С 15 февраля необходимо применять обновленный порядок формирования КБК
Приказ Минфина России от 29.11.2019 N 206н
Минфин внес поправки в Порядок N 85н, применяемый начиная с бюджетов 2020 года. Документ вступит в силу 15 февраля. Изменения затронули II, III и IV разделы Порядка формирования и применения КБК, а также приложения к нему. Рассмотрим поправки.
Классификация доходов бюджетов
В разделе II появились дополнения. Например, установлен порядок присвоения кодов классификации доходов бюджетов в случае, когда федеральный суд выносит постановление об административном штрафе.
Исключены положения о присвоении неналоговым доходам кода элемента доходов «01» (главные администраторы — федеральные органы госвласти) и кода элемента доходов «02» (главные администраторы — органы госвласти субъектов).
Классификация расходов бюджетов
Основные нововведения затронули раздел III. Например, перечень расходов бюджетов бюджетной системы РФ, финансовое обеспечение (софинансирование) которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и предоставляемых из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ), дополнен новыми направлениями расходов, в частности следующими:
- 31070 «Выплата пенсии некоторым категориям граждан РФ»;
- 50070 «Субсидии на выплату региональных социальных доплат к пенсии»;
- 50080 «Обеспечение развития системы межведомственного электронного взаимодействия на территориях субъектов РФ»;
- 51930 «Оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно»;
- 51940 «Субвенции на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно»;
- 52040 «Компенсационные выплаты некоторым категориям граждан РФ»;
- 52270 «Новое строительство и реконструкция»;
- 52460 «Новое строительство или реконструкция детских больниц (корпусов)»;
- 52560 «Субсидии на единовременные компенсационные выплаты учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек»;
- 53720 «Субсидии на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях».
Отдельные направления расходов исключены. Например, следующие:
- 51530 «Иные межбюджетные трансферты на выплату региональной доплаты к пенсии»;
- 51590 «Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования»;
- 54030 «Дотация федеральному бюджету на финансовое обеспечение расходов на оказание гражданам РФ высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС».
Некоторые направления расходов переименованы. Например, направление 51870 «Поддержка образования для детей с ограниченными возможностями здоровья» стало называться «Обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам».
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
Раздел IV дополнен следующими положениями:
- на статью 710 «Увеличение внутренних долговых обязательств» аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов будут относиться операции по увеличению долговых обязательств в валюте РФ, принятых бюджетными и автономными учреждениями;
- на статью 810 «Уменьшение внутренних долговых обязательств» — операции по их погашению.
Приложения
Изменения внесены и в приложения к Порядку. Например, приложения 1 и 5 дополнены новыми КБК, некоторые коды в них изложены в новой редакции, отдельные КБК утратили силу. В приложении 2 несколько наименований кодов разделов (подразделов) изложено в новой редакции.
Компенсация работнику за использование личного телефона в служебных целях: КВР и КОСГУ
Вопрос: О применении бюджетной классификации РФ в отношении расходов бюджетного учреждения на выплату компенсации работнику за использование личного сотового телефона в служебных целях. (Письмо Минфина России от 30.12.2019 N 02-05-11/103497)
Локальным актом учреждения может быть установлена обязанность работодателя компенсировать затраты сотрудника, связанные с использованием личного сотового телефона в служебных целях. Минфин пояснил, что такие расходы следует отражать по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 221 «Услуги связи» КОСГУ.
На регистрации изменения, вносимые в Инструкцию N 33н
Приказ Минфина России от 30.01.2020 N 11н
Основные поправки касаются пояснительной записки, сведений по ф. 0503790, баланса, отчета о финрезультатах и сведений об изменении остатков валюты баланса. Учтите, что при регистрации в Минюсте текст документа может быть скорректирован.
Нормативно установят, что при составлении отчетности за 2019 год в состав пояснительной записки не нужно включать таблицы N 5 и 7. Сейчас такое указание есть в письме Минфина и Казначейства.
Подпункты 2, 3 п. 2, п. п. 3, 4, пп. 4 п. 9 изменений.
При заполнении сведений (ф. 0503790):
- в графе 1 нужно указывать наименование объекта, позволяющее его идентифицировать;
- графы 10–12 не требуется заполнять и в тех случаях, когда в графе 8 указан код статуса объекта 4, 14–17;
- в графах 21–22 нужно отражать кассовые расходы, в том числе авансовые платежи;
- показатели строки 600 граф 18 и 19 должны соответствовать показателям строки 071 граф 5 и 8 разд. 1 сведений (ф. 0503768).
Прежде такие указания Минфин доводил письмами.
Пункт 8 изменений.
По мере организационно-технической готовности учреждения, но не позднее 31 марта 2020 года при составлении отчетности необходимо:
- в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, входящей в состав Баланса (ф. 0503730), — использовать наименование забалансового счета 04 «Сомнительная задолженность», приведенное в планах счетов;
- в отчете о финрезультатах (ф. 0503721) — приводить уточненные наименования показателей по статьям 150, 160, 350 и 450 КОСГУ;
- в сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) — заполнять новую графу 10 данными об исправлении ошибок прошлых лет по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля» (код 07).
Пункты 1, 7, пп. 1, 2, 4 п. 9 изменений.
Подробнее о том, как учесть изменения в отчетности за 2019 год, читайте в нашем обзоре.
Начиная с заполнения отчетности 2020 года следует соблюдать такие требования:
- не нужно подавать сведения о количестве обособленных подразделений(ф. 0503761);
- в графе 5 сведений о финансовых вложениях учреждения(ф. 0503771) для российских организаций необходимо указывать ИНН вместо ОКПО;
- в разд. 4 отчета об исполнении учреждением плана ФХД (ф. 0503737) не нужно заполнять детализирующие строки 911 и 951 (они исключаются из формы).
Подпункт 1 п. 2, п. п. 5, 6, пп. 3, 4 п. 9 изменений.
Минфин утвердил правила учета расчетов с персоналом в учреждении
Приказ Минфина России от 15.11.2019 N 184н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Выплаты персоналу»
Опубликован федеральный стандарт бухучета госфинансов «Выплаты персоналу». В нем установлены единые требования к порядку признания, первоначальной и последующей оценки в учете обязанностей и обязательств учреждения перед работниками.
Применять стандарт в учете нужно с 1 января 2021 года, а при составлении отчетности — с отчетности 2021 года. Выплаты персоналу в стандарте разделены на текущие и отложенные. От этого зависит порядок их учета и оценки.
Что относят к выплатам персоналу
Выплаты персоналу — это расходы учреждения:
- на оплату труда персонала;
- денежное содержание;
- командировочные;
- оплату страховых взносов;
- иные выплаты.
Выплаты могут быть в денежной и натуральной форме (в виде предоставления товаров или услуг). Получателями выступают работники, члены их семей и иждивенцы.
Например, к текущим выплатам относят зарплату, выходные пособия, кроме тех, которые связаны с реструктуризацией деятельности, а к отложенным выплатам — суммы отпускных.
Как учитывать и оценивать выплаты исходя из их группы
Порядок учета зависит от следующих особенностей.
Особенность | Текущие выплаты | Отложенные выплаты |
Признание в учете и группировка | Учитывают как денежные обязательства и группируют по КВР. Признают в составе расчетов по принятым обязательствам по оплате труда и отчислениям в том периоде, когда физлицо исполняло трудовые обязанности | Учитывают как виды обязанностей. Группируют также по КВР. Признают в составе резерва предстоящих расходов в том периоде, когда физлицо исполняло трудовые обязанности |
Оценка | Признают в сумме обязательств перед физлицом, подлежащих исполнению. После признания размер не изменяют | Эти выплаты признают:
— в части предстоящих расходов на оплату отпусков — в сумме предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованные отпуска, включая отчисления; — в части предстоящих расходов на пенсионные и аналогичные выплаты — в сумме бюджетных ассигнований (ЛБО), показателей плана ФХД, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период. Размер выплат пересматривается и корректируется не реже одного раза в год (на годовую отчетную дату) |
Выбытие | Списывают по мере их исполнения (прекращения обязательств) | Списывают по мере признания их текущими выплатами за счет сумм ранее признанного резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу. Если сумма резерва оказалась больше текущей выплаты, его размер корректируют, а разницу относят на расходы текущего отчетного периода |
Что отражать в отчетности
В годовой бухотчетности учреждения показывают сумму задолженности по текущим выплатам на начало и конец отчетного периода. По отложенным выплатам они раскрывают сумму резерва предстоящих расходов на начало и конец отчетного периода по каждому виду обязанностей. Сумма корректировок резерва по каждому виду выплат отражается в годовой отчетности в структуре оснований:
- признание объектов учета отложенных выплат;
- признание объектов учета текущих выплат за счет сумм ранее признанного резерва предстоящих расходов;
- корректировка резерва предстоящих расходов в части излишне начисленных сумм.
Дополнительно в составе бюджетной информации нужно раскрыть информацию о пенсионных и аналогичных выплатах на плановый период. Сравнимые сведения за предыдущие отчетные периоды по отложенным пенсионным и аналогичным выплатам не нужно раскрывать в отчетности, если стандарт применяется впервые.
ПРОЕКТ: Новые правила расчета денежного содержания федеральных госслужащих
Проект постановления Правительства РФ
Ведомство разработало проект постановления, призванного закрепить новые правила исчисления денежного содержания федеральных госслужащих. Предлагаемый порядок позволит устранить правовые пробелы (например, в случаях сохранения денежного содержания и выплаты компенсаций).
Какие случаи исчисления денежного содержания хотят добавить
Действующими правилами определен перечень случаев, при которых денежное содержание служащих исчисляется в установленном порядке. Этот список планируют дополнить. К примеру, в него включат выплаты и компенсации, предусмотренные Законом о госслужбе:
- денежную компенсацию части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, или любого количества дней из этой части;
- денежную компенсацию за неиспользованный отпуск, которая выплачивается при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности и увольнении;
- дополнительную денежную компенсацию за пятый и шестой месяцы со дня увольнения из госоргана, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Выплачивается при сокращении должности госслужащего или упразднении госоргана;
- дополнительную денежную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, которая назначается, если служебный контракт расторгают до истечения двухмесячного срока уведомления о предстоящем увольнении в связи с сокращением должности или упразднением федерального госоргана;
- денежную компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания. Выплачивается при расторжении срочного служебного контракта о замещении должности в порядке ротации, освобождении от замещаемой должности и увольнении, если служащий отказывается от предложенной ему иной должности.
Что будут включать в расчет денежного содержания
Сейчас предусмотрен закрытый перечень выплат, которые служат основой для расчета денежного содержания. В нем не учтены выплаты, установленные для отдельных категорий лиц федеральными законами и иными НПА (например, надбавки за ученую степень и ученое звание). Помимо таких надбавок в расчет нужно будет включать:
- ежемесячную процентную надбавку к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите гостайны;
- иные стимулирующие выплаты, включение которых в систему оплаты труда предусмотрено законодательными и другими НПА.
Будет также уточнено, что матпомощь включается в расчет, если имеет гарантированный ежегодный характер.
Как считать денежное содержание
Существующие правила исчисления денежного содержания планируют сохранить. Для новых случаев предлагается следующее.
Компенсации отпуска будут рассчитывать по аналогии с порядком, предусмотренным для обычного отпуска. Размер компенсаций при увольнении из госорганов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей в связи с сокращением штата или упразднением госоргана будут определять по правилам, которые аналогичны правилам исчисления при увольнении служащего из других органов по тем же основаниям.
Что касается дополнительной компенсации при увольнении по сокращению или упразднении госоргана до истечения двухмесячного срока уведомления о предстоящем увольнении, то ее предлагается рассчитывать исходя из сохраняемого денежного содержания, подобно исчислению денежного содержания на период участия в мероприятиях по профразвитию, нахождении в командировке. Размер такой компенсации, будет определяться путем деления исчисленного денежного содержания на 21 (среднемесячное число рабочих дней в году) и умножения на число служебных дней в периоде, подлежащем оплате.
Казначейство рекомендовало, как проверять законность отдельных финансовых и хозяйственных операций
«Методические рекомендации по осуществлению проверок законности отдельных финансовых и хозяйственных операций» (утв. Казначейством России 31.12.2019)
Казначейство утвердило методические рекомендации по проверке законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, связанных с использованием средств федерального бюджета. Хотя документ адресован подразделениям УФК, он может быть интересен и бухгалтерам учреждений.
В рекомендациях изложены примерные вопросы. Основные вопросы, которые нужно изучить в ходе проверки, содержатся в приказе о назначении контрольного мероприятия и программе такого мероприятия.
Внесены уточнения в ФСБУ «Запасы»
Приказ Минфина России от 19.12.2019 N 241н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 декабря 2018 г. N 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы»
Скорректированы положения, касающиеся, в частности: оценки стоимости запасов, приобретенных путем обменной операции; реклассификации материальных запасов в результате новых условий их использования; отнесения в состав расходов текущего периода затрат, произведенных в результате реализации готовой продукции.
ФСБУ «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»: расширен состав отчетов, раскрывающих бюджетную информацию
Приказ Минфина России от 25.12.2019 N 251н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 февраля 2018 г. N 37н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»
Согласно внесенным поправкам в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности должны формироваться отчеты, содержащие данные о реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов): отчеты об исполнении бюджета по нацпроектам и отчеты о бюджетных обязательствах по нацпроектам.
Отчеты об исполнении бюджета по нацпроектам и отчеты о бюджетных обязательствах по нацпроектам составляются ежемесячно.
ФСБУ «Основные средства»: уточнен порядок признания в учете и оценки объектов ОС, их реклассификации и амортизации
Приказ Минфина России от 25.12.2019 N 253н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»
Вносимыми поправками предусмотрено, в частности, следующее:
- при централизации учета объекты основных средств, не приносящие субъекту учета экономические выгоды, учитываются на забалансовых счетах рабочего плана счетов, утвержденного в рамках единой учетной политики;
- полученный по договору аренды (имущественного найма) объект недвижимости (его часть), и предназначенный для последующей передачи в субаренду (поднаем), признается инвентарным объектом при соблюдении условий, предусмотренных ФСБУ «Аренда»;
- стоимость объекта ОС, требующего замены отдельных составных частей, корректируется на документально подтвержденную стоимость заменяемых (выбываемых) частей в соответствии с положениями, предусмотренными пунктом 50 настоящего Стандарта;
- линейный метод амортизации подлежит применению в случае эксплуатации объектов в ходе выполнения государственных (муниципальных) полномочий, управленческих нужд и в иных случаях, предусмотренных учетной политикой.
ФСБУ «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»: закреплен порядок формирования и утверждения единой учетной политики
Приказ Минфина России от 19.12.2019 N 243н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»
ФСБУ дополнен положениями, в соответствии с которыми при централизации бухгалтерского учета формируется единая учетная политика, утверждаемая руководителем централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бухгалтерского учета в соответствии с переданными полномочиями.
Внесен ряд поправок в ФСБУ «События после отчетной даты»
Приказ Минфина России от 19.12.2019 N 240н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 275н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты»
Уточнения коснулись, в частности, порядка оформления записей по счетам Рабочего плана счетов в отношении событий после отчетной даты, подтверждающих условия деятельности, при исправлении ошибок.
В текст документа также внесен ряд поправок юридико-технического характера.
Внесены изменения в ФСБУ для организаций госсектора «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»
Приказ Минфина России от 19.12.2019 N 242н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 мая 2018 г. N 124н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»
Вносимыми поправками, в числе прочего, уточнен порядок признания резерва на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации.
В частности, согласно внесенному дополнению указанный резерв признается в учете на дату признания права пользования земельным участком, полученным в аренду (безвозмездное пользование), условиями эксплуатации которого предусмотрено его восстановление.
Утвержден ФСБУ госфинансов «Затраты по заимствованиям»
Приказ Минфина России от 15.11.2019 N 182н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Затраты по заимствованиям»
Стандарт устанавливает единые требования к порядку признания затрат по государственному (муниципальному) долгу и затрат по заимствованиям учреждений, а также требования к информации об указанных затратах, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Затраты по государственному (муниципальному) долгу — это затраты по обслуживанию долга (по выплате процентных платежей по долговым обязательствам; по выплате дисконта при погашении (выкупе) государственных (муниципальных) долговых обязательств; иные платежи по обслуживанию государственных (муниципальных) долговых обязательств).
Затраты по обслуживанию заимствований учреждений — это процентные расходы по иным долгосрочным обязательствам, затраты по обслуживанию долговых обязательств учреждений и прочие затраты по долговым обязательствам учреждений.
Применяется стандарт при ведении учета с 01.01.2021.
Наши новые фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС Консультант Плюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus