Сообщены особенности составлении и представлении бюджетной отчетности за 2 квартал 2020 года
Письмо Минфина России N 02-06-07/63119, Казначейства России N 07-04-05/02-14019 от 17.07.2020 «О составлении и представлении бюджетной отчетности за 2 квартал 2020 года»
В дополнение к ранее приведенным разъяснениям сообщается, в частности:
порядок отражения в отчетных формах доходов от концессионной платы, особенности формирования показателей в форме (ф. 0503169) «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности, составляемой в 2020 году главными администраторами средств федерального бюджета;
Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503369), формируемой финансовыми органами субъектов РФ, Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), формируемой органом управления государственным внебюджетным фондом.
Подготовлена таблица соответствия видов расходов и статей (подстатей) КОСГУ, применяемая в 2021 году
Информация Минфина России «Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2021 году»
В таблице приведены наименования показателей, соответствующие им коды расходов, а также примечания.
На период до 2030 года определены национальные цели развития России, а также установлены целевые показатели, характеризующие их достижение
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
Национальными целями объявлены:
сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
возможности для самореализации и развития талантов;
комфортная и безопасная среда для жизни;
достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;
цифровая трансформация.
Мерилом достижения заявленных национальных целей указаны целевые показатели в отношении каждой из целей.
Правительству РФ поручено, в числе прочего, скорректировать национальные проекты с учетом достижения поставленных целевых показателей реализации национальных целей.
Установлена формула определения коэффициента платной деятельности
Постановление Правительства РФ от 16.07.2020 N 1052 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640»
Коэффициент платной деятельности, определяемый по утвержденной формуле, применяется для расчета затрат, на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, в случае если учреждение оказывает сверх установленного государственного задания государственные услуги (выполняет работы) за плату.
Кроме того, предусмотрено, что порядком определения нормативных затрат на выполнение работы, может устанавливаться применение территориального корректирующего коэффициента, отраслевого корректирующего коэффициента и (или) иного корректирующего коэффициента, определяемых в соответствии с таким порядком.
Разработаны Методические рекомендации по заполнению обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 — 2023 годы
Методические рекомендации по заполнению обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (разработаны Минфином России)
Методические рекомендации подготовлены в целях формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Особенности по заполнению обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета, включенные в состав настоящих Методических рекомендаций, применяются по отношению к формам обоснований бюджетных ассигнований, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 февраля 2020 г. N 32н.
Утверждены Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов
Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по кодам классификации расходов бюджетов (утв. Минфином России)
Методические указания устанавливают общие подходы и особенности распределения и (или) перераспределения предельных базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Разъяснен порядок применения КБК по расходам на предоставление учреждениям субсидий для устранения последствий распространения COVID-19
Письмо Минфина России от 02.07.2020 N 02-05-11/57143 «О порядке применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации при предоставлении субсидии бюджетному и (или) автономному учреждению на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции»
Расходы по предоставлению бюджетным и автономным учреждениям грантов в форме субсидий, в том числе на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, отражаются по соответствующим видам расходов 613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям», 623 «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям» классификации расходов бюджетов.
С 22 июля 2020 года правила возврата излишне (ошибочно) уплаченных сумм по платежам, порядок возврата которых не установлен федеральными законами, распространяются на группу доходов «1 08» — государственная пошлина
Письмо Казначейства России от 23.07.2020 N 95-09-11/01-416 «Об изменении порядка возврата государственной пошлины»
Данный порядок не распространяется на суммы государственной пошлины, администрируемой налоговыми органами.
Сообщается, что при возврате госпошлины администраторам доходов бюджетов следует руководствоваться пунктом 27 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н, осуществляя процедуру ее возврата аналогично процедуре возврата из бюджетов сумм платежей, порядок возврата которых не установлен федеральными законами.
ПРОЕКТ: Предложен порядок возмещения держателям карты «Мир» части стоимости оплаченной по карте туристской услуги
Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу «Национальная система платежных карт» на стимулирование доступных внутренних туристических поездок через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги»
Согласно проекту, субсидия предоставляется акционерному обществу «Национальная система платежных карт» (далее — НСПК) в целях компенсации понесенных ею расходов вследствие возмещения части затрат на оплату туристских услуг, приобретаемых в рамках программы лояльности для держателей карт «Мир».
Перечисление субсидии НСПК осуществляется ежемесячно после принятия Ростуризмом решения о ее предоставлении.
Результатом предоставления субсидии является снижение стоимости туристских услуг путем расчета выплат и включения их в расчеты с кредитными организациями — участниками платежной системы «Мир».
Скорректирован перечень форм обоснований бюджетных ассигнований
Приказ Минфина России от 29.06.2020 N 124н «О внесении изменений в Порядок формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 февраля 2020 г. N 32н»
В целях совершенствования порядка формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, вносимыми изменениями:
признаны утратившими силу формы обоснований, предусмотренные приложениями N 26 — 27, 44; приложения N 23, 36, 37, 39, 43, 57, 64, 93 изложены в новой редакции; включены новые формы обоснований, содержащиеся в приложениях N 108 — 145;
установлен порядок ведения Минфином России справочника «Нормативные правовые акты», используемого при формировании обоснований бюджетных ассигнований;
исключены положения, касающиеся уточнения обоснований бюджетных ассигнований в части объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, включенных в государственный оборонный заказ.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Минфин наделен полномочиями по методическому обеспечению планирования и исполнения расходов бюджетов в целях реализации инициативных проектов
Федеральный закон от 20.07.2020 N 216-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»
Закон вносит изменения в Бюджетный кодекс РФ, предусматривающие:
полномочия Минфина России по методическому обеспечению планирования и исполнения расходов бюджетов в целях реализации инициативных проектов, а также формированию финансовыми органами информации о соответствующем бюджете в доступной и понятной для граждан форме;
присвоение каждому инициативному проекту уникального кода классификации расходов бюджетов.
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus