Паспортизация отходов производства и потребления
Письмо Минприроды России от 02.02.2021 N 25-50/1086-ОГ «О рассмотрении обращения по вопросу паспортизации отходов производства и потребления»
Разъяснены особенности применения положений:
- Порядка паспортизации отходов I — IV классов опасности, утвержденного Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1026;
- Порядка подтверждения отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденного Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1027;
- Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1028;
- Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792.
ПРОЕКТ: Госнадзор за оборотом древесины с 1 июля
Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного надзора в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней»
Государственный надзор в сфере оборота древесины осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства, его территориальными органами и подведомственными государственными учреждениями.
Согласно проекту, должностные лица органа государственного надзора имеют, в том числе, право:
- проверять соблюдение обязательных требований к перевозке, переработке и хранению древесины, учету древесины и сделок с ней;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) о проведении контрольного (надзорного) мероприятия посещать и обследовать используемые при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, в том числе проводить контрольный учет древесины в местах ее складирования, переработки;
- проводить анализ данных единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней на предмет отслеживания цепочек поставок древесины от момента заготовки до ее переработки или вывоза за пределы РФ;
- осуществлять досмотр транспортных средств и, при выявлении признаков нарушения обязательных требований, их задержание;
- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции, ответственность за которые предусмотрена статьей 8.28.1 КоАП РФ;
- предупреждать нарушения требований лесного законодательства, в части перевозки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней.
Надзорные мероприятия проводятся на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем мониторинга и анализа информации, содержащейся в информационной системе, содержащей сведения о приемке, перевозке, переработке и хранении древесины, учете древесины и сделок с ней.
При осуществлении государственного надзора будет применяться система оценки и управления рисками. Критерии риска формируются по результатам оценки риска причинения вреда (ущерба) и основываются на необходимости предупреждения и минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Приведены случаи, при наличии которых формируются категории риска — высокий, средний, низкий.
Плановые проверки для каждой категории риска планируются со следующей частотой:
- высокий риск — незамедлительно, в момент поступления сведений о возникших признаках высокого риска;
- средний риск — не реже одного раза в 6 лет, но не чаще, чем один раз в 3 года;
- низкий риск — не планируются.
Должностные лица обязаны вносить информацию о проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований в единый реестр проверок.
ПРОЕКТ: Государственный охотничий надзор планируют обновить
Проект Постановления Правительства РФ «О федеральном государственном охотничьем надзоре»
Проектом реализуются требования Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В соответствии с проектом предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, ИП и гражданами, требований, установленных в соответствии с международными договорами РФ, Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ в области в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Объект контроля может быть отнесен к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления государственного надзора:
- чрезвычайно высокий риск — в случае наличия четырех и более критериев риска;
- значительный риск — в случае наличия до трех критериев риска;
- умеренный риск — в случае наличия до двух критериев риска;
- низкий риск — в случае отсутствия критериев риска.
Определяются, в том числе виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления государственного надзора и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия; виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий; виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий; профилактические мероприятия, которые могут проводиться в рамках государственного надзора.
Предлагается признать утратившим силу Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 29 «О федеральном государственном охотничьем надзоре».
Рослесхоз информирует о новациях в сфере лесного хозяйства
Информация Рослесхоза от 04.02.2021 «Президент России подписал федеральный закон о цифровой трансформации лесного комплекса»
4 февраля 2021 г. подписан Федеральный закон, направленный на совершенствование правового регулирования лесных отношений, а также призванный в целом повысить эффективность и прозрачность лесной отрасли.
В частности, документ предусматривает создание федеральной государственной информационной системы лесного комплекса (ФГИС ЛК) с обеспечением полной прослеживаемости древесины от ее заготовки, мест складирования до производства продукции ее переработки и вывоза продукции из Российской Федерации.
Транспортировка древесины и продукции из нее допускается только при наличии электронного сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, породе, сортименте, пунктах отправления и назначения, о госномере ТС, а также реквизиты сделок с древесиной, если они совершались. При перевозке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, приобретении древесины на розничном рынке или в организации розничной торговли в объеме до 10 кубометров электронный сопроводительный документ не потребуется.
Хранение древесины после вывоза ее с лесосеки возможно будет исключительно на зарегистрированных во ФГИС ЛК складах, а переработка — только на объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры, сведения о которых внесены в систему. Обязательно к исполнению требование регистрации во ФГИС ЛК сделок с древесиной и продуктами ее переработки.
Также законом предусмотрен перечень сведений, которые должны быть внесены в ГЛР: документы о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, древесине и сделках с ней, а также документы по управлению в области лесных отношений, обеспечению учета древесины и ее прослеживаемости, учета сведений о сделках с ней.
Технические решения по переводу в цифровой вид всех документов в лесном хозяйстве также предусмотрены в законе.
Закон обязывает создать в интернете единую электронную карту, на которой будут отражены сведения ГЛР. Карта будет бесплатна и доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.
Кроме того, документ содержит положения, которые предусматривают проведение в 2021 году в ряде регионов эксперимента по передаче полномочий государственного лесного надзора на федеральный уровень, участие арендаторов лесных участков в тушении лесных пожаров и отказ от передачи лесных участков в субаренду.
Федеральный закон вступает в силу 4 февраля 2021 года, кроме отдельных положений, для которых законом установлены иные сроки.
Раздельный сбор ТКО: рекомендации
Письмо Минприроды России от 26.10.2020 N 05-25-53/28263 «О направлении методических рекомендаций»
Предусмотрены:
- требования к накоплению (в том числе к раздельному накоплению) ТКО, к контейнерам, к контейнерным площадкам и площадкам для установки бункеров;
- порядок накопления крупногабаритных отходов, отходов ремонта жилых и служебных помещений, и прочих отходов производства и потребления, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;
- порядок раздельного вывоза и сортировки отходов по видам.
В приложении приведен рекомендуемый региональный стандарт оформления системы раздельного накопления ТКО на территории субъекта РФ (региональный стандарт).
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus