Как отражать возмещение средств учреждения за счет субсидии по COVID-19
Письмо Минфина России от 29.01.2021 N 02-06-07/5651 «Об отражении и бухгалтерском учете операций по возмещению за счет субсидии на иные цели, целевых расходов, произведенных за счет иного финансового источника»
Недавно ведомство рассказывало о порядке учета операций заимствования в счет целевых субсидий на поддержку учреждений в пандемию. Теперь оно рассмотрело ситуацию более подробно. Разъяснение адресовано всем учреждениям, которые получили право совершать такие операции.
Финансисты рассмотрели проводки на примерах покупки матзапасов и оплаты труда некоторых работников по майскому указу президента. Разъяснили также, как заполнять отчет об исполнении плана ФХД (ф. 0503737) для этих операций.
В письме приведены два варианта учета. Выбор зависит от того, когда решено выделить целевую субсидию: до принятия и оплаты учреждением обязательств или после этого.
В первом случае поступление матзапасов учитывайте по дебету счета 5 105 ХХ 34Х и кредиту счета 5 302 34 73Х. По КФО 2 или 4 не задействуйте счета 302 00 и 105 00, а также счета санкционирования. Оплату поставщику отражайте по коду КИФ 610.
Во втором случае матзапасы принимайте по КФО 2 или 4: дебет счета Х 105 ХХ 34Х и кредит счета Х 302 34 73Х. Операции по этим КФО отражайте и на счетах санкционирования. Оплачивайте только по КВР. Когда учредитель разрешит возмещать расходы, КФО по матзапасам скорректируйте проводками:
- Дебет Х 105 ХХ 34Х Кредит Х 304 06 732 (методом «красное сторно», КФО 2 или 4);
- Дебет 5 105 ХХ 34Х Кредит 5 304 06 732.
Полагаем, эти две проводки можно использовать и в других случаях отражения заимствований по матзапасам, например при привлечении ценностей в иную деятельность. Решение согласуйте с учредителем и финорганом.
ПРОЕКТ: Скорректируют формы обоснований для бюджетных смет казенных федучреждений
Проект Приказа Минфина России «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 139н «Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений» (по состоянию на 28.01.2021) (подготовлен Минфином России, ID проекта 04/15/01-21/00112708)
Изменят более 20 форм обоснований, например: по закупкам в сфере ИКТ, бюджетным инвестициям, уплате налога на имущество и земельного налога. Три обоснования планируют исключить.
Предусмотрят 32 новые формы. Большинство из них предназначены для ГВБФ.
В пояснительной записке к проекту указано, что новшества надо будет применять уже при ведении бюджетных смет на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Изменения в Инструкции N 33н
Приказ Минфина России от 30.11.2020 N 292н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н»
Поправки не отличаются от тех, которые направлялись на регистрацию. Основные коррективы затронули отчеты в составе пояснительной записки, например сведения по форме 0503766, таблицы N 1 и N 4. Небольшие изменения внесли в порядок заполнения баланса и отчета о финрезультатах.
Какие поправки применяются начиная с отчетности за 2020 год
Пояснительная записка (ф. 0503760)
Изменили таблицу N 1 и порядок ее заполнения. В ней нужно указывать только виды деятельности, которыми учреждение начало заниматься или которые прекратило вести в отчетном году.
Скорректировали правила и для таблицы N 4. В инструкцию включили перечень сведений из учетной политики, которые надо раскрывать в форме.
Обновили форму 0503766. Ее нынешнее наименование — «Сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности». Как и раньше, форму составляют по КФО 5 и 6.
В форме предусмотрели три раздела: доходы, расходы и источники финансирования дефицита средств учреждения. В разделе по расходам отдельно отражаются показатели, по которым исполнение годовых плановых назначений составило менее:
- 45% — на 1 июля;
- 70% — на 1 октября;
- 95% — на 1 января.
Предусмотрели единые коды причин неисполнения плана. Дополнительные критерии отражения информации в отчете может установить учредитель или финорган.
Подавать форму 0503766 теперь нужно ежеквартально. Исключение: ее не сдают в составе отчетности на 1 апреля.
Уточнили правила заполнения сведений о кредиторской задолженности (ф. 0503769) по счету 304 06. Данные на конец года надо отражать в сумме незавершенных расчетов после проведения заключительных оборотов. Дебетовый остаток по счету в гр. 2, 9 и 12 приводится со знаком «минус».
В сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773) добавили раздел о корректировках по забалансовым счетам.
Для заполнения разд. 1 и 2 сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) предусмотрели единые для всех учреждений коды причин неисполнения.
Баланс (ф. 0503730)
В справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах добавили новые счета 38, 39 и 45.
Уточнили, что в поле ОКВЭД заголовочной части баланса отражается код основного вида деятельности учреждения. Основной деятельностью считается та, на которую за отчетный период приходится наибольший объем расходов по зарплате (с учетом страховых взносов).
Отчет о финрезультатах (ф. 0503721)
Детализирующие строки по статьям 340 и 440 КОСГУ надо заполнять только в отношении подстатей 347 и 447.
Какие изменения надо учитывать начиная с отчетности 2021 года
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)
В гр. 5 не нужно указывать суммы обязательств, принимаемых на основании извещений о закупке у единственного поставщика. Отметим: по Закону N 44-ФЗ при таких закупках извещения не формируются с середины 2019 года. В отношении подобных закупок по Закону N 223-ФЗ из инструкций к планам счетов недавно исключили требование об использовании счета 0 502 07 000.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769)
Указали, что номер счета расчетов в гр. 1 разд. 1 надо заполнять нулями в разрядах 24 и 25. В коде КОСГУ нужно отражать только разряд 3.
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775)
В правила отражения в разд. 4 принимаемых обязательств внесли такие же корректировки, как для отчета (ф. 0503738).
За что могут наказать руководителя учреждения при нарушении бухучета: судебная практика
Решение Пинежского районного суда Архангельской области от 29.12.2020 по делу N 2-356/2020
Учредитель объявил руководителю подведомственного учреждения выговор. Основанием стали результаты ревизии. В ходе нее проверяющие нашли множество нарушений: в авансовых отчетах не заполнены некоторые реквизиты, не велся учет по забалансовому счету 09, в расчет среднего заработка не включалась часть премий и др.
Руководитель не согласился с наказанием. Он указал, что не может контролировать работу главбуха. Для этого нужны специальные компетенции.
Суд встал на сторону учредителя. По закону ведение бухучета организует руководитель. Он обязан контролировать работу главбуха. О многих нарушениях руководитель уже знал из результатов предыдущей проверки. Также при подписании первички он мог обратить внимание на неотраженные реквизиты и другие недостатки. Эти ошибки очевидны. Его обязанность — указать на них главбуху и потребовать устранения.
Региональные соцвыплаты медикам за работу с коронавирусом облагаются взносами
Вопрос: О страховых взносах с выплат медицинским и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению COVID-19, контактирующим с пациентами с COVID-19, в Республике Калмыкия. (Письмо Минфина России от 26.01.2021 N 03-15-08/4378)
Минфин считает, что соцвыплаты не названы в перечне необлагаемых. Поскольку их перечисляют работодатели сотрудникам, оснований не платить взносы нет. Причем источник финансирования значения не имеет. Речь идет о ситуации, когда по акту региона дополнительные соцвыплаты получают медработники, которые оказывают помощь больным COVID-19 или контактируют с такими пациентами. Например, подобные выплаты из расчета за нормативную смену положены медикам Калмыкии.
А вот специальные соцвыплаты, которые медработникам по постановлению правительства перечисляет напрямую ФСС, взносами не облагаются, ведь между фондом и медиками нет трудовых отношений или ГПД.
Напомним, что недавно Минфин разъяснял, облагаются ли взносами другие «коронавирусные» доплаты медикам: поощрение в связи с перепрофилированием коечного фонда и возмещение затрат на проезд и проживание.
Мало пригласить через СМС работника ознакомиться с вакансиями, если госорган упраздняется
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 26.11.2020 по делу N 88-19563/2020
Госслужащего уволили, когда тот находился в отпуске по уходу за ребенком. Причиной стало упразднение госоргана. Служащий посчитал, что процедура увольнения нарушена: наниматель не предложил ему вакансии. Полученное через СМС приглашение ознакомиться с ними работник проигнорировал.
Суд признал увольнение незаконным. Наниматель формально отнесся к обязанности предложить служащему вакансии. Пригласить через СМС для этого недостаточно.
Наши фирменные материалы
Пресса
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus