Самые важные новости для организаций бюджетной сферы за январь
Новости со стартовой страницы 03.02.2020.
Не пропустить главные события прошедшего месяца поможет наш обзор. Из него вы узнаете о том, как изменились контрольные соотношения к показателям отчетности, перечни КБК, а также о других изменениях законодательства, которые пригодятся в работе.
Контрольные соотношения
С начала года Казначейство трижды обновило контрольные соотношения к показателям бюджетной и бухгалтерской отчетности: по состоянию на 16 января, 23 января и 27 января. Для удобства все новшества внесены в документы в режиме правки.
Коды бюджетной классификации
Минфин утвердил перечни КБК для федерального бюджета и бюджетов ГВБФ на 2020 год и плановый период. Приказ вступил в силу 21 января. Он заменил аналогичный Приказ N 86н.
Внутренний финаудит (ВФА)
21 января вступил в силу очередной федеральный стандарт ВФА. В нем приведены основания для организации ВФА, порядок его проведения, установлены правила передачи полномочий по осуществлению ВФА. Стандарт должны использовать должностные лица главных администраторов (администраторов) бюджетных средств.
Госслужба
Правительство утвердило единый порядок проведения испытания для госслужащих федеральных органов исполнительной власти. Новшества вступили в силу 24 января. Условие об испытании включается в служебный контракт.
Анкета, заполняемая при приеме на работу госслужащего, не заменяет уведомление о конфликте интересов
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 24.12.2019 по делу N 88-946/2019
Чиновник был уволен с госслужбы в связи с утратой доверия. Не согласившись с приказом об увольнении, он обратился в суд, просил восстановить его на работе, взыскать зарплату за время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда.
Суд первой инстанции в удовлетворении требований отказал. По решению апелляционного суда чиновник восстановлен на службе, в его пользу взыскана зарплата за время вынужденного прогула и компенсация морального вреда. Кассация решение апелляционного суда отменила.
Служащий принимал участие в мероприятиях по контролю и надзору в отношении организации, где на момент проверки директором являлся его родной брат. При этом чиновник по выявленным нарушениям дела об административных правонарушениях в отношении брата не возбуждал и при рассмотрении дел в отношении организации самоотводы не заявлял. Он также не подал уведомление о возникшем конфликте интересов действующему руководителю.
Анкета при приеме на службу, которая содержит данные о близких родственниках и местах их работы, не свидетельствует о том, что представитель нанимателя был уведомлен о конфликте интересов. Конфликт интересов — это ситуация, при наступлении которой у госслужащего может возникнуть личная заинтересованность, способная повлиять на надлежащее исполнение им служебных обязанностей. Чтобы сообщить о конфликте интересов, необходимо оформить уведомление.
Казначейство продолжает корректировать контрольные соотношения для отчетности учреждений
Контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности по состоянию на 27.01.2020
Контрольные соотношения к показателям бюджетной отчетности по состоянию на 27.01.2020
27 января внесены очередные изменения в контрольные соотношения к показателям отчетности для учреждений. Предыдущие поправки вносились менее недели назад. На этот раз изменения затронули следующие формы отчетности:
- справку по заключению счетов учета (ф. 0503110, ф. 0503710);
- отчет о финрезультатах деятельности (ф. 0503121);
- отчет о ДДС (ф. 0503723);
- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769).
Изменений внесено немного. Большинство из них носит точечный характер. Например, в графе 6 строки 040 отчета по ф. 0503121 нельзя отражать показатели по подстатье 136 КОСГУ.
Обновленные контрольные соотношения Казначейство публикует на своем сайте в разделе «Документы/Учет и отчетность».
Снова обновлены контрольные соотношения для отчетности учреждений
Контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности по состоянию на 23.01.2020
Контрольные соотношения к показателям бюджетной отчетности по состоянию на 23.01.2020
23 января Казначейство внесло небольшие коррективы в контрольные соотношения к показателям бюджетной и бухгалтерской отчетности. Изменения коснулись справок по заключению счетов учета (ф. 0503110, ф. 0503710), сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) и расшифровки дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193).
К примеру, в таблице допустимости показателей КБК в 1–17 и 14–26 разрядах номеров счетов сведений ф. 0503169 убрали оговорку о том, что по кредиторской задолженности в КБК по счету 1 401 60 2ХХ (3ХХ) можно указывать только раздел, подраздел и вид расхода.
Последний раз контрольные соотношения обновляли 16 января.
На каком лицевом счете автономное учреждение учитывает неустойку по договору?
Вопрос: О признании собственными доходами автономного учреждения — получателя субсидии средств неустойки, полученной по договору (контракту) о выполнении работ, и отражении их на лицевых счетах. (Письмо Минфина России от 06.12.2019 N 02-07-10/95319)
Если автономное учреждение предъявляет санкции (неустойку, пени, возмещение ущерба) исполнителю договора (контракта), заключенного на нужды учреждения в рамках осуществления им как получателем субсидии деятельности, то полученные средства оно признает доходами от приносящей доход деятельности.
Эти доходы отражают на предназначенном для учета операций со средствами автономных учреждений лицевом счете, открытом в УФК (код 30).
В случае если контрагент перечислит неустойку на лицевой счет с кодом 31, указанную сумму следует учесть на лицевом счете с кодом 30. Для этого учреждение должно представить в УФК заявку на кассовый расход по форме 0531801.
Скорректированы положения ФСБУ для госсектора «Долгосрочные договоры»
Приказ Минфина России от 16.12.2019 N 235н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 145н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Долгосрочные договоры»
В разделе «Признание доходов и расходов по долгосрочным договорам строительного подряда» упоминание способа «красное сторно» заменено на обратную корреспонденцию.
Закреплена необходимость отражения отдельных правила учета в единой учетной политике при централизации учета.
Признаны утратившими силу положения подпунктов «б» и «в» пункта 15, устанавливающих требование раскрытия в Пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности по видам выполненных работ (оказанных услуг) за отчетный период величины себестоимости выполненных работ (оказания услуг), а также величины финансового результата, с выделением суммы, не входящей в себестоимость выполненных работ (оказанных услуг).
В ФСБУ «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» закреплено определение последнего отчетного года при реорганизации и ликвидации
Приказ Минфина России от 13.12.2019 N 231н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 260н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»
Так, для реорганизуемого субъекта отчетности последним отчетным годом (за исключением случаев присоединения) будет период с 1 января года, в котором произведена госрегистрация последнего из возникших юрлиц, до даты такой госрегистрации.
При реорганизации в форме присоединения последним отчетным годом для присоединенного субъекта будет период с 1 января года, в котором внесена запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности, до даты внесения такой записи.
При ликвидации казенного учреждения (упразднении государственного органа, органа местного самоуправления) последним отчетным годом является период с 1 января года, в котором в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о ликвидации юридического лица, до даты внесения такой записи.
Классификация расходов бюджетов дополнена новыми направлениями, добавлены новые КБК
Приказ Минфина России от 30.12.2019 N 258н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 132н»
Помимо прочего вносимыми изменениями таблица кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов (приложение 1) дополнена новыми кодами бюджетной классификации. Коды целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (приложение 6) дополнены новыми целевыми статьями.
Скорректирован порядок отражения расходов бюджетов по отдельным направлениям.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Наши фирменные материалы:
Что почитать?
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus