С 1 октября оклады федеральных госслужащих поднимут на 3%
Указ Президента РФ от 13.07.2020 N 455
Президент подписал указ о повышении с 1 октября 2020 года на 3% окладов денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы.
Повышение коснется в том числе окладов дипломатических работников МИДа, диппредставительств и консульских учреждений, территориальных органов — представительств МИДа на территории РФ.
Бюджетным федучреждениям разрешили возмещать из субсидий по COVID-19 расходы по другим источникам
Постановление Правительства РФ от 11.07.2020 N 1025 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. N 1803»
Субсидии, которые выделены федеральным бюджетным учреждениям в 2020 году на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с коронавирусом, могут быть направлены на возмещение соответствующих кассовых расходов, произведенных за счет:
- средств от приносящей доход деятельности;
- субсидий на госзадание.
Постановление с изменениями вступает в силу 23 июля.
Отметим, Минфин уже подготовил необходимые изменения в порядке санкционирования расходов за счет субсидий на иные цели. Приказ ведомства проходит регистрацию в Минюсте.
Принят закон о государственном (муниципальном) социальном заказе
Федеральный закон от 13.07.2020 N 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»
Нормативный акт будет регулировать отношения в области соцзаказов на оказание государственных (муниципальных) услуг. Он затронет только услуги, которые организации социальной сферы оказывают физлицам за счет субсидий.
Закон о соцзаказе вступит в силу 1 сентября и будет действовать до 1 января 2025 года. Его положения нужно применять при формировании соцзаказа на 2021 – 2024 годы по следующим направлениям:
- социальное обслуживание (за исключением услуг, которые оказываются в стационарной форме);
- санаторно-курортное лечение (кроме услуг в рамках государственной соцпомощи);
- оказание паллиативной медпомощи;
- создание благоприятных условий для развития туристской индустрии в регионах;
- спортивная подготовка;
- содействие занятости населения.
Появится новый термин в законодательстве
Введено понятие «государственный (муниципальный) социальный заказ». Это документ, устанавливающий основные показатели объема и качества гарантированных услуг в социальной сфере, которые оказывают гражданам.
Определены:
- права потребителей услуг;
- обязанности исполнителей услуг;
- обязанности уполномоченных органов.
Перечень исполнителей услуг расширится
По закону оказывать услуги на конкурентной основе могут не только организации госсектора. В области предоставления государственных (муниципальных) услуг в соцсфере должны быть созданы равные условия для государственных и негосударственных организаций.
Деньги последуют за потребителем
Закон предусматривает возможность участия потребителя услуг в выборе исполнителя услуги. Этим обеспечивается реализация правила «деньги следуют за потребителем».
Органы исполнительной власти будут сами принимать решения
Четко определены полномочия и ответственность органов исполнительной власти разных уровней. Каждый субъект РФ (муниципалитет) должен самостоятельно принимать решение о формировании госзадания либо об использовании конкурентных способов отбора исполнителей в целях оказания той или иной услуги.
Органы исполнительной власти обязаны ежегодно определять объем государственного или муниципального заказа по конкретным услугам и способ его выполнения. Появляется возможность предусмотреть объем оказания услуги на период, следующий за годом формирования заказа. Его должны корректировать с учетом распределения по результатам отбора исполнителей услуг.
При оказании услуг будут использовать конкурсы и сертификаты
Для исполнения государственного (муниципального) социального заказа (наряду со сложившимся механизмом утверждения госзадания подведомственным учреждениям) предусмотрено использование:
- конкурса, в том числе с участием негосударственных организаций;
- сертификата, дающего гражданам право самостоятельно выбрать организацию, которая окажет ту или иную услугу за счет бюджетных средств.
Масштабные изменения приказа о первичке учреждений уже на регистрации
Приказ Минфина России от 15.06.2020 N 103н
Ведомство вносит поправки в Приказ N 52н. Уточняются и дополняются действующие правила оформления первичных учетных документов и регистров, утверждаются новые формы документов, в том числе электронные.
Следует учесть, что в ходе регистрации в Минюсте текст документа может измениться.
Поправки для всех учреждений и органов
Предусмотрят отдельные журналы для операций межотчетного периода и операций по исправлению ошибок прошлых лет. Новые журналы будут формироваться по обычной форме 0504071. Начать применять их в работе нужно будет, как только изменения вступят в силу. Напомним, что сейчас для отражения исправительных записей по прошлогодним ошибкам используется журнал по прочим операциям с отметкой «Исправление ошибок прошлых лет».
Будет регламентирован порядок отражения операций на основании скан-копий бумажной первички. Возможность работать с такими копиями планируют предусмотреть в стандарте «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора». Обязательным условием принятия скан-копии к учету будет ее заверение квалифицированной электронной подписью уполномоченного сотрудника. Это будет касаться в том числе приходных и расходных кассовых ордеров.
Пропишут правила ведения электронной кассовой книги. В них будет учтена возможность внесения записей на основании скан-копий кассовых документов.
Внесут изменения в порядок формирования отдельных первичных документов.
Так, сдачу на склад материалов, которые остались после разборки или иного выбытия основного средства, нужно будет оформлять приходным ордером (ф. 0504207), а не требованием-накладной (ф. 0504204).
Расчетную ведомость (ф. 0504402) и платежную ведомость (ф. 0504403) можно будет применять в тех же случаях, что и расчетно-платежную ведомость (ф. 0504401). Таким образом, учреждение сможет выбрать: использовать первые два документа либо только последний.
Уточнят правила оформления извещения (ф. 0504805) и бухгалтерской справки (ф. 0504833). Их можно будет применять, в зависимости от ситуации, либо как бухгалтерский документ (дополнительно к иному первичному документу), либо как самостоятельный первичный документ.
Новшества для учреждений, передавших ведение учета централизованной бухгалтерии или принявших решение об использовании новых электронных форм
Для органов и учреждений, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа власти или местной администрации, вводятся следующие формы электронной первички:
- решение о командировании на территории РФ (ф. 0504512);
- изменение решения о командировании на территории РФ (ф. 0504513);
- решение о командировании на территорию иностранного государства (ф. 0504515);
- изменение решения о командировании на территорию иностранного государства (ф. 0504516);
- решение о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей (ф. 0504517);
- заявка — обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф. 0504518);
- отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0504520).
Помимо этого для таких органов и учреждений предусмотрят новые формы электронных регистров:
- журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. 0504093);
- ведомость дополнительных доходов физических лиц, облагаемых НДФЛ, страховыми взносами (ф. 0504094).
Предполагается, что начать применять новые документы необходимо по мере организационно-технической готовности, но не позднее 1 января 2021 года.
Учреждения, передавшие ведение учета централизованной бухгалтерии по иным основаниям, и все прочие учреждения смогут использовать новые формы электронных документов по своему усмотрению. Решение нужно будет закрепить в учетной политике.
Некоторые подписи в новых формах электронной первички можно будет проставлять простой электронной подписью. Это удобно, поскольку позволяет не изготавливать квалифицированные электронные подписи для всех подписантов учреждения.
Централизованным бухгалтериям (независимо от оснований для передачи им ведения учета) разрешат не проставлять в электронном первичном документе отметку бухгалтерии и не заполнять другие поля для отражения бухгалтерских записей. Вместо этого они будут оформлять электронный бухгалтерский документ (бухгалтерскую справку или извещение). Учреждения, которые ведут учет самостоятельно, должны будут делать бухгалтерские отметки и записи непосредственно в первичном документе.
Росстат утвердил новые формы отчетности по государственным и муниципальным служащим
Приказ Росстата от 08.07.2020 N 365 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью и фондом заработной платы, дополнительным профессиональным образованием государственных гражданских служащих и муниципальных служащих»
За 2020 год госорганам и органам местного самоуправления нужно будет отчитаться о численности, зарплате и дополнительном профобразовании служащих по новым формам:
- N 1-Т(ГС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих»;
- N 1-Т(МС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих».
Ведомство ввело их вместо статотчетов N 2-ГС (ГЗ), N 2-МС и N 1-Т (ГМС). Если ранее органы отчитывались отдельно о численности, зарплате служащих и об их допобразовании, то теперь информацию нужно будет подавать в едином отчете.
Состав сведений практически не изменился. Сократилось лишь количество показателей по допобразованию: в новый отчет перешли только первые разделы (без справочной информации) форм N 2-ГС (ГЗ) и N 2-МС.
Новые формы подаются до 1 марта года, следующего за отчетным.
Центробанк разъяснил, что указывается в платежке при перечислении денег под отчет
Вопрос: Об указании кода вида дохода в расчетных документах лицами, выплачивающими зарплату или иные доходы. (Письмо Банка России от 10.07.2020 N 45-1-2-ОЭ/10700)
При переводе денег работнику под отчет и при возмещении перерасхода по авансовому отчету в платежке не заполняется код вида дохода. Исключение — случай, когда перевод является выплатой, на которую нельзя обратить взыскание. Так, если компенсируются командировочные затраты, необходимо ставить код «2».
В практике встречался и другой подход: если код дохода не указать, банк может направить подотчетные суммы на погашение долга по исполнительному листу, поэтому лучше ставить код «2». Центробанк подтвердил, что эти опасения напрасны.
Напомним, что обязанность указывать в платежке код вида дохода введена с 1 июня.
Наши фирменные материалы
Корреспонденция счетов
Пресса
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus