Внесены уточнения в перечни стран — пользователей системы тарифных преференций таможенного союза
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 19.12.2019 N 122 «О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Совета Евразийской экономической комиссии»
Из утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза» Перечня развивающихся стран — пользователей системы тарифных преференций таможенного союза, исключен пункт 86 «Сирия», при этом Перечень наименее развитых стран — пользователей системы тарифных преференций таможенного союза дополнен пунктом 35.1 «Сирийская Арабская Республика».
Также определено, что страна, включенная в перечень наименее развитых стран в соответствии с классификацией Всемирного банка, может быть исключена из него, если такая страна в течение 2 лет подряд не классифицируется Всемирным банком как страна с низким уровнем дохода.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Россельхознадзором установлен перечень мер по защите территории РФ от заноса коронавируса, а также африканской чумы свиней и ящура
Письмо Россельхознадзора от 30.01.2020 N ФС-КС-7/2507 «О мерах по недопущению заноса вируса 2019-nCoV, а также африканской чумы свиней и ящура»
Территориальным управлениям Россельхознадзора необходимо, в числе прочего:
- усилить контроль за прибывающими в РФ транспортными средствами с животноводческими грузами с территории КНР;
- обеспечить в пунктах пропуска на государственной границе РФ контроль за недопущением ввоза из КНР в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров;
- обеспечить контроль в приграничных с КНР регионах РФ за соблюдением ветеринарно-санитарных требований при содержании животных в хозяйствах всех форм собственности и предотвращение бесконтрольного перехода животных через российско-китайский участок государственной границы.
ФТС России обобщена практика рассмотрения жалоб на действия и решения таможенных органов за 2019 год
Информация ФТС России «Обзор практики рассмотрения ФТС России жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела за 2019 год»
В Обзоре отражены, в частности, следующие выводы:
- уплаченная заявителем антидемпинговая пошлина, в большем размере, чем это предусмотрено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 ноября 2018 г. N 188, может рассматриваться как излишне уплаченная и соответственно подлежит возврату плательщику на основании пункта 3 статьи 76 ТК ЕАЭС;
- нечеткость оттиска печати уполномоченного органа, проставленной в графе 12 Сертификата о происхождении товара по форме «EAV», свидетельствует об обоснованных сомнениях таможенного органа относительно его достоверности, но не указывает однозначно на нарушение требований по его оформлению и соответственно не может служить основанием для отказа в предоставлении тарифных преференций;
- при заявлении в качестве вычетов из таможенной стоимости товаров, определенной по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) расходов по транспортировке товаров после их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС, документы, подтверждающие транспортные расходы, а именно: договор перевозки товаров, счет-фактура за перевозку, банковские документы по оплате транспортных расходов либо информация перевозчика о тарифах, равно как и бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), должны иметься в наличии у декларанта на момент подачи ДТ и сведения о них необходимо заявлять в графе 44 ДТ. В случае непредставления данных документов при совершении таможенных операций либо по запросу таможенного органа ввиду их отсутствия у декларанта, в том числе в случае отказа продавца в их представлении, требования о документальном подтверждении заявленных вычетов, установленные правом ЕАЭС, не могут считаться выполненными.
Также сообщается, что по результатам анализа отказов таможенных органов в рассмотрении по существу жалоб по основаниям, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 293 Федерального закона N 289-ФЗ, в 2019 году выявлены следующие типичные нарушения:
- в качестве основания для отказа необоснованно указано на отсутствие сведений об ИНН в тексте жалобы, а также на бланке письма, поскольку печать общества, проставленная на подписи генерального директора, содержала необходимые данные;
- в отказе приведена ссылка на пункт 6 части 1 статьи 293 Федерального закона N 289-ФЗ, при этом не указана конкретная причина (основание) для отказа. В связи с чем при подготовке отказов таможенному органу следует конкретизировать, какие именно требования к форме и содержанию жалобы, установленные частями 1 и 3 статьи 290 Федерального закона N 289-ФЗ, не соблюдены заявителем;
- не требуется объединение жалоб в случае оформления отказа в рассмотрении нескольких жалоб по существу, поскольку объединение жалоб предусмотрено статьей 296 Федерального закона N 289-ФЗ только для совместного рассмотрения нескольких жалоб по существу;
- при разъяснении порядка обжалования отказа, принятого после вступления в силу Федерального закона N 289-ФЗ, указывается на возможность обращения в вышестоящий таможенный орган. Вместе с тем согласно положениям статьи 299 Федерального закона N 289-ФЗ отказ в рассмотрении жалобы по существу может быть обжалован только в суд.
Обновлены критерии, которым должно соответствовать юрлицо, имеющее намерение стать поручителем для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
Постановление Правительства РФ от 03.02.2020 N 78 «О критериях, которым должно соответствовать лицо, имеющее намерение стать поручителем, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 717»
В частности, с 500 млн рублей до 350 млн рублей снижено требование к размеру уставного капитала юрлица.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 19.08.2013 N 717, регулирующее ранее действующие правоотношения.
Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Расширен перечень случаев, при наличии которых таможенный орган аннулирует выпуск товаров
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.01.2020 N 16
Указанное решение может быть принято, если товары, в отношении которых был осуществлен выпуск в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта в целях завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны либо таможенной процедуры свободного склада, не были вывезены соответственно с территории свободной экономической зоны либо свободного склада после такого выпуска и мотивированное обращение декларанта поступило не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 240 ТК ЕАЭС. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Уточнено определение судового дизельного двигателя в целях его классификации по ТН ВЭД ЕАЭС
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.01.2020 N 20
Установлено, что в субпозиции 8408 90 ТН ВЭД ЕАЭС классифицируется судовой дизельный двигатель, предназначенный для вращения ротора электрогенераторной установки.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
До 29 февраля 2020 года разрешен ввоз товаров, подлежащих ветеринарному контролю, с использованием ветеринарного сертификата старого образца
Письмо Россельхознадзора от 30.01.2020 N ФС-КС-7/2447
Сообщается, что с 24 января 2020 года вступили в силу изменения, внесенные в Единую форму ветеринарного сертификата на экспортируемые на таможенную территорию ЕАЭС кожевенное, рогокопытное, кишечное, пушное меховое, овчинно-меховое и мерлушковое сырье, шерсть и козий пух, щетину, конский волос, перо и пух кур, уток, гусей и других птиц (далее — Форма сертификата N 32), утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза N 607 от 07.04.2011 с последующими изменениями.
В приложении приведена обновленная Форма сертификата N 32, в сопровождении которой возможны поставки указанных товаров в Российскую Федерацию.
До 29 февраля 2020 года разрешается ввоз подконтрольной продукции на территорию РФ в сопровождении ветеринарного сертификата Формы N 32 в старой редакции без внесенных изменений.
Кроме того, допускается ввоз соответствующих подконтрольных товаров по ветеринарным сертификатам, парафированным Российской Федерацией со странами-экспортерами в двустороннем порядке и размещенным на официальном сайте Россельхознадзора.
С 4 февраля 2020 года при единовременном перемещении физлицом через границу суммы свыше 100 тыс. долларов (в эквиваленте) необходимо будет подтвердить их легальное происхождение
Информация ФТС России
Подтверждающие документы должны быть представлены одновременно с подачей пассажирской таможенной декларации. В качестве таких документов могут быть использованы: документы, оформляемые кредитными организациями при совершении конверсионных операций, снятии денежных средств со счета, получении кредита; документы, подтверждающие совершение гражданско-правовых сделок (наследования, дарения и других).
В случае непредставления соответствующих документов перемещение через таможенную границу ЕАЭС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов не допускается.
Данное решение направлено на реализацию рекомендации 32 «Курьеры наличных» Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) по выявлению и остановке физического трансграничного перемещения наличных денег и оборотных инструментов на предъявителя, которые могут быть использованы для финансирования терроризма или легализации доходов, полученных преступных путем.
Новые материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС Консультант Плюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus