Сверять с инспекцией расчеты нужно в новом порядке
Письмо ФНС России от 09.03.2021 N АБ-4-19/2990
ФНС направила новый временный порядок сверки расчетов. По сравнению с прежним можно выделить такие новшества:
- правил для сверки с крупнейшими налогоплательщиками больше нет;
- заявление на сверку можно подать через МФЦ;
- основания для отказа в приеме установили только для заявлений на бумаге;
- случаи завершения сверки исключили;
- закрепили особенности взаимодействия по ТКС. Например, акт сверки должны сформировать в течение 3 рабочих дней с момента получения заявления;
- разработали формы уведомлений об отказе в приеме заявления и об отказе в сверке. А вот формы уведомления о ее проведении больше нет.
Полезная информация:
Готовое решение: Как провести сверку с налоговым органом по расчетам с бюджетом
Как будет работать система прослеживаемости товаров
Письмо Минфина России от 30.03.2021 N 27-01-24/23047
Проект постановления Правительства РФ
Финансисты сообщили, что порядок функционирования национальной системы прослеживаемости товаров проходит публичное обсуждение.
Так, регистрационный номер партии товара (далее — РНПТ) придется формировать самим из номера декларации на товары и порядкового номера товара в ней. Исключение — для товаров из ЕАЭС. По ним РНПТ присвоит ФНС. Для этого в течение 5 дней с даты принятия товара на учет надо подать уведомление о ввозе. В ответ пришлют квитанцию с номером. Чтобы получить РНПТ по остаткам на 1 июля, надо провести инвентаризацию импортных товаров и также подать уведомление о них.
Кроме того, Минфин пояснил, что информацию о реализации прослеживаемого товара потребуется отражать:
- плательщикам НДС — в книге продаж и разделе 9 декларации по НДС;
- неплательщикам — в отчете об операциях с прослеживаемыми товарами.
Напомним, пока прослеживаемость — эксперимент, но с 1 июля она станет обязательной.
Полезная информация:
Как оформлять счета-фактуры по прослеживаемым товарам с 1 июля
ПРОЕКТ: В третьем чтении принят проект о новом порядке вычетов НДФЛ
Проект Федерального закона N 1075007-7
Физлица смогут получить вычеты НДФЛ в упрощенном порядке. Проект касается:
- социальных вычетов на обучение и лечение;
- имущественных вычетов на покупку или строительство жилья и по процентам по целевым займам и кредитам;
- инвестиционных вычетов.
В основном изменения затрагивают действия физлиц и их взаимоотношения с налоговиками. Так, для инвестиционного или имущественного вычета достаточно подать заявление через личный кабинет, а нужные сведения инспекция получит у налоговых агентов (п. 4 ст. 2 проекта).
Ряд новшеств изменит работу налоговых агентов и банков. Например, подтверждение социального вычета работодатель получит от инспекции, а не от налогоплательщика (п. 1 ст. 2 проекта).
Кроме того, добавят составы налогового правонарушения (п. 5 и 7 ст. 1 проекта). Если при упрощенном порядке получения гражданином инвестиционного или имущественного вычета налоговый агент или банк подаст в инспекцию недостоверные сведения, его оштрафуют. Размер санкции зависит от суммы НДФЛ, излишне возвращенной физлицу. Штрафа можно избежать, если исправить сведения до момента, когда инспекция обнаружит недостоверную информацию.
Подобный порядок планируют распространить на вычеты, право на которые возникло у физлица с 1 января 2020 года (ч. 3 ст. 3 проекта).
Организации смогут платить налоги и взносы заранее
Информация по заседанию Правительства РФ от 01.04.2021
Информация сайта Минфина России от 01.04.2021
Правительство одобрило поправки к НК РФ, по которым воспользоваться единым налоговым платежом смогут не только физлица, но и организации. Как сообщил Минфин, планируется, что новшества заработают с 1 января 2022 года.
Минфин разъяснил, как учитывать запасы при применении ФСБУ перспективно
Письмо Минфина России от 12.03.2021 N 07-01-09/17431
С 1 января организации должны вести бухучет запасов по ФСБУ 5/2019. Перейти на него можно ретроспективно или перспективно. Если выбрали второй вариант, то новые правила нужно применять только к фактам хозяйственной жизни, которые произошли с начала применения стандарта.
Сложности могут возникнуть с объектами, которые отпустили в производство до 1 января и которые по старым правилам отражали как запасы. Минфин пояснил: по таким объектам можно применять способы ведения бухучета, выбранные организацией еще до перехода на ФСБУ. Это касается, например, способов погашения стоимости.
Полезная информация:
Представлен обзор КС РФ и ВС РФ по вопросам налогообложения за I квартал 2021 года
Письмо ФНС России от 06.04.2021 N БВ-4-7/4549@
В обзоре приведены наиболее важные судебные решения, содержащие, в частности, следующие выводы:
- само по себе необоснованное обращение налогоплательщика в налоговый орган с целью реализации права на имущественный налоговый вычет в связи с приобретением жилого помещения не может считаться представляющим достаточную для криминализации общественную опасность, поскольку предоставление вычета должно быть в такой ситуации исключено действиями сотрудников налогового органа, которыми принимается соответствующее решение;
- получение лизинговой компанией других доходов помимо лизинговых платежей не может служить основанием для вывода о ведении обществом иной деятельности для целей применения статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации и требует оценки обстоятельств, касающихся получения этих доходов;
- в случае улучшения налогоплательщиком чужого имущества в виде капитальных вложений, произведенных за свой счет и без соответствующей компенсации, налогоплательщик не лишен права доказывать экономическую обоснованность понесенных расходов в целях учета затрат по налогу на прибыль организаций.
Наши фирменные материалы
Важные новости для бухгалтера за неделю с 5 по 9 апреля
Обзор: «Единый налоговый платеж для юрлиц и зачет налогов в счет взносов: проект внесли в Госдуму»
Готовое решение: Налогообложение у комиссионера при продаже товаров по договору комиссии
Готовое решение: Как ввести в эксплуатацию основное средство
Готовое решение: Налогообложение у комиссионера при покупке товаров по договору комиссии
Готовое решение: Как учитывать возврат основного средства продавцу при применении ФСБУ 6/2020
Готовое решение: Как учесть объединение основных средств при применении ФСБУ 26/2020 и ФСБУ 6/2020
Пресса
Механизм «единого налогового платежа» позволяет уплачивать обязательные платежи одним платежным поручением без уточнения вида платежа, срока его уплаты, принадлежности к бюджету бюджетной системы Российской Федерации. При этом налоговый орган — на основе имеющейся у него информации — самостоятельно производит зачет перечисленных средств в счет обязательств плательщика.
ФНС выпустила Письмо, посвященное ст. 54.1 НК РФ, которое налогоплательщики ждали еще в декабре 2020 года. Налоговики были вынуждены отреагировать на тот факт, что судебная практика в конце прошлого года стала складываться не в их пользу.
В Налоговом кодексе не содержится таких понятий, как прямые и косвенные расходы. В нем названы лишь общие критерии для признания затрат в качестве прямых и косвенных. Казалось бы, это обстоятельство указывает на право налогоплательщика самостоятельно формировать состав таких расходов. Однако положения НК РФ все же не рассматривают данный процесс как зависящий исключительно от воли налогоплательщика. Доказательством тому является правоприменительная практика, в которой на сегодняшний день сформирован следующий подход (его придерживаются и налоговики, и судьи): механизм распределения затрат на производство и реализацию должен содержать экономически обоснованные показатели, обусловленные технологическим процессом.
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus