Суды разобрались, какие условия банковской гарантии не обеспечат исполнение госконтракта
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.12.2019 N Ф05-22925/2019 по делу N А40-62701/2019
Победителя аукциона признали уклонившимся от заключения контракта. Банковская гарантия, которую он представил в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствовала Закону N 44-ФЗ. В нее было включено условие, по которому обязательства и ответственность (в том числе пени, штрафы) ограничивались суммой банковской гарантии.
Контрольный орган не поддержал победителя. Суды заняли аналогичную позицию. Спорное условие лишает заказчика возможности требовать уплаты неустойки свыше суммы банковской гарантии. Следовательно, она не обеспечивает исполнение обязательств участника в полном объеме.
УФАС разъяснило, какие требования к товару должен обосновать госзаказчик
Решение Астраханского УФАС России от 09.10.2019 N 030/06/64-1225/2019
Участник закупки детского питания пожаловался на то, что некоторые положения аукционной документации ограничивают конкуренцию. В ней необоснованно установлены диапазоны показателей товара, которые отличаются от диапазонов техрегламента.
Контрольный орган напомнил, что детализация объекта закупки в необходимой степени допустима. Обосновывать отличающиеся диапазоны не нужно, поскольку показатели товара, которые приведены в документации, входят в диапазоны техрегламента.
При рассмотрении жалобы также обнаружено, что заказчик использует характеристики товаров, которых нет в техрегламенте. В данном случае их необходимо обосновать. Заказчик пояснил, что требования установлены на основании рекомендательного письма внештатного специалиста диетолога минздрава Астраханской области. Однако его не было в составе документации.
Управление посчитало это нарушением, но предписание выдавать не стали:
- письмо было представлено на заседании комиссии при рассмотрении жалобы;
- требованиям документациисоответствовала продукция нескольких производителей.
Отметим, что не все контрольные органы придерживаются аналогичной позиции. Так, при схожих обстоятельствах Санкт-Петербургское УФАС выявило в действиях заказчика нарушение Закона N 44-ФЗ.
ВС РФ указал, когда члена комиссии по закупкам нельзя штрафовать за неверное решение
Постановление Верховного Суда РФ от 11.12.2019 N 29-АД19-6
При рассмотрении первых частей заявок председатель комиссии проголосовал за допуск участника, в заявке которого не было обязательных сведений о товаре. Однако большинством голосов участник не был допущен.
УФАС оштрафовало председателя комиссии на 5 тыс. руб. за неправильное решение. Районный и областной суды признали штраф законным.
Верховный суд не согласился с таким подходом. Он отменил постановление о наложении штрафа и прекратил дело за отсутствием состава административного правонарушения.
ВС РФ указал: поскольку итоговое решение было правильным, нельзя наказывать отдельных членов комиссии, которые голосовали иначе.
Контракт жизненного цикла можно будет заключить при госзакупке некоторых видов медтехники
Постановление Правительства РФ от 21.01.2020 N 27 «О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1087»
Правительство дополнило перечень случаев, когда можно заключать контракты жизненного цикла. В него добавили закупки медицинской техники, которая относится к кодам по ОКПД2:
- 60.11 – аппараты, основанные на использовании рентгеновского или альфа-, бета- или гамма-излучений, применяемые в медицинских целях;
- 60.12 – аппараты электродиагностические, применяемые в медицинских целях;
- 60.13.130 – аппараты высокочастотной и низкочастотной терапии;
- 70.22.150 – микроскопы оптические;
- 50.12.000 – стерилизаторы хирургические или лабораторные;
- 50.21.121 – аппараты для ингаляционного наркоза;
- 50.21.122 – аппараты дыхательные реанимационные.
Это значит, что по этим позициям в одну закупку можно будет включить не только поставку, но и обслуживание, при необходимости эксплуатацию в течение срока службы, ремонт и (или) утилизацию товара.
Новые правила вступят в силу 31 января.
ФАС: какие положения документации по госзакупке на содержание автодорог не ограничат конкуренцию
Решение ФАС России от 04.12.2019 по делу N 19/44/105/3401
Участник среди прочего пожаловался, что заказчик объединил в один лот дорожные работы, которые выполнялись в разных районах области. По мнению заявителя, они не связаны между собой единым технологическим процессом, что ограничивает количество участников закупки.
ФАС приняла во внимание следующее. Требования документации нужны для обеспечения безопасности и бесперебойности движения на автодорогах регионального или межмуниципального значения. Проводились комплексные работы. Дороги связаны между собой и составляют единую функционирующую систему. Объект закупки сформирован в соответствии с потребностями заказчика. Оснований для привлечения заказчика к ответственности нет.
Статьи
Видеосеминар
Конкурентные и неконкурентные закупки по закону № 223-ФЗ
Законодательство предоставляет заказчику широкий спектр торговых и неторговых процедур. Кроме того, он может самостоятельно разработать способы закупок. Лектор расскажет, какие требования предъявляются к внутренним документам заказчика и какие существуют исключения из общих правил проведения закупок.
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС Консультант Плюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus