ПРОЕКТ: В новом КоАП установят максимальный размер региональных штрафов
Проект федерального закона
По проекту нового КоАП штраф за административное правонарушение, предусмотренное законом субъекта РФ, не должен превышать (ст. 3.11 проекта):
- для граждан — 5 тыс. руб.;
- должностных лиц — 50 тыс. руб.;
- ИП — 100 тыс. руб.;
- юрлиц — 500 тыс. руб.
Ограничение будет действовать только в отношении штрафов, размер которых имеет нижнюю и верхнюю границы (например, от 5 тыс. до 10 тыс. руб.). Кроме того, оно не затронет законы об административных правонарушениях, принятые в городах федерального значения.
Даже если в региональном законе сейчас не установлены штрафы, размер которых превышает перечисленные выше предельные суммы, новшество станет гарантией того, что они в дальнейшем не появятся.
ПРОЕКТ: Опубликован проект Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях
Проект федерального закона
В новом КоАП, в отличие от действующего, не будет процессуальных правил. Их планируют закрепить в Процессуальном кодексе РФ об административных правонарушениях. Он будет состоять из пяти разделов:
- «Общие положения». В данном разделе можно будет найти нормы об участниках производства по делу, о доказательствах, обеспечительных мерах и др.;
- «Порядок производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемый органами и их должностными лицами». Здесь будут зафиксированы положения о возбуждении дела, его рассмотрении и пересмотре органами и должностными лицами;
- «Судебный порядок производства по делам об административных правонарушениях». По правилам данного раздела суд будет рассматривать в том числе жалобы на постановления и решения, не вступившие в силу, пересматривать действующие акты;
- «Исполнение административных наказаний». Раздел содержит среди прочего положения об уплате штрафов со скидкой;
- «Правовая помощь по делам об административных правонарушениях».
Отметим, если дело будет рассматривать арбитражный суд, то порядок привлечения к ответственности будет регулироваться АПК РФ.
Новелла Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях — правила об объединении судом нескольких дел в одно производство. Также были дополнительно проработаны нормы об участии в судебном заседании с помощью видео-конференц-связи и ряд других положений.
Подробнее о содержании нового процессуального кодекса мы расскажем в отдельных материалах.
ПРОЕКТ: Нового КоАП: самые важные плюсы и минусы для бизнеса
Проект федерального закона
Минюст опубликовал проект нового КоАП. Ждать изменений в ближайшее время не стоит, даже в случае быстрого принятия закона, он вступит в силу не ранее 1 января 2021 года. Однако новшеств много, среди них есть и хорошие, и не очень. Ознакомиться с ними лучше заранее. Расскажем, о самых значимых новеллах.
Будет меньше шансов избежать наказания за давностью проступка
Минимальный срок давности составит один год (ст. 3.31 проекта), а не два месяца. В ряде сфер и сейчас установлен годичный срок, но еще остается довольного много опасных для бизнеса статей, по которым срок меньше.
Прежде всего, изменения ощутят компании и ИП, которые занимаются лицензируемыми видами деятельности. По действующим правилам их нельзя штрафовать, если с момента правонарушения прошло три месяца. Контролерам было непросто уложиться в этот срок, поэтому многие избегали ответственности. Если поправки примут, риски получить штраф по итогам проверки сильно возрастут.
Приостановить бизнес смогут только на месяц
Хотя наказание будет называться не «административное приостановление», а «административный запрет», суть его останется прежней: нельзя будет временно использовать здание, оборудование или вести определенную деятельность. По новым правилам запрет будут назначать на срок до 30 суток (ч. 3 ст. 3.28 проекта).
Сейчас бизнес могут приостановить вплоть до 90 суток. Чаще всего это происходит с теми, кто не соблюдает санитарно-эпидемиологические правила (например, предприятия общепита) или не устраняет нарушения требований пожарной безопасности. Наказывать в этих ситуациях будут по-прежнему, но на меньший срок.
Превышение скорости обойдется дороже
Штрафы за самое распространенное нарушение ПДД вырастут в несколько раз (ст. 21.9 проекта). За превышение скорости больше чем на 20 км/ч придется заплатить 3 тыс. руб. (сейчас 500 руб.), больше чем на 40 км/ч – 4 тыс. руб. (сейчас от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.).
Если превысить скорость больше чем на 60 км/ч, будут штрафовать на 5 тыс. руб. или лишат прав на срок от четырех до шести месяцев.
За повторное превышение скорости больше чем на 40 км/ч придется заплатить 10 тыс. руб. или расстаться с правами на год.
Мы рассказали только о части изменений. В ближайшее время ждите новых материалов с подробностями о реформе КоАП.
ПРОЕКТ: Нового КоАП: штрафов будет меньше
Проект федерального закона
Продолжаем серию материалов о том, как планируют наказывать за административные правонарушения. В этот раз расскажем об изменениях, которые порадуют всех, ведь благодаря им и бизнес, и граждане, возможно, будут реже расплачиваться за свои проступки.
Появятся новые возможности избежать наказания (ст. ст. 4.4-4.8 проекта). Так, от штрафа освободят, если его выплата приведет к тому, что у лица не останется средств для устранения нарушений. Наказание в виде ареста или обязательных работ снимут при беременности, заболевании и в ряде других случаев.
Запретят наказывать за одно нарушение и организацию, и должностное лицо, если в статье предусмотрены санкции одного вида и никто из них не освобожден от наказания (ч. 13 ст. 2.10 проекта). Например, в ст. 12.1 проекта «Нарушение правил продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг)» для всех субъектов предусмотрен только штраф. Значит, накажут кого-то одного. Действующий Кодекс позволяет «двойное» наказание, и его практикуют довольно широко.
Штраф за любое негрубое нарушение смогут заменить на предупреждение (ст. 4.9 проекта). При этом проступок должен быть выявлен при проведении государственного или муниципального контроля и совершен при отсутствии отягчающих обстоятельств. В КоАП РФ и региональных законах для отдельных случаев могут быть предусмотрены запреты на замену штрафа предупреждением.
ПРОЕКТ: Договор об оказании услуг связи можно будет заключить с помощью биометрии — проект внесен в Госдуму
Проект Федерального закона N 891465-7
Чтобы через интернет заключить договор об оказании услуг мобильной связи с физлицом или ИП, будет достаточно его биометрических персональных данных. Для этого, по словам авторов проекта, абоненту потребуется установить, например на смартфон, специальное приложение оператора связи.
Приложение позволит сделать фото лица и распознать страницы документа, удостоверяющего личность. Эти данные будут направлены оператору связи. Он не окажет услуги, пока в его базы данных не поступят достоверные сведения об абоненте. Отметим, что согласие на обработку биометрических персональных данных не понадобится.
Сейчас для заключения договора онлайн необходимо заверить его усиленной квалифицированной электронной подписью. Можно использовать простую электронную подпись, если при выдаче ключа ее проверки физлицо идентифицировали при личном приеме. Поскольку далеко не все граждане имеют соответствующую подпись, договор через интернет заключается редко.
Кроме того, планируют предусмотреть новый способ проверить достоверность информации, в частности, об абоненте-физлице. Оператор связи сможет использовать сведения банка, полученные при безналичной оплате абонентом услуг связи.
ПРОЕКТ: Планируют ввести наказание за повторное нарушение требований пожарной безопасности
Проект Федерального закона N 891642-7
Правительство внесло в Госдуму проект, которым предлагает установить ответственность за повторное нарушение требований пожарной безопасности. Изменения касаются объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска. Штраф для должностных лиц составит от 15 тыс. до 20 тыс. руб. Для компаний предусмотрен штраф от 200 тыс. до 400 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 30 суток.
Наказание будет грозить, если повторное нарушение состояло в том, что были неработоспособны или неисправны:
- источники противопожарного водоснабжения;
- электроустановки, электрооборудование;
- автоматические или автономные установки пожаротушения;
- системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, противодымной защиты.
Нарушение также может выражаться в несоответствии эвакуационных путей и выходов требованиям пожарной безопасности.
Управление многоквартирными домами: самые значимые позиции верховного суда за 2019 год
Обзор: «Управление многоквартирными домами: самые значимые позиции Верховного суда за 2019 год»
Исключительные права на представленный материал принадлежат АО «КонсультантПлюс».
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 28.01.2020.
Практика высшей судебной инстанции в минувшем году складывалась для управляющих компаний исключительно удачно по всем фронтам: в спорах с собственниками, контрольными органами, банками, ресурсоснабжающими организациями.
УК против владельцев квартир с незаконной перепланировкой
Сотрудники управляющей компании имеют безусловное право не чаще одного раза в три месяца осматривать любую квартиру, чтобы проверить состояние здания и внутриквартирного оборудования. Время осмотра должно быть согласовано заранее.
УК против владельцев подвальных помещений
Владелец помещения в подвале обязан оплатить тепло, которое поступает от магистрального трубопровода, проходящего через помещение. Довод о том, что собственник не просил о теплоснабжении, не поможет.
УК против собственников государственных и муниципальных квартир
В прошлом году Верховный суд неоднократно вставал на сторону управляющих организаций, которые добивались оплаты услуг от публичных собственников. Одновременно суд защитил интересы граждан-нанимателей.
Первая ситуация: плата за содержание жилья, установленная в договоре управления МКД, больше платы по договору найма.
Образовавшуюся разницу обязан возместить управляющей организации госорган или иной публичный собственник квартиры, а не наниматель. То, что договор между публичным собственником и управляющей компанией не заключен, не имеет значения.
Вторая ситуация: в государственной или муниципальной квартире нет счетчиков.
Управляющая организация вправе взыскать с публичного собственника доплату в связи с применением повышающего коэффициента. Ведь именно собственник, а не гражданин-наниматель обязан установить приборы учета.
УК против контрольных органов
В договоре управления МКД может быть предусмотрена регулярная индексация размера платы за содержание и ремонт жилья. В этом случае для ее повышения не нужно каждый раз получать одобрение общего собрания. Претензии контрольных органов об обратном необоснованны.
Управляющая компания не обязана возвращать жильцам перечисленные ими деньги, если она обслуживала дом на основании договора, но сведения о доме не были включены в реестр лицензий субъекта РФ.
УК против банков
Средства со спецсчета, который управляющая компания открыла в банке для формирования фонда капремонта, могут списываться только для оплаты обязательств, связанных с капремонтом.
Банк не имеет права списывать деньги со спецсчета на иные цели, даже во исполнение судебного решения.
УК против ресурсоснабжающих организаций
До 3 апреля 2018 года собственники и наниматели помещений в МКД могли перейти на расчеты непосредственно с РСО. При этом за надлежащее качество коммунальных услуг продолжает отвечать управляющая компания.
Если до этой даты переход состоялся, прямые расчеты сохраняются вплоть до принятия решения о заключении договоров непосредственно между собственниками (нанимателями) и РСО.
При данной схеме расчетов РСО не может претендовать на средства, поступающие в связи с применением повышающего коэффициента к расчетам плательщиков, у которых нет счетчиков. Эти деньги она должна перечислять управляющей компании.
Полный текст с цитатами и ссылками читайте в нашем обзоре.
Пленум ВС РФ утвердил список судебных примирителей
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2020 N 1
Первое в 2020 году постановление Пленума ВС РФ содержит список судебных примирителей. Это судьи в отставке, которые могут проводить новую примирительную процедуру в арбитражном и гражданском процессе, административном судопроизводстве, — судебное примирение.
Из списка можно узнать, в каком субъекте и сколько примирителей работает. Кроме того, в нем представлена следующая информация о них:
- Ф.И.О.;
- выслуга лет;
- специализация;
- название суда — место работы до отставки;
- населенный пункт и регион проживания.
Напомним, на уровне закона положения о судебном примирении начали действовать 25 октября 2019 года. Затем Пленум ВС РФ утвердил регламент процедуры. После этого оставалось дождаться лишь списка судебных примирителей.
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС Консультант Плюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus