По 1 июня 2020 года вводится запрет на вывоз из РФ одноразовых масок
Постановление Правительства РФ от 02.03.2020 N 223 «О введении временного запрета на вывоз отдельных видов продукции из Российской Федерации»
По 1 июня 2020 года вводится запрет на вывоз из РФ одноразовых масок, бинтов, ваты, марли и прочей медицинской продукции, предназначенной в том числе для защиты от заражения.
Указанный временный запрет также распространяется на товары, которые помещены под таможенные процедуры до вступления в силу настоящего Постановления и фактический вывоз которых с таможенной территории РФ в соответствии с этими таможенными процедурами осуществляется после его вступления в силу.
Запрет не распространяется на вывоз указанной продукции в целях оказания международной гуманитарной помощи иностранным государствам на основании решений Правительства РФ, а также на вывоз физическими лицами для личного использования материалов и предметов одноразового употребления, относящихся к этой продукции.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
В приложении приведен перечень продукции, в отношении которой вводится временный запрет на вывоз из РФ.
Ввоз и транзит биологических видов из КНР запрещен до особого указания
Письмо Россельхознадзора от 18.02.2020 N ФС-КС-7/4855 «О временных ограничениях на ввоз и транзит через территорию Российской Федерации всех видов экзотических и декоративных животных, насекомых и членистоногих, а также рыб и гидробионтов из КНР»
Сообщается, что в целях защиты территории РФ от заноса вируса 2019-nCoV временные ограничения на ввоз и транзит через территорию РФ всех видов экзотических и декоративных животных, насекомых и членистоногих (земноводных, рептилий и других), а также живых рыб и гидробионтов из КНР продлеваются на неопределенный срок до особого указания.
Россельхознадзором установлен перечень мер по защите территории РФ от заноса коронавируса, а также африканской чумы свиней и ящура
Письмо Россельхознадзора от 30.01.2020 N ФС-КС-7/2507 «О мерах по недопущению заноса вируса 2019-nCoV, а также африканской чумы свиней и ящура»
Территориальным управлениям Россельхознадзора необходимо, в числе прочего:
- усилить контроль за прибывающими в РФ транспортными средствами с животноводческими грузами с территории КНР;
- обеспечить в пунктах пропуска на государственной границе РФ контроль за недопущением ввоза из КНР в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров;
- обеспечить контроль в приграничных с КНР регионах РФ за соблюдением ветеринарно-санитарных требований при содержании животных в хозяйствах всех форм собственности и предотвращение бесконтрольного перехода животных через российско-китайский участок государственной границы.
Регламентирован порядок осуществления ФТС России таможенного контроля при ввозе и вывозе товаров, перемещаемых водным транспортом, в международном грузовом сообщении
Приказ ФТС России от 30.08.2019 N 1377 «Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной таможенной службой таможенного контроля при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых водным транспортом, в Российскую Федерацию либо вывозе (убытии) товаров, перемещаемых водным транспортом, из Российской Федерации в международном грузовом сообщении». Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2020 N 57503.
Предметом контроля является соблюдение перевозчиком положений актов, составляющих право ЕАЭС, и (или) законодательства РФ о таможенном регулировании.
В регламенте приводятся, в числе прочего, права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля, права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, исчерпывающий перечень необходимых документов и (или) информации, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.
Установлена процедура таможенного контроля при ввозе в РФ либо вывозе из РФ товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом в международном грузовом сообщении
Приказ ФТС России от 09.01.2020 N 1 «Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной таможенной службой таможенного контроля при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, в Российскую Федерацию либо вывозе (убытии) товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, из Российской Федерации в международном грузовом сообщении». Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2020 N 57499.
Предметом государственного контроля является таможенный контроль за соблюдением перевозчиком положений актов, составляющих право ЕАЭС, и (или) законодательства РФ о таможенном регулировании.
Предусмотрены в том числе права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля.
Срок контроля в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, не может превышать 3 часов рабочего времени таможенного органа с момента уведомления о прибытии (в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС, — не более 2 часов с момента представления таможенному органу необходимых документов и сведений, если иной срок не установлен правом ЕАЭС и законодательством в отношении отдельных категорий товаров).
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
ФТС России обобщена практика рассмотрения жалоб на действия и решения таможенных органов за 2019 год
Информация ФТС России «Обзор практики рассмотрения ФТС России жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела за 2019 год»
В Обзоре отражены, в частности, следующие выводы:
- уплаченная заявителем антидемпинговая пошлина, в большем размере, чем это предусмотрено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 ноября 2018 г. N 188, может рассматриваться как излишне уплаченная и соответственно подлежит возврату плательщику на основании пункта 3 статьи 76 ТК ЕАЭС;
- нечеткость оттиска печати уполномоченного органа, проставленной в графе 12 Сертификата о происхождении товара по форме «EAV», свидетельствует об обоснованных сомнениях таможенного органа относительно его достоверности, но не указывает однозначно на нарушение требований по его оформлению и соответственно не может служить основанием для отказа в предоставлении тарифных преференций;
- при заявлении в качестве вычетов из таможенной стоимости товаров, определенной по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) расходов по транспортировке товаров после их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС, документы, подтверждающие транспортные расходы, а именно: договор перевозки товаров, счет-фактура за перевозку, банковские документы по оплате транспортных расходов либо информация перевозчика о тарифах, равно как и бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), должны иметься в наличии у декларанта на момент подачи ДТ и сведения о них необходимо заявлять в графе 44 ДТ. В случае непредставления данных документов при совершении таможенных операций либо по запросу таможенного органа ввиду их отсутствия у декларанта, в том числе в случае отказа продавца в их представлении, требования о документальном подтверждении заявленных вычетов, установленные правом ЕАЭС, не могут считаться выполненными.
Также сообщается, что по результатам анализа отказов таможенных органов в рассмотрении по существу жалоб по основаниям, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 293 Федерального закона N 289-ФЗ, в 2019 году выявлены следующие типичные нарушения:
- в качестве основания для отказа необоснованно указано на отсутствие сведений об ИНН в тексте жалобы, а также на бланке письма, поскольку печать общества, проставленная на подписи генерального директора, содержала необходимые данные;
- в отказе приведена ссылка на пункт 6 части 1 статьи 293 Федерального закона N 289-ФЗ, при этом не указана конкретная причина (основание) для отказа. В связи с чем при подготовке отказов таможенному органу следует конкретизировать, какие именно требования к форме и содержанию жалобы, установленные частями 1 и 3 статьи 290 Федерального закона N 289-ФЗ, не соблюдены заявителем;
- не требуется объединение жалоб в случае оформления отказа в рассмотрении нескольких жалоб по существу, поскольку объединение жалоб предусмотрено статьей 296 Федерального закона N 289-ФЗ только для совместного рассмотрения нескольких жалоб по существу;
- при разъяснении порядка обжалования отказа, принятого после вступления в силу Федерального закона N 289-ФЗ, указывается на возможность обращения в вышестоящий таможенный орган. Вместе с тем согласно положениям статьи 299 Федерального закона N 289-ФЗ отказ в рассмотрении жалобы по существу может быть обжалован только в суд.
Вопросы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС Консультант Плюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus