ПРОЕКТ: Заказчиков по Закону N 223-ФЗ хотят обязать обосновывать НМЦД
Проект Федерального закона N 1046332-7
В Госдуму внесли законопроект с поправками к Закону N 223-ФЗ. Если изменения примут, заказчикам придется обосновывать НМЦД.
Для этого в положения о закупке нужно будет включить порядок обоснования НМЦД, цены за единицу ТРУ, а также порядок определения:
- НМЦД;
- формулы цены для расчета сумм, которые заказчик уплатит поставщику в ходе исполнения договора;
- цены единицы ТРУ.
У заказчиков будет 90 дней со дня вступления поправок в силу для того, чтобы внести изменения в положения о закупке. Закупки, начатые в пределах этого срока и до размещения обновленного положения о закупке, завершат по старым правилам.
Если заказчик не разместит обновленное положение о закупке в срок, ему придется применять положения Закона N 44-ФЗ.
Минздрав: при размещении закупки в ЕИС нужно использовать каталог лекарственных препаратов
Письмо Минздрава России от 09.09.2020 N 18-2/И/2-13005 «О взаимодействии ЕИС и ЕГИСЗ»
Ведомство сообщило о поэтапном переходе на обязательное использование при закупках лекарств единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения.
Часть заказчиков уже начала размещать информацию в ЕИС с помощью справочника (без возможности ввести данные в ручном режиме). Если нужной позиции в справочнике не было, приходилось обращаться в службу технической поддержки ЕИС, чтобы точечно разместить данные вручную и дополнить справочник.
Сведения из справочника необходимо использовать на разных этапах проведения закупки:
в ходе подготовки документации о закупке – для расчета НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара;
на этапе заключения и исполнения контракта – при применении формы типового контракта на поставку лекарственных средств и направлении сведений в реестр контрактов.
Всех участников следующего этапа перехода на обязательное использование справочника Минздрав информирует дополнительно, а также проводит обучение совместно с Федеральным казначейством.
ФАС разъяснила, как формировать лоты при закупке регулярных перевозок пассажиров и багажа
Письмо ФАС России от 02.10.2020 N ИА/85875/20 «По вопросу формирования лотов при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ»
Обзор: ФАС разъяснила, как формировать лоты при закупке регулярных перевозок пассажиров и багажа
Ведомство сообщило, какие требования должны учесть заказчики при формировании лотов на регулярные перевозки пассажиров и багажа для закупок по Закону N 44-ФЗ. При соблюдении этих правил закупка не будет ограничивать конкуренцию и количество участников закупки.
Требования к закупкам перевозок по муниципальным и межмуниципальным маршрутам
Так, ведомство указало на минимальное количество лотов и максимальный размер обеспечения контракта в зависимости от численности населения одного или нескольких муниципальных образований, по которым проходит маршрут. Допустимое соотношение для муниципальных и межмуниципальных маршрутов приведено в таблице.
Численность населения одного или нескольких муниципальных образований, по которым проходит маршрут | Минимальное количество лотов при организации регулярных перевозок | Максимальный размер обеспечения исполнения контракта |
До 50 тыс. чел. | 10 лотов | 100 млн руб. |
От 50 тыс. до 150 тыс. чел. | 15 лотов | 200 млн руб. |
От 150 тыс. до 1 млн чел. | 20 лотов | 300 млн руб. |
Свыше 1 млн чел. | 30 лотов | 500 млн руб. |
Москва и Санкт-Петербург | 50 лотов | 500 млн руб. |
При этом общая протяженность маршрутов каждого лота не должна отличаться от протяженности маршрутов других лотов более чем на 20%. Перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам нужно разделять на разные закупки.
Срок исполнения обязательств по таким контрактам должен составлять не более 10 лет.
Требования к закупкам перевозок по межрегиональным маршрутам
Срок исполнения обязательств по контрактам на регулярные перевозки по межрегиональным маршрутам также должен составлять не более 10 лет. Такие закупки должны быть разделены минимум на 5 лотов, максимальный размер обеспечения исполнения контракта — 300 млн руб.
Что делать, если эти требования невыполнимы
Если заказчик не может выполнить перечисленные требования в части формирования лотов, например сформировать нужное их количество или закупить разные виды маршрутов отдельными лотами, он может обратиться в Управление ФАС с обоснованием невозможности провести закупку с соблюдением этих правил. Если контрольный орган разрешит провести закупку иначе, это не будет считаться ограничением конкуренции и количества участников закупки.
При этом изменять условия о сроках исполнения обязательств по контракту и о максимальном размере обеспечения контракта нельзя.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus