Опубликованы таблицы соответствия разделов, подразделов и КВР на 2021 год
Информация Минфина России «Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Информация Минфина России «Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Минфин на своем сайте разместил таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов, которую нужно применять при составлении и исполнении федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Таблица немногим отличается от той, что предусмотрена на текущий год. К примеру, в новой есть соответствия для КВР 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» и 247 «Закупка энергетических ресурсов». Также установлены соответствия для КВР 614 и 624, по которым отражаются субсидии на госзадание бюджетным и автономным учреждениям в рамках соцзаказа. Ранее соотношения для данных кодов внесли в сопоставительную таблицу КВР и КОСГУ на 2021 год.
В августе с аналогичными нововведениями была опубликована таблица соответствия разделов (подразделов) и КВР, которая касается региональных бюджетов.
Разработана методика проведения аттестации государственных гражданских служащих
Постановление Правительства РФ от 09.09.2020 N 1387 «Об утверждении единой методики проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»
Методика направлена на формирование единых методологических подходов к проведению аттестации.
В ходе аттестации осуществляется оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего исходя из следующих характеристик:
- участие в решении (разработке) вопросов (документов), направленных на реализацию задач, стоящих перед соответствующим подразделением (государственным органом);
- сложность выполняемой профессиональной служебной деятельности, ее эффективность и результативность;
- соответствие квалификационным требованиям к уровню профобразования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям;
- отсутствие установленных фактов несоблюдения служебной дисциплины и ограничений, нарушения запретов, невыполнения требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством о гражданской службе и о противодействии коррупции.
Аттестация проводится один раз в 3 года. Внеочередная аттестация может проводиться по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего либо после принятия в установленном порядке решения: о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе; об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.
По результатам аттестации может быть рекомендовано направление в приоритетном порядке гражданского служащего для получения дополнительного профессионального образования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист, составленный по утвержденной форме.
Утверждены новые БСО для организаций культуры
Приказ Минкультуры России от 29.06.2020 N 702 «Об утверждении форм билета, абонемента и экскурсионной путевки (в том числе форм электронного билета, электронного абонемента и электронной экскурсионной путевки) на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия как бланки строгой отчетности»
Новые формы билетов, абонементов и экскурсионных путевок (в том числе электронные) обязаны применять организации исполнительских искусств и музеи. Приказ Минкультуры действует с 18 сентября. С этой же даты утрачивают силу прежние формы БСО.
Для организаций, которые обязаны внедрить новшества, предусмотрен переходный период. Они вправе продолжать реализовывать бланки по старой форме до 1 июля 2022 года.
Также ведомство утвердило форму ваучера на перенесенное зрелищное мероприятие.
Минздрав пересмотрел сроки аккредитации некоторых категорий специалистов
Приказ Минздрава России от 04.08.2020 N 806н «О внесении изменений в сроки и этапы аккредитации специалистов, а также категории лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 декабря 2017 г. N 1043н»
Ведомство скорректировало сроки, этапы аккредитации и категории специалистов, которые должны ее пройти. Приказ вступает в силу 19 сентября.
В текущем году пройти аккредитацию должны только:
- выпускники ординатуры, которые после 1 января 2020 года получили высшее образование по основным образовательным программам в соответствии с ФГОС в области образования «Здравоохранение и медицинские науки»;
- специалисты, которые после 1 января 2020 года получили допобразование по программам переподготовки, разработанным на основании квалификационных требований, профстандартов и ФГОС высшего образования.
Уточнили, что со следующего года свидетельство об аккредитации будут получать:
- выпускники бакалавриата, которые после 1 января 2021 года получат высшее образование по основным образовательным программам в соответствии с ФГОС в области образования «Здравоохранение и медицинские науки»;
- специалисты, которые после 1 января 2021 года получат допобразование по программам переподготовки, разработанным на основании квалификационных требований, профстандартов и ФГОС среднего профобразования;
- иные лица, не прошедшие процедуру аккредитации специалистов.
Напомним, что до 2021 года действует мораторий на получение свидетельств об аккредитации специалистов в сфере медицинской или фармацевтической деятельности. Кроме того, определены случаи и условия допуска к такой деятельности без свидетельства об аккредитации специалиста.
Минфин разъяснил порядок организации и проведения ВФА в некоторых ситуациях
Вопрос: Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением внутреннего финансового аудита. (Письмо Минфина России от 03.08.2020 N 02-02-05/67647)
Письмо Минфина России от 21.08.2020 N 02-02-05/73579 «Об организации и передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита»
Ведомство рассмотрело вопросы о передаче полномочий по внутреннему финаудиту, об особенностях упрощенного аудита, о возможности проведения аудита работниками ведомственного контроля и нюансах аудита в условиях централизации учета.
Как подтвердить отказ от приема полномочий по аудиту
По закону администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по ВФА. Однако другой администратор или главный администратор бюджетных средств не обязаны эти полномочия принимать.
Обычно администратор рассматривает вопрос передачи полномочий, когда нет ресурсов для самостоятельного проведения аудита. Альтернативой в этом случае является упрощенный аудит, который проводит руководитель организации. Одно из условий перехода на такой аудит — отсутствие возможности передать полномочия. Но как подтвердить, что это условие выполнено?
Минфин указал: проводить дополнительные процедуры не нужно. Отказ других организаций подтверждает тот факт, что не оформлены документы о согласовании передачи им полномочий.
Как руководитель организации должен проводить упрощенный аудит
При упрощенном аудите руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает на себя и единолично несет ответственность за результаты выполнения бюджетных процедур, решает задачи и достигает цели ВФА. Ему не нужно издавать ведомственные (внутренние) акты, в которых устанавливались бы особенности планирования и проведения аудиторских мероприятий.
Учитывая это, при упрощенном аудите руководитель не должен выполнять следующие процедуры:
- создавать структурное подразделение ВФА;
- составлять и утверждать годовой план аудиторских мероприятий;
- утверждать программы проведения таких мероприятий;
- проводить эти мероприятия;
- привлекать к аудиту экспертов или работников главного администратора (администратора) бюджетных средств;
- составлять заключения по результатам аудиторских мероприятий и годовую отчетность о результатах деятельности субъекта ВФА.
Можно ли назначить аудитором работника ведомственного контроля
Минфин отметил, что у ВФА и ведомственного контроля разные цели. При их проведении руководствуются различными правовыми актами, методиками и подходами. Контроль и аудит нельзя объединить в одном мероприятии.
Если контрольные и аудиторские мероприятия проводятся раздельно, работники ведомственного контроля могут быть аудиторами. При этом должны соблюдаться требования к последним, в том числе к их функциональной независимости.
Кроме того, информация, полученная в рамках ВФА, не может рассматриваться в качестве акта проверки, проведенной в рамках ведомственного контроля.
Как проводить аудит, если полномочия по учету переданы централизованной бухгалтерии
Если полномочия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности переданы централизованной бухгалтерии, аудит нужно проводить в отношении оставшихся у организации функций. Например, аудиторы должны оценивать выполнение следующих процедур:
- оформление первичных документов и передача их в централизованную бухгалтерию;
- передача централизованной бухгалтерии других документов или информации;
- проведение инвентаризации перед составлением годовой отчетности.
Аудиторы могут включать риски искажения отчетности, а также риски нарушения порядка учета и формирования отчетности в свой реестр бюджетных рисков.
Казенное учреждение запросило судебную экспертизу: как отразить расходы в учете
Вопрос: Об отражении в бюджетном учете операций по перечислению казенным учреждением денежных средств на депозитный счет арбитражного суда для выплаты вознаграждения экспертам. (Письмо Минфина России от 24.07.2020 N 02-06-10/65074)
Подавая ходатайство о проведении судебной экспертизы в арбитражном процессе, учреждение должно внести на депозитный счет суда деньги для выплаты вознаграждения экспертам. Минфин указал, что такие затраты надо отражать в учете следующим образом:
- Дебет 1 401 20 297 Кредит 1 302 97 731 — отражены расходы по судебным издержкам на сумму вознаграждения эксперту на основании определения суда;
- Дебет 1 302 97 831 Кредит 1 304 05 297 — перечислены деньги на депозитный счет арбитражного суда.
С 1 января 2021 обновлены общие требования к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных межбюджетных трансфертов
Приказ Минфина России от 13.04.2020 N 68н
Общие требования к порядку взыскания в доход бюджетов:
- неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение,
- межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.
Возврат неиспользованных остатков целевых средств в бюджет, из которого были предоставлены средства, осуществляется органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами управления ГВБФ, за которыми закреплены источники доходов бюджета по возврату остатков целевых средств.
Срок принятия финансовым органом решения не должен превышать 30 рабочих дней со дня, следующего за днем после истечения установленного срока перечисления неиспользованных остатков целевых средств в доход соответствующего бюджета.
С 1 января 2021 действует обновленный порядок обращения взыскания задолженности субъекта РФ (муниципального образования) по бюджетному кредиту
Приказ Минфина России от 22.06.2020 N 117н
Порядок разработан в соответствии с новой редакцией пункта 5 статьи 93.6 БК РФ, предусматривающей уточненное название бюджетного кредита — бюджетный кредит на пополнение остатка средств на едином счете бюджета.
Порядок регламентирует обращение взыскания задолженности по бюджетному кредиту, включая плату за пользование им (проценты), а также штрафы и пени за нарушение срока возврата бюджетного кредита и уплаты процентов.
С указанной даты признан утратившим силу действующий в настоящее время аналогичный приказ Минфина России от 26 июля 2013 г. N 73н.
Наши фирменные материалы
Пресса
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus