Росатом» от 08.12.2017 N 1/52-НПА «Об утверждении Методики определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по проведению экспертизы документов, необходимых для получения или переоформления лицензии на осуществление деятельности по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, и предельных размеров платы за оказание указанной услуги» Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2018 N 50798.

Указывается, что размер платы за проведение экспертизы документов определяется путем умножения суммы прямых расходов соискателя и накладных расходов на норму прибыли на НДС.

Приводятся правила расчета каждого из показателей, используемых при определении размера платы.

Кроме того, установлены предельные размеры платы за услуги по экспертизе документов, представленных заявителем для получения лицензии на выполнение работ (оказание услуг), не связанных с обращением с ядерными материалами, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, а также по экспертизе документов, представленных заявителем для получения лицензии на выполнение работ (оказание услуг), связанных с обращением с ядерными материалами, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами. Указанные предельные размеры установлены в зависимости от количества видов работ (услуг), выполненных (оказанных) при проведении экспертизы.


логотип_Информ_Плюс 2016

Установлены требования к конструированию, ремонту, реконструкции и эксплуатации паровых и водогрейных котлов, автономных пароперегревателей и экономайзеров, используемых при эксплуатации объектов использования атомной энергии

Приказ Ростехнадзора от 19.03.2018 N 113 «Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов для объектов использования атомной энергии» Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2018 N 50707.

Положения утвержденных федеральных норм и правил распространяются на паровые котлы, в том числе котлы-бойлеры, автономные перегреватели и экономайзеры с рабочим избыточным давлением более 0,07 МПа без учета гидравлического давления; водогрейные котлы и автономные экономайзеры с температурой воды выше 115 градусов Цельсия; энерготехнологические паровые и водогрейные котлы; котлы-утилизаторы (паровые и водогрейные); трубопроводы пара и горячей воды в пределах котла.

Правилами, помимо прочего, устанавливаются требования к:

  • порядку разработки конструкторской документации на котлы и их элементы;
  • конструкции котлов и их отдельным элементам;
  • материалам и полуфабрикатам, используемым при изготовлении котлов;
  • изготовлению, монтажу, наладке, ремонту (модернизации) котлов;
  • используемой арматуре, приборам и питательным устройствам;
  • помещениям для котлов;
  • водно-химическому режиму, обеспечивающему работу котла;
  • техническому освидетельствованию и вводу котла в эксплуатацию;
  • эксплуатации котла;
  • газотрубным котлам;
  • содержанию паспорта котла.

логотип_Информ_Плюс 2016

Утверждены методические рекомендации по определению методов и способов оценки потерь нефти при добыче, технологически связанных с технологией разработки и обустройства месторождений

«Методические рекомендации по определению технологических потерь нефти при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки и обустройства месторождений (лицензионных участков, участков недр)» (утв. Минэнерго России 10.04.2018)

Технологическими потерями нефти являются безвозвратные потери (уменьшение массы) нефти, связанные с реализуемыми техническими проектами обустройства месторождений (лицензионных участков, участков недр), обусловленные технологическими особенностями производственного цикла, а также состава извлекаемой нефтегазоводяной смеси и физико-химическими характеристиками добываемой нефти. Потери нефти подразделяются на потери от испарения нефти, уноса капельной нефти потоком нефтяного (попутного) газа, уноса капельной нефти потоками сточных (дренажных) вод.

Методическими рекомендациями установлены:

  • порядок определения источников потерь нефти;
  • правила обоснования величины потерь нефти;
  • метод определения потерь нефти от уноса нефти потоком нефтяного (попутного) газа;
  • методы определения потерь нефти в результате уноса капельной нефти сточными (дренажными) водами;
  • метод определения потерь нефти от испарения в сырьевых и технологических резервуарах;
  • правила отбора и подготовки к анализу проб нефти и проб газовой смеси;
  • рекомендации по организации исследований для определения потерь нефти.

Утвержденные Методические рекомендации подлежат использованию при подготовке обоснований и расчетов технологических потерь нефти в целях утверждения Минэнерго России нормативов технологических потерь нефти при добыче.


логотип_Информ_Плюс 2016

Скорректирован перечень организаций, имеющих право эксплуатировать особо радиационно- опасные и ядерно- опасные производства и объекты

Распоряжение Правительства РФ от 14.04.2018 N 674-р <О внесении изменений в перечень организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, утв. распоряжением Правительства РФ от 14.09.2009 N 1311-р>

В обновленный перечень включена 71 организация, в частности, «Ведущий научно-исследовательский институт химической технологии», г. Москва; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва; ФГБУ «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт», г. Москва и другие.

Ранее действовавший аналогичный перечень включал 81 организацию.


логотип_Информ_Плюс 2016

ФАС России разъяснен порядок осуществления контроля за соблюдением установленного порядка раскрытия информации субъектами рынка электрической энергии (мощности)

«Разъяснения по порядку контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности)» (утв. ФАС России)

Приводятся разъяснения по вопросам, касающимся:

  • сроков и способов раскрытия субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии (мощности);
  • порядка раскрытия информации об инвестиционных программах;
  • форматов раскрытия информации об инвестиционных программах;
  • порядка раскрытия информации в соответствии со стандартами раскрытия субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии (мощности);
  • правил раскрытия информации об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах;
  • порядка раскрытия информации о зоне обслуживания гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями;
  • правил систематизации информации, подлежащей раскрытию на сайте организации.

логотип_Информ_Плюс 2016

Определен порядок оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, прошедших переподготовку

Приказ Ространснадзора от 01.03.2018 N ВБ-153фс «О внесении изменения в Инструкцию по порядку оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, утвержденную приказом Ространснадзора от 3 сентября 2013 г. N АК-966фс»

Установлено, что свидетельство, основанием выдачи которого является повторное прохождение обучения в соответствии с подразделом 8.2.2.5 ДОПОГ, оформляется после проверки на предмет подтверждения в базе данных наличия информации о ранее выданном свидетельстве.

Свидетельство заполняется в порядке, определенном пунктом 11 Инструкции по порядку оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, утвержденную Приказом Ространснадзора от 03.09.2013 N АК-966фс, на срок, установленный пунктом 16 Инструкции.

Напомним, что в соответствии с ДОПОГ свидетельство продлевается каждые 5 лет, если водитель прошел переподготовку и сдал соответствующий экзамен.


логотип_Информ_Плюс 2016

Главным государственным санитарным врачом РФ вновь вводится временный запрет розничной продажи отдельных видов спиртосодержащей непищевой продукции

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 05.04.2018 N 28 «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами»

Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2018 N 50685.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписано приостановить на срок 180 суток розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами (за исключением стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащей продукции, а также спиртосодержащей продукции с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление) с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции, осуществляемой ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции, установленной Приказом Минфина России от 11.05.2016 N 58н.

Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ и на железнодорожном транспорте поручено, в числе прочего, усилить контроль за оборотом стеклоомывающих жидкостей, спиртосодержащих пищевых добавок и ароматизаторов.

Настоящее Постановление вступает в силу с 20 апреля 2018 года.


логотип_Информ_Плюс 2016

Обновлены перечни сведений, содержащихся в выдаваемом покупателю документе о факте фиксации в ЕГАИС информации о розничной продаже алкогольной продукции

Приказ Росалкогольрегулирования от 01.02.2018 N 30 «О перечнях сведений, содержащихся в штриховом коде документа, предоставляемого покупателю, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2018 N 50670.

Устанавливается, что в штриховом коде документа, предоставляемого с применением контрольно-кассовой техники покупателю, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в ЕГАИС содержатся сведения о:

  • дате и времени продажи алкогольной продукции;
  • заводском номере фискального накопителя ККТ, с помощью которой осуществлялся расчет при продаже алкогольной продукции;
  • порядковом номере фискального документа ККТ, с помощью которой осуществлялся расчет при продаже алкогольной продукции.

В аналогичном документе, предоставляемом без применения ККТ, указываются сведения о:

  • дате и времени продажи алкогольной продукции;
  • порядковом номере документа, подтверждающего продажу алкогольной продукции в течение календарного дня.

Утратившим силу признан Приказ Росалкогольрегулирования от 06.07.2017 N 216, которым был установлен ранее действовавший перечень сведений.


логотип_Информ_Плюс 2016

Правительством РФ предложены поправки к законопроекту о совершенствовании применения ККТ

Поправки к проекту Федерального закона N 344028-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», внесенному депутатами Государственной Думы А.М. Макаровым, Г.Я. Хором, Л.Я. Симановским и другими, принятому Государственной Думой в первом чтении 21 февраля 2018 года.

Напомним, что разработанный депутатами законопроект направлен на оптимизацию нового порядка применения контрольно-кассовой техники, предусматривает положения, уточняющие сферу применения ККТ, особенности ее применения при осуществлении разносной торговли, в том числе в пассажирских вагонах поездов и на борту воздушных судов, при оказании услуг по перевозке пассажиров с использованием турникетов, при осуществлении вендинговой деятельности (с применением торговых автоматов), а также содержит новое определение термина «расчеты».

Правительством РФ предложен ряд поправок в текст данного законопроекта, предусматривающих, в частности:

  • дополнение терминологии закона новыми понятиями «бенефициарный владелец», «версия модели контрольно-кассовой техники», «выгодоприобретатель»;
  • освобождение от обязанности применения ККТ кредитных организаций, организаций, реализующих полномочия субъектов РФ и муниципальных образований по предоставлению за плату парковочных мест, а также НИИ, библиотеки, лиц, осуществляющих торговлю молоком и питьевой водой в розлив, и др.;
  • уточнение порядка включения ККТ в реестр;
  • дополнение полномочий ФНС России по разработке методических рекомендаций по формированию фискальных документов;
  • уточнение требований к составу сведений, представляемых при регистрации (перерегистрации) ККТ и снятии ее с учета.

логотип_Информ_Плюс 2016

Актуализированы требования промышленной безопасности химически опасных производственных объектов

Приказ Ростехнадзора от 18.09.2017 N 365

Предусматриваются новые технологические процессы — хранения и слива-налива химически опасных веществ.

Устанавливается, что монтаж технологического оборудования и трубопроводов теперь должен производиться, в числе прочего, в соответствии с проектной и рабочей документацией, инструкциями по монтажу и эксплуатации оборудования.

Определено, что при прокладке трубопроводов для транспортирования химически опасных веществ по эстакадам должны быть обеспечены удобство обслуживания и защита от механических повреждений.

Технические устройства химически опасных производственных объектов должны проходить испытания и приемку, ввод в эксплуатацию, применение по назначению, техническое обслуживание, все виды ремонта, периодическое диагностирование, транспортирование, упаковку, консервацию и условия хранения в соответствии с требованиями технических регламентов, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, а также технической документации организации-изготовителя.


логотип_Информ_Плюс 2016

Актуализированы требования к техническим средствам фиксации и передачи в ЕГАИС информации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции

Постановление Правительства РФ от 29.03.2018 N 345

В целях реализации Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ издано Постановление Правительства РФ от 29.03.2018 N 345.

В требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в ЕГАИС предусматривается, что в случае если несколько обособленных подразделений (мест осуществления деятельности) организации находятся на территории одного объекта недвижимого имущества (здания, сооружения), то программно-аппаратные средства могут располагаться по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений (мест осуществления деятельности). Программно-аппаратные средства с/х товаропроизводителей (за исключением организаций) и ИП могут располагаться по адресу одного из мест осуществления деятельности.

Кроме того, устанавливаются требования:

  • к составу комплекса технических устройств, применяемых организациями и ИП, использующими фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанола) или этиловый спирт для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов или спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств или медицинских изделий, а также к функциям, которые он должен обеспечивать;
  • к программному обеспечению, применяемому организациями и ИП, использующими фармацевтическую субстанцию спирта этилового или этиловый спирт для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов или спиртосодержащих медицинских изделий.

логотип_Информ_Плюс 2016

Оператор фискальных данных обязан обеспечить круглосуточный доступ налоговых органов к фискальным данным, содержащимся в базе фискальных данных

Приказ ФНС России от 14.12.2017 N ММВ-7-20/1061@

Такой доступ обеспечивается в рамках исполнения протокола информационного обмена между техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой налоговых органов.

Оператор фискальных данных обязан представить по запросу налогового органа следующие фискальные данные:

  • сведения о расчетах, включая сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих расчеты, переданные пользователем ККТ;
  • сведения о ККТ, применяемой при осуществлении расчетов, переданные оператору фискальных данных ее пользователем;
  • иные сведения, сформированные контрольно-кассовой техникой или техническими средствами оператора фискальных данных.

Оператор фискальных данных обязан представить запрашиваемые налоговым органом фискальные данные в следующие сроки:

  • не позднее 24 часов с момента получения запроса в электронном виде;
  • не позднее 3 календарных дней со дня получения запроса на бумажном носителе.

логотип_Информ_Плюс 2016

Обновлены перечни сведений, содержащихся в выдаваемом покупателю документе о факте фиксации в ЕГАИС информации о розничной продаже алкогольной продукции

Приказ Росалкогольрегулирования от 01.02.2018 N 30

Устанавливается, что в штриховом коде документа, предоставляемого с применением контрольно-кассовой техники покупателю, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в ЕГАИС содержатся сведения о:

  • дате и времени продажи алкогольной продукции;
  • заводском номере фискального накопителя ККТ, с помощью которой осуществлялся расчет при продаже алкогольной продукции;
  • порядковом номере фискального документа ККТ, с помощью которой осуществлялся расчет при продаже алкогольной продукции.

В аналогичном документе, предоставляемом без применения ККТ, указываются сведения о:

  • дате и времени продажи алкогольной продукции;
  • порядковом номере документа, подтверждающего продажу алкогольной продукции в течение календарного дня.

Признается утратившим силу Приказ Росалкогольрегулирования от 06.07.2017 N 216, которым был установлен ранее действовавший перечень сведений.


логотип_Информ_Плюс 2016

Документы, связанные с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, теперь будут направляться регистрирующим органом заявителю в форме электронного документа

Федеральный закон от 30.10.2017 N 312-ФЗ; Информация ФНС России

Предусматривается, что электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), направляются по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

При этом в случае направления документов в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлении непосредственно или в форме электронных документов, подписанных УКЭП, регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю) составленные на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией.

Кроме того, в случае представления в регистрирующий орган документов через МФЦ или по просьбе заявителя нотариусом документы дополнительно направляются в форме электронного документа, подписанного УКЭП, соответственно в МФЦ, нотариусу. По запросу заявителя МФЦ также выдают заявителю составленный МФЦ на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание электронного документа, полученного им от регистрирующего органа. Нотариус также выдает по просьбе заявителя полученные от регистрирующего органа документы, связанные с государственной регистрацией, заявителю в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.

Также уточняется порядок направления регистрирующим органом заявителю решения о приостановлении государственной регистрации.


ЗАКОНОПРОЕКТ


логотип_Информ_Плюс 2016

Минфин России предлагает установить новые минимальные цены на водку и ликероводочную продукцию

Проект Приказа Минфина России «О внесении изменений в Приложение к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2016 г. N 58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов»

Проектом в новой редакции излагается приложение к приказу Минфина России от 11 мая 2016 г. N 58н, предусматривающее цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции.

Проектом устанавливаются унифицированные минимальные цены за 0,5 литра водки крепостью свыше 37 до 40 процентов включительно. Данная мера исключит возможность производителям алкогольной продукции (водки) крепостью свыше 37 до 38 процентов включительно не применять минимальную цену.

Одновременно предусматривается увеличение минимальных цен.

Так, например, минимальная розничная цена за 0,5 литра водки с НДС и акцизом крепостью свыше 38 до 39% включительно теперь составит 205 рублей (сейчас — 201 рубль).


ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК «ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ (ФИНАНСИСТ)»


логотип_Информ_Плюс 2016

Вопрос: …О применении ККТ при расчетах за товары с использованием электронных средств платежа через кредитную организацию. (Письмо Минфина России от 12.04.2018 N 03-01-15/24362)

Ответ: Кассовый чек формируется с момента подтверждения исполнения вышеназванного распоряжения о переводе денежных средств.


логотип_Информ_Плюс 2016

Вопрос: О применении норм естественной убыли этилового спирта при хранении вискового дистиллята. (Письмо Минфина России от 28.03.2018 N 03-14-11/19605)

Ответ: Нормы естественной убыли при производстве и обороте (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждены приказом Минсельхоза России от 26 июня 2008 г. N 273 «Об утверждении норм естественной убыли».


логотип_Информ_Плюс 2016

Вопрос: О фиксации в ЕГАИС розничной продажи алкогольной продукции и представлении документа о фиксации, в том числе в случае приема платежей платежным агентом. (Письмо Минфина России от 28.03.2018 N 03-14-11/19448)

Ответ: Организации не освобождены от обязанности фиксировать в ЕГАИС розничную продажу алкогольной продукции, а также от обязанности представления покупателю документа о фиксации продажи алкогольной продукции в ЕГАИС в том числе в тех случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении ККТ такие организации освобождены от обязанности применять ККТ.


логотип_Информ_Плюс 2016

Вопрос: Об определении налоговой базы и установлении ставок по земельному налогу и налогу на имущество физлиц, а также о льготах по этим налогам для пенсионеров. (Письмо Минфина России от 27.03.2018 N 03-05-06-02/19251)

Ответ: Вопросы, касающиеся установления конкретных налоговых ставок и налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которых установлены эти налоги.


логотип_Информ_Плюс 2016

Вопрос: О ставке земельного налога в отношении земельных участков, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. (Письмо Минфина России от 27.03.2018 N 03-05-05-02/19246)

Ответ: Для квалификации определенных объектов недвижимого имущества в качестве объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо установить, что их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов (муниципальных образований), а также тот факт, что они необходимы для эксплуатации жилищного фонда.


логотип_Информ_Плюс 2016

Вопрос: О внесении в ЕГРН записей о невозможности госрегистрации права без личного участия правообладателя. (Письмо Минэкономразвития России от 19.02.2018 N ОГ-Д23-1432)

Ответ:  Запись в ЕГРН о заявлении о невозможности регистрации не препятствует осуществлению государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости, если основанием для государственной регистрации права является вступившее в законную силу решение суда, а также требование судебного пристава-исполнителя в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», и иных случаях, установленных федеральными законами.


логотип_Информ_Плюс 2016

Вопрос: О согласовании местоположения границ охранных зон. (Письмо Минэкономразвития России от 12.12.2017 N ОГ-Д23-13598)

Ответ: Согласование местоположения границ охранной зоны может быть подтверждено решением уполномоченного органа, принятие которого допускается как в электронной форме, так и на бумажном носителе.


логотип_Информ_Плюс 2016

Вопрос: О внесении в ЕГРН сведений о границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства. (Письмо Минэкономразвития России от 27.11.2017 N Д23и-6764)

Ответ: С заявлением о внесении в ЕГРН сведений о границах охранной зоны объекта электросетевого хозяйства (как недвижимого, так и движимого) может обратиться заинтересованное лицо с приложением правоустанавливающих документов либо документов, подтверждающих в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации законное владение таким объектом (если соответствующее право не зарегистрировано в ЕГРН).


ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК «БУХГАЛТЕРСКАЯ ПРЕССА И КНИГИ»


логотип_Информ_Плюс 2016

Статья: Онлайн-ККТ: особенности применения при оказании услуг и получение налогового вычета (Комаш Л.) («Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии», 2018, N 3)


логотип_Информ_Плюс 2016

Статья: Установка системы видеонаблюдения в кассовом подразделении: практика реализации проекта (Кораблин А.) («Расчеты и операционная работа в коммерческом банке», 2018, N 1)

В этой статье мы рассмотрим базовые принципы и подходы, пользуясь которыми и привлекая к узким задачам кассы профильных специалистов служб безопасности, IT, инженерных специалистов можно находить собственные эффективные решения по организации видеонаблюдения, наиболее подходящие для конкретных мест и условий. Что и как должна фиксировать система видеонаблюдения в тех или иных помещениях банка? Как осуществлять видеонаблюдение в процессе перевозки?


логотип_Информ_Плюс 2016

Статья: ВС РФ о передаче унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения объектов водо- и теплоснабжения (Ефимович И.Н.) («Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях», 2018, N 1)

Министерства имущественных отношений (комитеты по управлению муниципальным имуществом) передают объекты электро- и теплоснабжения в хозяйственное ведение ГУП (МУП).

До недавнего времени антимонопольные органы могли признать такую передачу предоставлением предприятию преференций в доступе к указанным объектам, что нарушает норму п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, и как следствие, выдать предписание о возврате спорного имущества.

В чем же заключался спор, точку в котором поставили высшие арбитры?


логотип_Информ_Плюс 2016

Статья: Учет скидок и премий у сторон договора поставки (Чурсина И.Ю.) («Налог на прибыль: учет доходов и расходов», 2018, N 3)

Заключая договоры поставки, организации-продавцы в целях стимулирования сбыта товаров, как правило, предоставляют покупателям различные виды премий (скидок), например за своевременную или досрочную оплату товаров, отсутствие возвратов, достижение определенного уровня товарооборота, расширение рынка сбыта товаров (открытие новых магазинов), достижение объема закупок отдельных позиций товаров и т.д.

Об особенностях ведения налогового учета операций по предоставлению скидок и пойдет речь в данной статье.


Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС Консультант Плюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ