Малые госзакупки в электронном виде: изучаем новшества
Обзор: «Минфин разъяснил нюансы проведения электронных малых госзакупок
Поправки о малых электронных закупках вступили в силу с апреля. Цена одной такой закупки не должна превышать 3 млн руб. включительно. Заказчики могут приобрести только товары. Расскажем, на какие моменты обратить особое внимание при формировании извещения, рассмотрении заявок, заключении контракта.
Минимальная цена контракта — любая, максимальная — 3 млн руб. Проводить такие закупки нужно с учетом лимита ГОЗ для п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Для закупки составляют извещение в ЕИС и подписывают его усиленной квалифицированной электронной подписью. Его формируют в отношении одного товара, исходя из конкретной потребности. Механизм «множественности» для заказчика неприменим. Менять извещение нельзя.
Оператор ЭП отберет и направит заказчику не более 5 заявок. Если заявок окажется менее 2, он уведомит об этом. В таком случае заявки не поступят.
Комиссия для проведения закупки не нужна. Заказчик сам рассмотрит заявки, допущенным присвоит порядковые номера, составит протокол подведения итогов.
Контракт заключают с участником, которому присвоен N 1. Правило применимо также для единственной заявки, если все остальные отклонены. В контракт включают обоснование цены.
ПРОЕКТ: Закупаем музыкальные инструменты (44-ФЗ и 223-ФЗ)
Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2014» (по состоянию на 24.03.2021) (подготовлен Минпромторгом России, ID проекта 01/01/03-21/00114400)
Проект постановления Правительства РФ
Для 44-ФЗ: С начала года действует перечень российских товаров и товаров из стран ЕАЭС с минимальной долей закупки.
Минпромторг предложил включить в него больше музыкальных инструментов. В их число среди прочего вошли:
- 20.11.110 — фортепиано;
- 20.12.122 — гитары;
- 20.13.131 — аккордеоны;
- 20.13.175 — саксофоны.
Квоты для этих товаров определили на период с 2022 по 2024 годы.
Сейчас в списке есть только балалайки и национальные струнные щипковые инструменты.
Общественное обсуждение проекта завершается 7 апреля.
Для 223-ФЗ: Минпромторг предложил включить в него больше музыкальных инструментов. В их число среди прочего вошли:
- 20.11.120 — пианино;
- 20.12.111 — скрипки;
- 20.13.133 — гармони;
- 20.13.173 — флейты.
Квоты для этих товаров определили на период с 2022 по 2024 годы.
Общественное обсуждение проекта завершается 13 апреля.
Отчет по форме 1-ГОЗ для исполнителей государственного оборонного заказа
Информация ФАС России «Разъяснения о представлении отчета по форме 1-ГОЗ в ФАС России в 2021 году»
Сообщается, что обязанность по представлению головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа отчета по форме 1-ГОЗ в ФАС России наступает после получения ими мотивированного требования ФАС России, в соответствии со статьей 15.3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
В 2021 году ФАС России мотивированные требования по представлению в ФАС России отчета по форме 1-ГОЗ не направлялись.
При отмене госзакупки по вине заказчика участнику возмещаются расходы по банковской гарантии
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.03.2021 N Ф04-471/2021 по делу N А45-7239/2020
Участник закупки обратился в суд, потребовав взыскать с заказчика убытки. По итогам закупки заказчик направил ему проект контракта. Чтобы заключить его, требовалось обеспечение, поэтому участник был вынужден оплатить комиссию за банковскую гарантию. Однако контракт так и не был заключен, а закупку отменили.
Заказчик оправдывал свои действия так:
- контракт не был заключен, поскольку УФАС предписало отменить итоги закупки и продлить срок подачи заявок;
- в закупке больше не было смысла, т.к. проводить работы стало нецелесообразно из-за окончания лета. Решение об отмене процедуры принято в установленный законодательством срок (с учетом продления времени на подачу заявок);
- участник знал, что закупка заблокирована, но не принял мер для уменьшения или исключения убытков.
Суды заняли сторону участника, указав: первопричиной того, что закупка стала неактуальной, были допущенные заказчиком нарушения. Из-за них выдали предписание, для исполнения которого пришлось отменять итоги процедуры и продлевать ее. Убытки участника напрямую связаны с действиями заказчика.
Довод о непринятии участником мер для уменьшения убытков отклонили, поскольку блокировка закупки не означает ее отмены.
Отметим, в практике есть примеры как с аналогичным, так и с противоположным подходом.
Суды: обязательство по госконтракту считается выполненным в момент предъявления результата к приемке
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 12.03.2021 N Ф05-1199/2021 по делу N А40-55102/2020
Заказчик обратился в суд, чтобы взыскать с исполнителя неустойку. Акты сдачи-приемки подтверждали, что работы выполнены с опозданием.
Суды в иске отказали. Контракт предусматривал сроки исполнения по каждому этапу. Заказчик получил отчетные документы и акты до окончания указанных сроков. Исполнитель не должен отвечать за то, что другая сторона подписала их позже.
ВС РФ занимает аналогичную позицию. Исполнитель вправе выполнить работы в установленные контрактом сроки без учета времени на приемку и ее оформление. Это время не входит в период просрочки.
Наши фирменные материалы
Пресса
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus