Централизованные госзакупки офисного ПО и антивирусов для федеральных нужд отложены до 2023 года
Постановление Правительства РФ от 28.01.2021 N 63 «О приостановлении действия отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 658»
С 2018 года действует постановление о централизованных закупках российского ПО для федеральных госорганов. Правительство определило единых заказчиков: Казначейство приобретает программы для бюджетного учета, а Минцифры — антивирусы и офисное ПО.
Правительство приостановило до конца 2022 года эти полномочия Минцифры.
Новшества вступают в силу 7 февраля.
Минпромторг рассказал, как рассчитывать НМЦК в рамках квотирования по Закону N 44-ФЗ
Информационное сообщение Минпромторга России от 01.02.2021
С начала года действует постановление о минимальной доле закупок российских товаров. Ведомство разъяснило, как рассчитать НМЦК в рамках квотирования.
Шаг 1. Найти товар в соответствующем реестре российской, евразийской и отечественной радиоэлектронной продукции.
Шаг 2. Направить запрос минимум 3-м поставщикам продукции в ГИСП. В нем учитываются характеристики из КТРУ (при наличии). Контакты следует брать из карточки предприятия.
Если компаний меньше или сведений о них нет в системе либо такие сведения неполные, то стоит фиксировать это. Например, сделать скриншот. Его надо отправить в Минпромторг (Metod@minprom.gov.ru). Отметим, что ведомство не поясняет, можно ли направлять в этом случае запросы поставщикам не из ГИСП либо пользоваться общедоступной информацией.
Скриншот может потребоваться, чтобы отчитаться о невозможности соблюсти минимальную долю.
Шаг 3. Получить коммерческие предложения от поставщиков и рассчитать НМЦК по правилам ст. 22 Закона N 44-ФЗ.
Можно ли в госзакупках подтвердить строительный опыт, если сумма в актах меньше цены договора
Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2021 года) (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Заказчик проводил электронный аукцион с доптребованиями. Заявку одного из участников отклонили. Представленные им акты подтверждали выполнение работ лишь на часть суммы договора. Кроме того, в ЕИС у договора был статус «Исполнение». ФАС признала решение комиссии неправомерным, суд поддержал контролеров.
Оснований для отклонения заявки не было, поскольку акты свидетельствовали о выполнении работ на сумму, которая составляла более 20% от НМЦК спорной закупки. Разница между суммой в актах и ценой договора объясняется тем, что его предметом были не только СМР. Подрядчик также взялся разработать рабочую документацию. Акты об исполнении этого обязательства не подтверждают строительный опыт.
Отметим, что к похожему выводу приходил ВС РФ: необязательно подтверждать полное исполнение контракта, если есть акты на сумму, необходимую для участия в закупке. Вместе с тем некоторые контролеры занимают противоположную позицию.
Акт проверки контролеров не основание взыскать переплату после приемки по госконтракту
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.01.2021 N Ф08-12146/2020 по делу N А20-466/2020
Заказчик оплатил работы по контракту. Управление федерального казначейства выявило переплату. Заказчик на основании акта проверки потребовал от подрядчика ее вернуть.
Суды заказчика не поддержали:
- акт проверки не обязывает подрядчика вернуть деньги, такого основания нет в гражданском законодательстве. Одного этого документа недостаточно, чтобы доказать завышение объема и стоимости работ;
- судебная экспертиза не проводилась;
- проверка была в отношении заказчика. Допущенные им нарушения расходования бюджета не должны приводить к последствиям для подрядчика;
- приемочные документы подписаны сторонами, а работы выполнены без замечаний.
Такую же позицию ранее занимал и ВС РФ.
Однако есть пример, когда заказчик все же смог доказать переплату.
Как ЦБ РФ планирует развивать финансирование малого и среднего бизнеса
Дорожная карта Банка России по развитию финансирования субъектов МСП
Во II квартале 2021 года регулятор рассмотрит идею дать банкам право проводить удаленную идентификацию клиентов с помощью видеопотока. Это позволит расширить доступ малого и среднего бизнеса к финсервисам и снизить стоимость обслуживания (п. 4.2 дорожной карты).
В IV квартале 2021 года подумают над уровнями кредитного рейтинга ценных бумаг малого и среднего бизнеса, которые будут доступны неквалифицированным инвесторам. Цель — повысить привлекательность таких ценных бумаг (п. 5.1 дорожной карты).
В 2021 году правительству могут предложить закрепить в Законах N N 44-ФЗ и 223-ФЗ право применять факторинг при оплате госконтрактов. Поправки позволят увеличить его объем в расчетах между госструктурами и субъектами МСП (п. 5.5 дорожной карты).
В 2021 – 2022 годах хотят обеспечить доступ малого и среднего бизнеса к финансированию через краудинвестинговые платформы (п. 5.3 дорожной карты).
В планах и другие меры.
Судебная и административная практика
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus