ПРОЕКТ: Вводится понятие «уголовный проступок»
Проект Федерального закона N 1112019-7
Законопроектом предлагается отнести к категории уголовного проступка отдельные составы преступлений, включая составы преступлений в сфере экономики.
Деяния признаются уголовным проступком при условии, что они совершены лицом впервые, то есть если на момент его совершения лицо не имело неснятую или непогашенную судимость и не освобождалось от уголовной ответственности за уголовный проступок в течение одного года, предшествовавшего дню совершения этого преступления.
Законопроектом предлагается внести изменения в часть 2 статьи 76.1 УК РФ, предусматривающие основания освобождения от уголовной ответственности в связи с возмещением ущерба, для устранения конкуренции с проектной статьей 76.2 УК РФ.
Уголовный проступок не предлагается рассматривать в качестве самостоятельного вида правонарушения, ответственность за совершение которого должна регулироваться другой отраслью права. Авторы законопроекта исходят из того, что уголовный проступок, с одной стороны, содержит все признаки преступления, в том числе является общественно опасным, а с другой стороны, отличается тем, что его опасность для общества является минимальной, равно как и опасность лица, его совершившего, что позволяет применить к нему иные меры уголовно-правового характера, не являющиеся уголовным наказанием.
Если лицо, освобожденное в связи с совершением уголовного проступка от уголовной ответственности с назначением ему соответствующей меры уголовно-правового характера, не осознает проявленную к нему гуманность и будет уклоняться от назначенной ему судом иной меры уголовно-правового характера, она может быть заменена ему на уголовное наказание.
ПРОЕКТ: Госдума согласилась изменить статью КоАП РФ о нарушении требований пожарной безопасности
Проект Федерального закона N 891642-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 17.02.2021)
Предлагают установить ответственность за повторное нарушение требований пожарной безопасности на объектах чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска (пп. «а» п. 2 проекта). Поправки прошли третье чтение. Они вступят в силу по истечении 10 дней после их опубликования в виде ФЗ.
Штраф для должностных лиц составит от 15 тыс. до 20 тыс. руб. ИП заплатят от 30 тыс. до 40 тыс. руб., а компании — от 200 тыс. до 400 тыс. руб. Юрлицам и ИП вместо штрафа смогут назначить приостановку деятельности до 30 суток.
Повторное нарушение должно состоять в том, что не работали или были сломаны:
- источники противопожарного водоснабжения;
- электроустановки, электрооборудование;
- автоматические или автономные установки пожаротушения;
- системы пожарной сигнализации или противодымной защиты;
- средства оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Наказывать планируют и в случаях, если требованиям не отвечали эвакуационные пути и выходы.
Кроме того, хотят изменить правила о нарушении требований, которое привело к пожару и уничтожению или повреждению чужого имущества либо причинению легкого или среднего вреда здоровью (пп. «б» п. 2 проекта).
ИП грозит штраф от 50 тыс. до 60 тыс. руб. или приостановка деятельности до 30 суток. Сейчас они отвечают как должностные лица (предусмотрен только штраф от 40 тыс. до 50 тыс. руб.).
Для компаний штраф не изменится (от 350 тыс. до 400 тыс. руб.), но вместо него смогут назначить приостановку бизнеса на тот же срок.
ПРОЕКТ: Для банков и других юрлиц хотят ввести новые обязанности при работе с биометрической системой
Проект приказа Минцифры России
Проект постановления Правительства РФ
Если информация изменится, компания уведомит об этом оператора системы в течение 3-х рабочих дней (с. 5 проекта приказа Минцифры).Подготовили проект о том, как будут вести перечень, в частности, компаний, которые используют единую биометрическую систему. В нем укажут наименование юрлица, его адрес, ИНН и дату начала работы с системой. Возможно, предусмотрят и другие сведения (с. 4 проекта приказа Минцифры).
Кроме того, в систему обяжут вносить данные не только о гражданах РФ, но и о других физлицах. Список сведений планируют дополнить, например, информацией о дате рождения и гражданстве (с. 3 – 4 проекта постановления правительства).
Проекты проходят общественное обсуждение.
Сейчас систему пополняют и используют в основном банки (таких более 230). С 1 января 2021 года право проверять клиентов с помощью биометрии появилось в том числе у страховых компаний, профучастников рынка ценных бумаг и МФО.
Для экспортеров смягчат «валютные» правила и расширят доступ к страхованию — закон опубликован
Федеральный закон от 17.02.2021 N 9-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле»
Будут считать, что резидент (экспортер) выполнил обязанность по репатриации денег, если получил, например, на свой счет в уполномоченном банке возмещение от обычной страховой компании. Правило вступает в силу 28 февраля.
Речь идет о возмещении по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом (иностранным контрагентом экспортера) внешнеторгового договора. При этом соотношение страховых суммы и стоимости должно составлять не менее 70%.
Новшество коснется не всех страховых компаний. Исключения перечислит ЦБ РФ и разместит список на своем сайте.
Сейчас обязанность считают выполненной, если риски застраховали лишь в АО «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций».
Новый закон содержит и другие положения.
ПРОЕКТ: Ипотечное и арестованное имущество предлагают продавать только с электронных торгов
Проект Федерального закона N 1112339-7
В Госдуму внесли проект о полном переходе на электронные торги при продаже имущества должников, заложенного по договору об ипотеке. Поправки содержат основные правила их проведения.
Реализовывать имущество будут через электронные площадки. Их операторы указаны в специальном перечне.
Таким же способом хотят продавать на публичных торгах арестованное имущество должников по Закону об исполнительном производстве.
Цель поправок: повысить уровень прозрачности и конкурентности данной процедуры.
Планируется, что изменения вступят в силу с 1 июля.
1 апреля начнется эксперимент по цифровой маркировке пива
Постановление Правительства РФ от 17.02.2021 N 204
Правительство решило провести эксперимент по маркировке средствами идентификации, в частности, пива, сидра и пуаре. Он пройдет с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года.
В новое постановление правительство включило подробный перечень продукции и ее кодов по ТН ВЭД ЕАЭС и ОКПД2.
Поучаствовать в пилотном проекте смогут производители и импортеры напитков, организации торговли и общепита. Сбор заявок уже открыт.
Эксперимент покажет, нужна ли обязательная цифровая маркировка этой продукции. Кроме того, он позволит бизнесу подготовиться к ее возможному введению.
Суды разобрались, когда в условиях о плате за коммерческий кредит прячется вторая неустойка
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 02.02.2021 N Ф10-5523/2020 по делу N А48-1839/2020
Юрлица в договоре поставки согласовали, что отсрочка оплаты товаров предоставляется на условиях коммерческого кредита. Плата за него состоит из процентов:
- от стоимости поставленной продукции за каждый день просрочки;
- за пользование чужими деньгами на сумму основного долга и процентов.
Также предусмотрели пени за просрочку оплаты товара. Поскольку покупатель вовремя товар не оплатил, поставщик обратился за взысканием неустойки и процентов по условиям договора.
Первая инстанция требования удовлетворила частично. Апелляция отказала. Условие о процентах по кредиту фактически прикрывает соглашение о дополнительной неустойке.
Суд округа с апелляцией согласился. Признал условие притворным, потому что плата за пользование кредитом прямо зависит от срока и суммы неисполненного обязательства.
Такая плата не является процентами за пользование кредитом. Их начисляют не за нарушение, а за правомерное использование денег. Договорная неустойка и так называемые проценты за пользование кредитом в данном случае представляют двойную ответственность за 1 нарушение покупателя.
Отметим, что суды взыскивают и неустойку, и проценты за коммерческий кредит, если стороны определяют последние как плату за пользование деньгами, а не как санкцию за просрочку оплаты.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus