Типовой госконтракт на оказание охранных услуг размещен в ЕИС
Приказ Росгвардии от 01.06.2020 N 149 «Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг»
Готовое решение: Как применять типовые формы контрактов по Закону N 44-ФЗ
Типовой контракт появился в системе 5 августа. Применять его нужно будет с 5 сентября.
Такой контракт придется использовать, если предмет закупки относится к коду ОКПД2 80.10.12 — услуги охраны. В информационной карте приведены также коды предмета контракта по КТРУ.
Ограничений по НМЦК нет.
Напомним: ранее ведомство предлагало порядок определения НМЦК для закупки названных услуг.
Минфин скорректировал порядок формирования идентификационного кода госзакупки
Приказ Минфина России от 07.04.2020 N 58н «О внесении изменений в Порядок формирования идентификационного кода закупки, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 2019 г. N 55н «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки»
Готовое решение: Как сформировать идентификационный код закупки
Изменения направлены на то, чтобы привести порядок формирования идентификационного кода закупки (ИКЗ) в соответствие законодательству.
В частности, уточнили, что каждой электронной малой закупке будет присваиваться отдельный код. На этапе начала закупки в разрядах 27 – 29 ИКЗ будет указываться конкретное значение ее порядкового номера. Согласно документу поправки должны вступить в силу с 1 октября. Однако дату начала действия положений об электронных малых закупках перенесли новым законом до 1 апреля 2021 года.
Также уточнили, что в 27 – 29 разряде ИКЗ нужно будет указывать «0», например, при закупке на основании п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Приводить конкретное значение порядкового номера на этапе заключения контракта не нужно.
Кроме того, скорректировали перечень исключений, когда ИКЗ присваивается общему объему закупок на год. В частности, из него убрали закупки препаратов, которые приобретаются по решению врачебной комиссии на основании п. п. 7 ч. 2 ст. 83 и 3 ч. 2 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ.
Эти поправки вступят в силу 10 августа.
Подтверждать соответствие промтоваров установленным запретам по Закону N 44-ФЗ теперь нужно иначе
Постановление Правительства РФ от 04.08.2020 N 1178 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616»
С 5 августа действуют поправки к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Так, согласно изменениям для подтверждения того, что промышленный товар не подпадает под установленный запрет, участникам нужно представлять в составе заявки одновременно:
- выписку из соответствующего реестра с указанием номера записи;
- информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если такое предусмотрено Постановлением N 719.
До 1 июня 2021 года выписку из реестра можно не представлять при закупках для нужд обороны страны и безопасности государства (если товары не входят в перечень). Участникам достаточно направить в составе заявки декларацию о стране происхождения товара.
Также уточняется, что при закупке ряда товаров из перечня подтверждающие документы в отношении материалов и полуфабрикатов подаются на этапе исполнения контракта.
Некоторые иностранные лекарства временно допускают к госзакупкам без ограничений
Постановление Правительства РФ от 03.08.2020 N 1164 (ссылка на скачивание)
Правительство решило временно изменить правила ограничения допуска иностранных лекарств из перечня ЖНВЛП.
С 8 августа 2020 года по 31 декабря 2021 года названные ограничения не действуют в отношении ряда препаратов. Они применяются, в частности, для лечения злокачественных новообразований лимфоидной и кроветворной тканей, а также орфанных заболеваний у детей.
Без ограничений к закупкам допускаются, например, следующие оригинальные и референтные лекарства:
- филграстим;
- каспофунгин;
- микафунгин;
- севофлуран.
Поправки не применяются к закупкам, объявленным до 8 августа.
ПРОЕКТ: Методические рекомендации по применению методов определения НМЦК в госзакупках хотят обновить
Проект Приказа Минфина
Минфин планирует заменить действующие методические рекомендации, утвержденные Минэкономразвития, своими. В большей части рекомендации приведут в соответствие с законодательством. Основные положения останутся прежними, однако появятся и интересные новшества.
В частности, для того чтобы не ошибиться в выборе метода обоснования НМЦК, проектом предусмотрен алгоритм действий заказчика (разд. III проекта рекомендаций).
Также планируют скорректировать особенности применения некоторых методов. Рассчитывать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, как и прежде, предлагают по формуле. Планируется, что если полученная сумма превысит лимиты бюджетных обязательств для закупки, то НМЦК можно будет пересчитать по другой формуле (п. 4.19 проекта рекомендаций).
Кроме того, определили специфику расчета НМЦК при закупке товаров (работ, услуг) с неизвестным объемом (разд. X проекта рекомендаций).
Планируется, что новшества заработают, как только отменят действующие рекомендации (п. 2 проекта приказа).
Общественное обсуждение продлится до 19 августа.
О том, какие ошибки чаще всего допускают заказчики при расчете НМЦК, читайте в нашем обзоре.
Заказчик поздно разместил в ЕИС решение о расторжении госконтракта — включить в РНП все равно могут
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 09.07.2020 N Ф05-7914/2020 по делу N А40-183665/2019
Заказчик принял решение об одностороннем расторжении контракта: нарушены сроки выполнения работ. В тот же день он уведомил подрядчика об этом письмами, а позднее телеграммой. Однако в ЕИС разместил решение с опозданием.
Контрольный орган не стал включать сведения о подрядчике в РНП. Заказчик, в частности, вовремя не сообщил в ЕИС о расторжении контракта, а также нарушил порядок уведомления подрядчика о принятом решении.
Суды с этим не согласились: размещение информации в ЕИС имеет значение, если подрядчика нет по месту нахождения и он не получил решение о расторжении по почте. Были установлены следующие обстоятельства:
- одно из направленных писем, а также телеграммаполучены подрядчиком своевременно, в один день. Порядок уведомления не нарушен;
- просрочка размещения информации в ЕИС вызванасбоем в системе. Заказчик сообщал об этом в техподдержку;
- несвоевременное размещение решения в ЕИС не основание, чтобы не включать сведения в РНП;
- недобросовестное поведение подрядчика подтверждено.
Наши фирменные материалы
Пресса
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus