Размещен обновленный типовой госконтракт на ремонт электронного и оптического оборудования
Приказ Минпромторга России от 27.12.2019 N 5090
Такой типовой контракт появился в ЕИС 3 марта. Госзаказчиков обяжут его применять с 3 апреля 2020 года.
Напомним, что типовой контракт нужно будет использовать, если объект закупки относится к коду ОКПД2 33.13. Ограничений по НМЦК нет.
ПРОЕКТ: Минфин предложил контролировать документы, связанные с госзакупками, по новым правилам
Проект постановления Правительства РФ
С 1 апреля 2020 меняются правила, по которым Казначейство, финансовые органы в субъектах и муниципальных образованиях, органы управления государственными внебюджетными фондами проводят контроль в госзакупках. Ведомство разработало документ, закрепляющий новый порядок. Действующие нормы планируют отменить.
Что будут контролировать
Планы – графики, извещения, протоколы определения поставщиков и условия проектов контрактов будут проверять по двум показателям:
- непревышение объема финансового обеспечения для проведения закупок;
- соответствие ИКЗ.
Кого будут контролировать
Практически все субъекты контроля остались прежними. В проекте правил из их числа исключены:
ФГУП, которые проводят закупки за счет средств субсидий из федерального бюджета, выделяемых для осуществления капвложений в объекты федеральной собственности или их приобретения;
ГУП субъекта РФ и МУП, которые проводят закупки за счет средств субсидий из бюджета субъекта РФ (местного бюджета), предназначенных для осуществления капвложений в объекты государственной собственности субъекта РФ (муниципальной собственности) или их приобретение.
В какой форме будут проводить проверку
Контроль будут проводить автоматически, в электронной форме в ЕИС, если проверяемая информация (документы) подлежит размещению в системе.
В ряде случаев придется направить сведения контролерам на бумаге, а также (при наличии технической возможности) на съемном машинном носителе, например, при закупке у едпоставщика. Перечень таких ситуаций приведен в п. 11 проекта правил.
В некоторых случаях контроля не будет. Например, при закупках на территории иностранного государства для обеспечения заказчиков, которые осуществляют там свою деятельность.
В каком порядке будут проводить проверку
Контролеры проверят информацию, указанную в п. 13 – 15 проекта правил.
Как и прежде, по итогам проверки заказчик получит положительное либо отрицательное заключение.
Если сведения будут соответствовать требованиям, то проверенный документ (информация) получит отметку о прохождении контроля. В противном случае заказчику направят протокол с указанием выявленных нарушений.
При автоматизированном контроле, документы (информацию) не разместят в ЕИС до устранения нарушений и прохождения повторного контроля.
Если у документов (информации), которые не размещаются в ЕИС, не будет отметки об успешном прохождении контроля, то их не направят участникам закупок.
Сроки проверки информации, как и раньше, будут зависеть от степени открытости проверяемых сведений и документов.
Когда правила заработают
Планируется, что новшества начнут действовать с 1 апреля 2020 года. Общественное обсуждение проекта продлится до 6 марта 2020 года.
Переносить ли аукцион на рабочий день, если документация содержит проектную документацию
Минфин разъяснил: если дата аукциона, документация которого содержит проектную документацию, приходится на нерабочий день, переносить ее на следующий рабочий день не нужно. При такой закупке не рассматриваются первые части заявок. Соответственно, аукцион пройдет через четыре часа после окончания срока подачи заявок, даже если этот момент выпадает на нерабочий день.
Отметим, что устанавливать срок окончания подачи заявок на нерабочий день рискованно. Контрольный орган и суды могут признать это фактическим сокращением срока подачи заявок и ограничением конкуренции.
ПРОЕКТ: Иностранных медизделий, для которых действуют ограничения допуска к госзакупкам, может стать больше
Проект постановления Правительства
Минпромторг подготовил поправки к перечню медизделий, на которые распространяются ограничения и условия допуска иностранных товаров.
Ведомство предлагает скорректировать уже имеющуюся в перечне N 1 позицию с кодом ОКПД2 32.50.22.190 и распространить ее действие на «Средство замещения синовиальной жидкости».
Если поправки утвердят, то при закупке этого медизделия нужно будет учитывать ограничения, предусмотренные для перечня N 1.
Общественное обсуждение проекта продлится до 20 марта 2020 года.
Суды: когда заказчику придется оплатить услуги, оказанные после окончания срока госконтракта
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 18.02.2020 N Ф03-6417/2019 по делу N А37-289/2019
Срок действия контракта на услуги связи истек, однако исполнитель продолжал их оказывать. Он потребовал оплатить задолженность. Заказчик этого не сделал. Он пояснил: исполнитель знал, что контракт был ограничен сроком. Оснований для оплаты фактически оказанных услуг без контракта нет.
Суды поддержали исполнителя:
- заказчик является органом госвласти. В силу специфики правоотношений исполнитель не имел права прекращать оказывать услуги связи в отношении такого заказчика;
- отказ исполнителя от оказания таких услуг, в том числе при истечении срока действия контракта, должен быть письменно согласован с заказчиком. В данном случае согласия заказчика не было.
Заказчик провел малую закупку на оказание услуг. Сумма сделки не превышала установленный для нее лимит. Однако фактически в течение срока действия договора подрядчик оказал услуги на большую сумму.
Заказчик просил признать сделку недействительной и взыскать сумму неосновательного обогащения. По его мнению, закупка не соответствует, в частности, Закону N 44-ФЗ. Заказчик также пояснил: закупка услуг сверх лимита не была запланирована, деньги в бюджете не предусмотрены.
Суды отказали заказчику по следующим основаниям:
- сумма по договору не превышала лимит малой закупки на момент его заключения, поэтому подрядчик не мог знать о нарушении Закона N 44-ФЗ;
- заказчик должен был сам проконтролировать, чтобы сумма фактически оказанных услуг не превысила цену договора;
- исполнитель добросовестно продолжал оказывать услуги после превышения цены договора, а заказчик — их потреблять.
Верховный суд не стал пересматривать дело.
Суды не признали договор недействительным из-за превышения лимита для малых госзакупок
Определение Верховного Суда РФ от 14.02.2020 N 309-ЭС20-802 по делу N А60-9679/2019
Заказчик провел малую закупку на оказание услуг. Сумма сделки не превышала установленный для нее лимит. Однако фактически в течение срока действия договора подрядчик оказал услуги на большую сумму.
Заказчик просил признать сделку недействительной и взыскать сумму неосновательного обогащения. По его мнению, закупка не соответствует, в частности, Закону N 44-ФЗ. Заказчик также пояснил: закупка услуг сверх лимита не была запланирована, деньги в бюджете не предусмотрены.
Суды отказали заказчику по следующим основаниям:
- сумма по договору не превышала лимит малой закупки на момент его заключения, поэтому подрядчик не мог знать о нарушении Закона N 44-ФЗ;
- заказчик должен был сам проконтролировать, чтобы сумма фактически оказанных услуг не превысила цену договора;
- исполнитель добросовестно продолжал оказывать услуги после превышения цены договора, а заказчик — их потреблять.
- Верховный суд не стал пересматривать дело.
Вопросы
Пресса
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС Консультант Плюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus