По какому КОСГУ учесть расходы на праздничное мероприятие, если его проводит сторонняя организация
Вопрос: О применении КОСГУ в отношении расходов на организацию и проведение праздничного мероприятия, включающих расходы на буфет и сувенирную продукцию, в рамках контракта. (Письмо Минфина России от 30.12.2019 N 02-08-10/103742)
Учреждение вправе заключить контракт на организацию и проведение праздничного мероприятия. Минфин считает, что расходы по нему, включая организацию буфета и приобретение сувениров для дарения участникам, следует отражать по подстатье 226 КОСГУ.
При этом исполнитель контракта должен оказывать услугу из своих материалов, своими силами и средствами согласно статьям 783 и 704 ГК РФ.
Поправки к Инструкции N 191н направлены на регистрацию
Приказ Минфина России от 31.01.2020 N 13н
Минфин вносит уточнения в порядок заполнения справки по консолидируемым расчетам, сведений по формам 0503173, 0503175 и 0503190. Планируется, что часть корректировок нужно будет учитывать уже при составлении отчетности за 2019 год.
Когда применять поправки
Формально новые требования применяются только после регистрации приказа в Минюсте и его вступления в силу. Однако поправки касаются в том числе отчетности за 2019 год, поэтому прохождение регистрации не должно затянуться. Кроме того, некоторые требования Минфин и Казначейство приводили ранее в письме. Их применение откладывать не следует.
Отметим, что в ходе регистрации текст документа может измениться, но, как показывает практика, незначительно.
Изменения, которые нужно учесть при заполнении отчетности за 2019 год
В справках по консолидируемым расчетам в отношении безвозмездных передач между бюджетами (ф. 0503125 по коду КОСГУ 251 и КОСГУ 189, 191, 195) необходимо указывать коды ОКТМО и элемента бюджета контрагентов по строкам «Итого», «в том числе по номеру (коду) счета», «денежные расчеты» и «неденежные расчеты».
Кредитовые обороты незавершенных расчетов по возврату целевых межбюджетных трансфертов нужно отражать в графе 8 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000). Прежде они отражались в графе 7 со знаком «минус» (пункты 5–7 изменений).
В разделе 3 пояснительной записки (ф. 0503160) дополнительно нужно раскрывать информацию о ходе выполнения подведомственными бюджетными и автономными учреждениями нацпроектов, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, региональных проектов в составе нацпроектов (подп. 3 п. 18 изменений).
В сведениях о принятых и неисполненных обязательствах ПБС (ф. 0503175) коды и наименования причин неисполнения обязательств для заполнения разделов 1 и 2 определяются финорганами. Для федеральных органов и учреждений Минфин установил коды в письме (п. 26 изменений).
При заполнении сведений (ф. 0503190):
- в графе 1 нужно указывать наименование объекта, позволяющее его идентифицировать;
- графы 10–12 не требуется заполнять и в тех случаях, когда в графе 8 указан код статуса объекта 4, 14–17;
- в графах 21–22 нужно отражать кассовые расходы, в том числе авансовые платежи;
- показатели строки 600 граф 18 и 19 должны соответствовать показателям строки 071 граф 5 и 8 сведений (ф. 0503168).
Прежде такие правила Минфин и Казначейство приводили в письмах (п. 28 изменений).
В состав пояснительной записки больше не нужно включать:
- таблицы N 5 и 7;
- сведения (ф. 0503163).
Такие указания Минфин и Казначейство ранее давали в письме (пп. 2, 4 п. 18, п. п. 19, 20, 22, пп. 5 п. 45 изменений).
Изменения, применяемые по мере организационно-технической готовности
При составлении отчетности за 2019 год по возможности необходимо:
- в сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) — заполнять новую графу 10 данными об исправлении ошибок прошлых лет по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля (код 07);
- в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, входящей в состав баланса (ф. 0503130), — указывать корректное наименование забалансового счета 04, соответствующее плану счетов;
- в отчете о финрезультатах (ф. 0503121) — использовать уточненные наименования показателей по статьям 350 и 450 КОСГУ;
- в отчете о движении денежных средств (ф. 0503123) — приводить измененные наименования показателей по подстатьям 132, 241 и 281 КОСГУ.
Если к подаче обновленных форм подготовиться не успеете, применяйте их при составлении отчетности 2020 года (но не позднее 31 марта).
Описанные правила предусмотрены в п. 2, 25 пп. 1–3, 5 п. 45 изменений.
Подробнее о том, как учесть изменения в отчетности за 2019 год, читайте в нашем обзоре.
Изменения, которые нужно будет учесть при заполнении отчетности 2020 года
Необходимо заполнять справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) по счету 1 303 05 000 в отношении неиспользованного остатка целевых межбюджетных трансфертов, подлежащего возврату (пп. 2 п. 3, п. 9 изменений).
Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161) больше подавать не нужно (пп. 1 п. 18, п. 21, пп. 5 п. 45 изменений).
С 1 июля 2020 г. вводится федеральный стандарт, определяющий права и обязанности должностных лиц органов контроля
Постановление Правительства РФ от 06.02.2020 N 100 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»
Согласно стандарту, должностные лица органа контроля имеют, в частности, право:
- запрашивать и получать у объекта контроля информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований;
- при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие;
- назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, с привлечением независимых экспертов (специализированных экспертных организаций), специалистов иных государственных органов, специалистов учреждений, подведомственных органу контроля;
- получать необходимый для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля;
- проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).
Также приводятся права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), устанавливаются требования, которым должны соответствовать независимые эксперты и специалисты, привлекаемые к проведению контрольных мероприятий, предусматриваются основания, при наличии которых исключается участие специалиста в контрольном мероприятии.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 июля 2020 года.
Информация для целей отражения в учете операций по предоставлению (получению) субсидий
Письмо Минфина России от 06.02.2020 N 02-07-07/7802 «О размещении на официальном сайте Минфина России примеров типовых бухгалтерских записей при отражении операций по предоставлению субсидий бюджетным и автономным учреждениям, типовых примеров заполнения Извещений (ф. 0504805)»
В разделе Бюджет/Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора/Методический кабинет размещены:
- примеры типовых бухгалтерских записей при отражении операций по предоставлению (получению) субсидий бюджетным и автономным учреждениям,
- типовые примеры заполнения Извещения (ф. 0504805),
- ситуационные примеры отражения операций по предоставлению субсидий государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям.
Экзамен в аспирантуру не считается уважительной причиной не явиться на службу
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 02.12.2019 по делу N 88-1312/2019
Чиновника уволили с госслужбы за прогул. Основанием стало заключение по результатам служебной проверки. Комиссия установила, что он грубо нарушил должностные обязанности: его не было на работе без уважительной причины. В это время чиновник сдавал вступительные экзамены в аспирантуру.
Суды сочли, что необходимость присутствовать на экзамене не является безусловным основанием для освобождения от работы. Служащий обязан был согласовать с работодателем отсутствие на рабочем месте в день экзамена, но не сделал этого.
Уважительность причины отсутствия на работе госслужащего не может подтверждаться копией заявления, которое оформлено с нарушением порядка, в том числе предоставлено без подписи. Кроме того, чиновник должен был убедиться, что работодатель согласен предоставить отгул, поскольку это его право, а не обязанность.
Дополнительные коды видов изменений в лимиты бюджетных обязательств
Приказ Минфина России от 13.01.2020 N 3н «О внесении изменений в Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 184н»
Уточнен и дополнен перечень видов изменений, вносимых в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств, в том числе включены коды вида изменений 229, 279, 286 и определены требования к оформлению изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств.
Наши фирменные материалы
Статьи
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС Консультант Плюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus