С 1 января 2021 г. вводятся единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах
Постановление Правительства РФ от 07.10.2020 N 1614 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах»
Правила пожарной безопасности в лесах для каждого лесного района устанавливаются Минприроды России.
Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя:
- предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров);
- мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;
- разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;
- иные меры пожарной безопасности в лесах.
Меры пожарной безопасности осуществляются с учетом целевого назначения земель и целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды.
Общие требования пожарной безопасности в лесах включают в себя, в частности, следующие запреты:
- использовать открытый огонь (костры, паяльные лампы, примусы, мангалы, жаровни) в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков (остатки древесины, образующиеся на лесосеке при валке и трелевке деревьев, а также при очистке стволов от сучьев, включающие вершинные части срубленных деревьев, откомлевки, сучья, хворост) и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах использование открытого огня допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. Открытый огонь (костер, мангал, жаровня) после завершения сжигания порубочных остатков или его использования с иной целью тщательно засыпается землей или заливается водой до полного прекращения тления;
- бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);
- применять при охоте пыжи из горючих (способных самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления) или тлеющих материалов;
- оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и другие горючие вещества) в не предусмотренных специально для этого местах;
- заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;
- выполнять работы с открытым огнем на торфяниках;
- осуществлять выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других горючих материалов (веществ и материалов, способных самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления) на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие использование лесов или имеющие объекты в лесу, перед началом пожароопасного сезона, а лица, ответственные за проведение массовых мероприятий в лесу, перед выездом или выходом в лес обязаны провести инструктаж своих работников или участников массовых мероприятий о соблюдении установленных требований и предупреждении возникновения лесных пожаров, а также о способах их тушения.
Также установлены, в частности:
- требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов;
- требования пожарной безопасности в лесах при проведении рубок лесных насаждений;
- требования пожарной безопасности в лесах при проведении переработки лесных ресурсов, заготовке живицы;
- требования пожарной безопасности в лесах при размещении и эксплуатации железных и автомобильных дорог.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
С 1 января 2021 года вступает в силу новый порядок немедленного извещения Россельхознадзора о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме
Приказ Минсельхоза России от 28.07.2020 N 425
Порядок распространяется на подкарантинную продукцию, подкарантинные объекты, ввезенные в РФ или вывезенные из карантинной фитосанитарной зоны.
Заявитель либо его уполномоченный представитель обязан немедленно, но не позднее одного календарного дня со дня доставки, направить в территориальный орган Россельхознадзора извещение о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов (рекомендуемый образец извещения приведен в приложении к порядку).
Извещение направляется заявителем либо его уполномоченным представителем при условии, что ранее извещение о доставке таких подкарантинной продукции, подкарантинных объектов не осуществлялось.
Извещение направляется заявителем или уполномоченным представителем в Управление Россельхознадзора одним из следующих способов:
- по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
- посредством факсимильной связи;
- на адрес электронной почты, размещенной на официальном сайте Управления Россельхознадзора.
Извещение может быть подано заявителем или его уполномоченным представителем лично.
Аналогичный Приказ Минсельхоза России от 10.08.2017 N 390 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 27.07.2020 N 1122.
С 1 января 2021 г. вводятся правила эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений
Приказ Минсельхоза России от 31.07.2020 N 438
Эксплуатация мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений включает в себя комплекс технических, организационных и хозяйственных мероприятий, обеспечивающих содержание в исправном состоянии мелиоративной сети, сооружений и оборудования, периодический их осмотр, проведение планово-предупредительных ремонтов, выявление и ликвидацию аварий, водораспределение, регулирование водного режима почв, руководство и контроль за подготовкой водопользователями мелиоративной сети и сооружений к работе в вегетационный период.
Эксплуатация мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений осуществляется гражданами (физическими лицами) и юридическими лицами, являющимися их собственниками, владельцами, пользователями, арендаторами. В процессе эксплуатации правообладателями осуществляется содержание их в исправном (надлежащем) состоянии, включая принятие мер по предупреждению повреждений.
Устанавливаются, в числе прочего, особенности эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
ПРОЕКТ: Разработан проект типовых норм труда и нормативов численности работников в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
Проект Приказа Минприроды России
Типовые нормы труда предназначены для нормирования труда работников операторов по обращению с ТКО, региональных операторов по обращению с ТКО, установления их оптимальной структуры, рациональной расстановки кадров и расчета нормативных затрат на оплату труда, которые являются одной из составляющих нормативной себестоимости и экономически обоснованных тарифов в области обращения с ТКО.
Нормативы численности определены для наиболее распространенных условий выполнения работ в области обращения с ТКО с учетом необходимых затрат времени на подготовительно-заключительную работу, отдых и личные надобности, на переходы для обеспечения нормальной эксплуатации оборудования в соответствии с действующими правилами техники безопасности и технической эксплуатации с учетом обеспечения рабочих мест необходимой техникой, инвентарем и оборудованием применительно к характеру выполняемой работы.
Типовые нормы труда и нормативы численности разработаны для руководителей, специалистов, служащих и рабочего персонала:
- региональных операторов по обращению с ТКО (раздел 1);
- операторов по транспортировке ТКО (раздел 2);
- операторов по обработке, обезвреживанию, утилизации (в том числе энергетической утилизации) ТКО (раздел 3);
- операторов по размещению ТКО (раздел 4).
Разъяснены вопросы организации деятельности при обращении с животными без владельцев
Письмо Минприроды России от 27.08.2020 N 12-50/11056-ОГ
Сообщается, в частности, что требования организаций, осуществляющих мероприятия по обращению с животными без владельцев, с заинтересованных лиц, желающих принять на содержание отловленных животных, компенсации таким лицом расходов, понесенных на отлов, стерилизацию и содержание животного противоречат законодательству РФ, с учетом того, что данные услуги оплачиваются за счет средств бюджета, в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрен вопрос установления санитарно-защитной зоны при отсутствии превышений нормативных показателей за контуром объекта
Письмо Роспотребнадзора от 11.09.2020 N 09-14655-2020-19
Сообщается, в частности, что санитарно-защитные зоны (СЗЗ) устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
Установить формирование за контурами объекта указанных превышений возможно на основании расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека. Указанные расчеты являются частью проекта СЗЗ при обосновании размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В случае, если объект не является источником воздействия на среду обитания, установление СЗЗ не требуется.
Установлен перечень информации, включаемой в отчет об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия
Приказ Минприроды России от 22.07.2020 N 468
Утверждены также форма и порядок представления отчета, требования к формату отчета в электронной форме.
В отчет включается в том числе информация:
- о фактических объемах проведения профилактических и реабилитационных мероприятий в лесах, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения лесов;
- о лесных участках, исключенных из хозяйственного оборота в целях охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу РФ или красные книги субъектов РФ.
Отчет представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным кодексом РФ мероприятия по охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия на основании проектов освоения лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления.
Новые готовые решения
Пресса
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus