Почтовые услуги при определении кода КОСГУ
Вопрос: О применении КОСГУ в отношении расходов на оплату услуги «Бокс-сервис», оказываемой АО «Почта России» и не относящейся к услугам почтовой связи. (Письмо Минфина России от 28.07.2020 N 02-08-10/65937)
Ведомство предложило использовать для квалификации генеральные условия оказания услуг АО «Почта России». К примеру, доставка и прием по адресу учреждения писем, бандеролей и других почтовых отправлений («Бокс-сервис») согласно документу не относятся к услугам почтовой связи. Поэтому их следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
КБК для планирования и исполнения бюджетов на 2021 год и плановый период
Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)»
Новые перечни заменят действующие перечни КБК, которые утверждены приказом N 207н.
Главное отличие принятого документа — его должны применять все участники бюджетного процесса, в том числе региональные и местные. Так, в нем привели два приложения, которые по содержанию аналогичны приложениям к порядку формирования КБК N 85н. Речь идет о списках кодов видов доходов и кодов источников финансирования дефицитов бюджетов. Полагаем, со следующего года их исключат из порядка формирования КБК.
В остальном изменения незначительные. Например, добавили коды доходов по некоторым видам межбюджетных трансфертов.
Документ вступает в силу 12 сентября.
Стандарт ВФА, который устанавливает, как планировать и проводить аудиторские мероприятия
Приказ Минфина России от 05.08.2020 N 160н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита»
В новом стандарте ВФА приведены правила, по которым нужно составлять годовой план аудиторских мероприятий, формировать для каждого мероприятия программу, а также проводить и документировать аудит.
Стандарт нужно использовать при планировании аудиторских мероприятий начиная с плана на 2021 год. При этом в план 2020 года изменения вносить не обязательно, если только так не решит руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств. При проведении аудита стандарт нужно применять в отношении тех мероприятий, которые начаты 12 сентября и позднее.
План проведения аудиторских мероприятий нужно утвердить до начала очередного финансового года. В документе нужно привести перечень планируемых аудиторских мероприятий, включая данные об их теме и дате окончания.
На каждый год обязательно надо запланировать мероприятие по аудиту на предмет того, насколько достоверна бюджетная отчетность и соблюдались ли правила ведения бюджетного учета.
По решению руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств можно провести внеплановое аудиторское мероприятие.
Программу каждого мероприятия составляет руководитель аудиторской группы или уполномоченное должностное лицо. В ней нужно указать:
- основание проведения (пункт годового плана или решение о проведении внепланового мероприятия);
- сроки проведения мероприятия, его тема, цели и задачи;
- методы ВФА, которые будут применять аудиторы;
- наименование объектов ВФА;
- вопросы, которые изучат аудиторы;
- сведения об уполномоченном должностном лице либо руководителе и членах аудиторской группы.
Аудиторские мероприятия могут быть приостановлены (не более чем на 1 год) или продлены.
В стандарте также установлен порядок отбора операций, документов и информации, которые будут изучаться в ходе аудита, приведены правила ведения реестра бюджетных рисков и привлечения к аудиту экспертов, урегулированы иные вопросы проведения и документирования аудиторских мероприятий.
Утвержден новый порядок составления и ведения планов ФХД федеральных учреждений
Приказ Минфина России от 17.08.2020 N 168н «Об утверждении Порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений»
Минфин направил на регистрацию приказ с новым порядком составления и ведения планов ФХД федеральных бюджетных и автономных учреждений. Предполагается, что применять его нужно будет начиная с планов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
В порядке предусмотрены как особые правила для федеральных учреждений, так и дублируемые из общих требований N 186н. Федеральные учредители по-прежнему будут руководствоваться общими требованиями при утверждении порядков для подведомственных организаций.
Условие о применении общих требований федеральными учреждениями пока не отменено. Таким образом, они будут руководствоваться документом с учетом особенностей, которые предусмотрел Минфин в новом порядке.
Составлять и вести план с обоснованиями эти учреждения должны будут только в системе «Электронный бюджет».
Показатели плана нужно будет группировать по двум разделам:
- разд. 1 «Поступления и выплаты» — плановые показатели остатков денежных средств на начало и конец соответствующего финансового года, показатели плановых поступлений и выплат;
- разд. 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг» — показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг, в том числе те, которые включены в разд. 1.
Такой же порядок сейчас предполагает рекомендованная форма плана, которая приведена в требованиях N 186н.
Проект плана ФХД нужно будет сформировать в течение 15 рабочих дней со дня, когда учредитель довел до учреждения информацию о планируемом объеме предоставления субсидий. Чтобы довести ее, учредитель сформирует в системе «Электронный бюджет» проекты госзадания и соглашения о предоставлении субсидий.
Внести изменения в план текущего года можно будет не позднее 1 рабочего дня до окончания этого года. Если изменения вносятся без корректировки обоснований, потребуется составить сведения о движении денежных средств. Рекомендуемая форма приведена в приложении к новому порядку.
Также предусмотрены рекомендуемые формы плана ФХД и обоснований (расчетов) плановых показателей по поступлениям и выплатам. В отличие от требований N 186н обоснования надо будет формировать по отдельным операциям с источниками финансирования дефицита средств.
Обратите внимание, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Наши фирменные материалы
Пресса
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus