Стало больше оснований освобождения от уплаты таможенных сборов
Постановление Правительства РФ от 13.03.2021 N 364 «Об освобождении от уплаты таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, полученных (образовавшихся) в результате операций по переработке на таможенной территории Евразийского экономического союза (продуктов переработки) и помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта»
Установлено, что в отношении товаров, полученных (образовавшихся) в результате операций по переработке на таможенной территории ЕАЭС (продуктов переработки) и помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта, таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, не взимаются.
Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Перечни стандартов для технического регламента «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011)
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.03.2021 N 28 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия — национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), и перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия — национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования»
Речь идет о перечнях международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия — национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), а также содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора необходимых образцов.
Признается утратившим силу пункт 2 Решения Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования».
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.
Ставки вывозных таможенных пошлин на нефть на апрель 2021 года
Информация Минэкономразвития России «О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 апреля 2021 года»
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
- нефть сырая — 57,6 доллара США;
- мазут, битум нефтяной — 57,6 доллара США;
- легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, масла смазочные — 17,2 доллара США;
- прямогонный бензин — 31,6 доллара США;
- бензины товарные — 17,2 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 февраля 2021 г. по 14 марта 2021 г. определена средняя цена на нефть сырую марки «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 469,7 доллара США за тонну.
Племенные улитки виноградные и садовые исключат из перечня сельскохозпродукции, запрещенной к ввозу в РФ
Постановление Правительства РФ от 25.02.2021 N 253 «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778»
Аналогичные послабления устанавливаются также в отношении сыворотки молочной деминерализованной сухой с уровнем деминерализации 90 процентов, предназначенной для производства детских сухих молочных смесей (заменителей грудного молока), при подтверждении целевого назначения ввозимого товара, осуществляемом Минсельхозом России в пределах разрешенного объема ввоза указанного товара на 2021 год.
Таможенная стоимость носителей информации, содержащих программное обеспечение
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.02.2021 N 19 «Об определении таможенной стоимости носителей информации, содержащих программное обеспечение»
Таможенная стоимость ввозимых на территорию ЕАЭС носителей информации, содержащих программное обеспечение, предназначенное для оборудования обработки информации, не должна включать в себя стоимость программного обеспечения при условии, что она выделена из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, и подтверждена документально.
Под носителем информации понимаются магнитные и оптические объекты, способные сохранять нанесенную на них информацию, за исключением интегральных схем, полупроводников и подобных устройств и частей (деталей), включающих такие схемы и (или) устройства.
Под программным обеспечением понимаются программы, процедуры, правила и любая соответствующая документация, относящиеся к работе оборудования обработки информации. Данное понятие не включает в себя звуковые записи, кино- или видеозаписи.
Под оборудованием обработки информации понимается оборудование, предназначенное для совершения операций, связанных с хранением, поиском, анализом, оценкой, воспроизведением информации с целью представления ее в виде данных, удобных для использования потребителями.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Нулевые ставки ввозных таможенных пошлин для сырья минерального происхождения, содержащего драгоценный металл
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 01.03.2021 N 20 «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов сырья минерального происхождения, содержащего драгоценный металл или соединения драгоценных металлов»
Речь идет о товарах, классифицируемых кодами 2616 10 000 0, 2616 90 000 0, 7106 10 000 0, 7106 91 000 9, 7108 11 000 0, 7108 12 000 9, 7110 11 000 9, 7110 21 000 9, 7110 31 000 0, 7110 39 000 0, 7110 41 000 0 и 7110 49 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Ставки ввозных таможенных пошлин в размере 0% от таможенной стоимости применяются с даты вступления в силу настоящего Решения по 31.03.2024 включительно.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии о внесении изменений в перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и размеров таких ставок пошлин в отношении отдельных видов сырья минерального происхождения, содержащего драгоценный металл или соединения драгоценных металлов.
Нулевая ставка ввозной таможенной пошлины для отходов и лома титана
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 01.03.2021 N 21 «Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отходов и лома титана»
Определено, что ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0% от таможенной стоимости применяется с даты вступления в силу настоящего Решения по 31.03.2024 включительно.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Ставки ввозных таможенных пошлин в отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС товарных подсубпозиций
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 01.03.2021 N 22 «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов оборудования, а также в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 января 2019 г. N 10»
Речь идет о товарных субпозициях 8474 10 000 1, 8474 10 000 9, 8474 20 000 6, 8474 20 000 8, к которым применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размер 0% от таможенной стоимости.
Кроме того, в перечне товаров, в отношении которых применяются преференциальные ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с Временным соглашением, ведущим к образованию зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Исламской Республикой Иран, с другой стороны, от 17 мая 2018 года, и размеров таких ставок, утвержденном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 января 2019 г. N 10, позиция с кодом 8474 20 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС заменена позициями 8474 20 000 6 и 8474 20 000 8 с указанием нулевых ставок ввозных таможенных пошлин.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых в ЕАЭС по договору аренды или финансовой аренды (лизинга)
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 01.03.2021 N 23 «Об утверждении Положения об определении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза по договору аренды или финансовой аренды (лизинга)»
В связи с тем, что при ввозе товаров, являющихся предметом аренды или лизинга, не осуществляется их продажа для вывоза на таможенную территорию Союза, как это необходимо для целей применения статьи 39 ТК ЕАЭС, метод по стоимости сделки (метод 1) не применяется, даже если договор аренды или договор лизинга предусматривает возможность последующего выкупа товаров.
Если имеются документально подтвержденные сведения о продаже для вывоза на таможенную территорию Союза идентичных или однородных товаров, таможенная стоимость товаров, являющихся предметом аренды или лизинга, определяется по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) или по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3) в соответствии со статьями 41 или 42 ТК ЕАЭС соответственно.
В связи с тем, что товары, являющиеся предметом аренды или лизинга, передаются во временное владение и (или) пользование арендатору или лизингополучателю и сведения об их продажах на таможенной территории Союза отсутствуют, метод вычитания (метод 4) может применяться только при наличии документально подтвержденных сведений о продажах на таможенной территории Союза ранее ввезенных идентичных или однородных товаров.
Метод сложения (метод 5) основывается на сведениях о производстве оцениваемых товаров, подтвержденных коммерческими документами, представляемыми производителем товаров. Учитывая, что документы и сведения о расходах на производство товаров, как правило, носят конфиденциальный характер и производителем не разглашаются, использование метода 5 будет возможно только в тех случаях, когда производитель согласен предоставить документы и сведения об издержках производства арендатору или лизингополучателю.
При этом необходимо принимать во внимание, что предмет аренды может предоставляться арендатору непосредственно производителем такого товара, в то время как лизингодатель, как правило, не является производителем предмета лизинга.
При применении резервного метода (метод 6) таможенная стоимость товаров, являющихся предметом аренды или лизинга, определяется путем использования разумных способов, совместимых с принципами и общими положениями главы 5 ТК ЕАЭС, при условии, что они не противоречат положениям пункта 5 статьи 45 ТК ЕАЭС и при ее определении допускается разумная гибкость при применении методов определения таможенной стоимости товаров, предусмотренных статьями 39, 41 — 44 ТК ЕАЭС, как это установлено Правилами применения резервного метода (метод 6) при определении таможенной стоимости товаров, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 августа 2019 г. N 138.
При определении таможенной стоимости товаров, являющихся предметом аренды или лизинга, при применении резервного метода (метод 6) могут использоваться сведения о суммах уплачиваемых арендных плат или лизинговых платежей.
В случае если договором аренды или лизинга не предусматривается переход права собственности, определение таможенной стоимости товаров также может основываться на сумме арендных плат или лизинговых платежей. Например, основой может служить совокупность предполагаемых арендных плат или лизинговых платежей за период экономической жизни товаров (срок полезного использования). При этом должны быть учтены различия, касающиеся срока экономической жизни (срока полезного использования) новых и подержанных товаров, при определении которого для новых товаров используется «весь срок экономической жизни», а для бывших в употреблении — «срок оставшейся экономической жизни».
При определении таможенной стоимости товаров, являющихся предметом аренды или лизинга, необходимо произвести поправки в виде добавлений или вычитаний в зависимости от условий договора и с учетом положений главы 5 ТК ЕАЭС.
В таможенную стоимость товаров не должны включаться расходы, не являющиеся частью таможенной стоимости, например, предусмотренные пунктом 2 статьи 40 ТК ЕАЭС, и процентные платежи при соблюдении условий, предусмотренных Правилами учета процентных платежей при определении таможенной стоимости товаров, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 118.
В приложении приведены примеры расчета таможенной стоимости товаров, являющихся предметом аренды или лизинга.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Порядок классификации имплантата молочной железы
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 01.03.2021 N 26 «О классификации имплантата молочной железы в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза»
Имплантат молочной железы, состоящий из эластичной силиконовой оболочки, наполненной силиконовым гелем, представляющий собой стерильное медицинское изделие, имплантируемый в тело с целью хирургической коррекции контуров молочных желез при реконструктивно-восстановительных или пластических операциях, классифицируется в подсубпозиции 9021 90 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Порядок действий при маркировке лекарственных препаратов на таможенном складе
Информация Росздравнадзора «Описание процесса маркировки Лекарственных Препаратов на таможенном складе»
Маркировка на таможенном складе осуществляется при ввозе немаркированных лекарственных препаратов (далее — ЛП) в зону таможенного контроля и их помещения под таможенную процедуру. Нанесение средств идентификации может осуществляться в зоне таможенного контроля в отношении ЛП, помещенных под таможенную процедуру, на таможенном складе, имеющем лицензию на фармацевтическую деятельность.
Приводится перечень таможенных складов, а также порядок действий держателя регистрационного удостоверения.
Паспорта процессов доступны по ссылке
Документ располагается на официальном сайте Честныйзнак.рф в разделе «Маркировка лекарств — Документы для работы в МДЛП — Разработчикам».
Пресса
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus