ПРОЕКТ: Процедуру допуска к работе медиков и фармацевтов могут упростить
Проект Федерального закона N 1112335-7 ()
Проект поправок к Закону об охране здоровья прошел первое чтение. Специалистов предлагают считать прошедшими аккредитацию с момента внесения данных об этом в ЕГИСЗ. Предполагается, что работодатель сможет проверить такие сведения в системе и сразу допустить сотрудников к медицинской или фармацевтической деятельности, не дожидаясь изготовления бумажного свидетельства (как это требуется сейчас).
Выдавать свидетельство об аккредитации и (или) выписку о ее прохождении станут по заявлению специалиста. Оба документа будут иметь одинаковую юридическую силу.
Методрекомендации по вакцинации взрослых от коронавируса препаратом «Гам-Ковид-Вак»
Письмо Минздрава России от 20.02.2021 N 1/И/1-1221
Документ предназначен для медорганизаций, которые прививают взрослых вакциной «Гам-Ковид-Вак».
Основные отличия новых рекомендаций от прежней версии:
- при вакцинации против COVID-19 нужно учитывать уровни приоритетности (п. 2.16);
- прививочный кабинет рекомендовано доукомплектовать, в частности, автоматизированным рабочим местом медсестры, пульсоксиметром, иглами одноразовыми (для внутримышечного введения), стойкой для инфузий (разд. 3);
- мобильные пункты вакцинации нужно дополнительно оснастить холодильником для хранения лекарств, иглами одноразовыми (для внутримышечного введения), стойкой для инфузий (разд. 4). А вот автоматический дефибриллятор из оснащения можно исключить;
- появилась форма добровольного информированного согласия пациента на прививку или отказа от нее (приложение 1). Форма содержит поля для отражения персональных данных физлица, информации о его состоянии и осмотре врача перед вакцинацией;
- перед началом и по окончании смены нужно провести влажную уборку прививочного кабинета, обеззараживание и проветривание. В течение дня следует дезинфицировать высококонтактные поверхности (не реже 1 раза в 3 часа) и обеззараживать помещение (приложение 6);
- появились примеры решений по оптимизации работы медперсонала (приложение 7). Например, при достаточном оснащении рабочего места в процессе осмотра врач может вносить данные пациента сразу в медицинскую информационную систему с использованием электронной цифровой подписи.
ПРОЕКТ: При диспансеризации предлагают дополнительно обследовать взрослых, переболевших коронавирусом
Проект приказа Минздрава России
Минздрав разработал проект нового порядка проведения профилактических медосмотров и диспансеризации взрослых.
Отличий от действующего порядка немного. Основные новшества касаются пациентов, которые перенесли COVID-19. Им планируют проводить дополнительные исследования:
- при профилактическом осмотре (пп. 12 — 14 п. 16 проекта порядка) и на первом этапе диспансеризации (пп. 4 п. 17 проекта порядка): рентген грудной клетки, спирографию, определение сатурации в покое и при нагрузке (до и после 6-минутной ходьбы);
- на втором этапе диспансеризации при наличии показаний (пп. 13 п. 18 проекта порядка): КТ, анализы на Д-димер, фибриноген, креатинин.
Общественное обсуждение документа заканчивается 30 апреля. Планируется, что он вступит в силу 1 сентября.
Первый набор реагентов для определения количества антител к COVID-19
Информация с сайта Роспотребнадзора от 15.04.2021
С помощью иммуноферментной тест-системы можно определить количество антител к SARS-CoV-2 в крови лиц инфицированных, с клиническими признаками COVID-19, а также переболевших или контактировавших с носителем коронавируса при отсутствии симптомов.
Тест-систему применяют, чтобы оценить:
- развитие антительного иммунитета к COVID-19 у больных коронавирусом в процессе лечения;
- образование антител у выздоровевших пациентов;
- уровень популяционного иммунитета у здоровых людей.
В Роспотребнадзоре пояснили, что медизделие поможет принять решение о дополнительной вакцинации против COVID-19. Тест обладает высокой аналитической чувствительностью, что позволяет определять количество антител при их низком уровне в образцах сыворотки (плазмы) крови.
Временные правила распределения тест-систем для диагностики COVID-19 действуют до 1 мая 2022 года
Постановление Правительства РФ от 14.04.2021 N 586
Правительство продлило срок применения временного порядка распределения тест-систем для диагностики коронавируса и обмена информацией об исследованиях.
Роспотребнадзор распределяет тесты для диагностики COVID-19 между лабораториями. Речь идет о тест-системах, которые разработали и производят (изготавливают) организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти (за исключением организаций, подведомственных Минобороны России).
Лаборатории (независимо от организационно-правовых форм), которые проводят исследования на коронавирус, должны направлять в региональные центры гигиены и эпидемиологии:
- заявки о планируемых на предстоящую неделю объемах исследований с использованием тест-систем, а также сведения о способах их доставки (в 1-й день недели);
- информацию об используемых тест-системах с указанием в т.ч. их наименования, серии (партии), о положительных результатах на коронавирус, а также об остатках тест-систем (ежедневно в оперативном режиме).
Кроме того, о положительных тестах на COVID-19 нужно ежедневно оперативно информировать территориальные органы Роспотребнадзора. А в территориальные органы Росздравнадзора лаборатории сообщают о каждом случае выявления нежелательных реакций при применении тест-систем (в том числе ложноположительных или ложноотрицательных).
Такой регламент работы действует с середины апреля 2020 года.
Правительство уточнило, как применять предельные отпускные цены на лекарства из перечня ЖНВЛП
Постановление Правительства РФ от 08.04.2021 N 556
В госреестре предельных отпускных цен на лекарства из перечня ЖНВЛП в отношении одного препарата с одним штрихкодом могут быть сведения о нескольких ценах. С 12 апреля установлено, какую цену нужно использовать в таком случае.
Участники фармрынка должны применять следующую цену:
- определенную по правилам перерегистрации предельных отпускных цен производителей на лекарства из перечня ЖНВЛП при их госрегулировании, — если кроме нее в реестре есть цена, установленная в соответствии с особенностями обращения лекарств, которые применяют в экстренных ситуациях, и цена, зафиксированная согласно порядку обязательной перерегистрации в 2019-2020 годах предельных цен на лекарства из перечня ЖНВЛП;
- зарегистрированную по ускоренной процедуре, — если кроме нее в реестре есть цена, присвоенная по правилам обязательной перерегистрации.
Средства ОМС нельзя тратить на обучение, если для работников оно необязательно
Решение АС Республики Бурятия от 30.03.2021 по делу N А10-381/2020
ТФОМС выявил нецелевое использование средств ОМС: больница оплатила семинар-тренинг для начальника отдела кадров. Такие расходы не относятся к медицинской деятельности. По мнению фонда, их также нельзя считать необходимыми для деятельности организации в целом.
Больница обратилась в суд, но тот поддержал проверяющих. По ТК РФ работодатель обязан оплатить обучение, если оно указано в нормативно-правовом акте в качестве условия работы сотрудника. Например, по Закону об охране здоровья медработники должны повышать квалификацию.
Начальник отдела кадров к этой категории персонала не относится. Требование проходить дополнительное обучение для него не предусмотрено. Поэтому подобные расходы организации считаются нецелевыми.
Требования к выполнению работ по медстатистике и организации здравоохранения
Приказ Минздрава России от 29.12.2020 N 1399н
Минздрав определил, какие специалисты могут выполнять работы (услуги) по медстатистике и организации здравоохранения и общественному здоровью и как нужно оборудовать рабочие места. Приказ вступает в силу 1 сентября 2021 года и действует 6 лет.
Работы по организации здравоохранения и общественному здоровью включают создание предложений по повышению качества и доступности медпомощи, анализ обращений граждан и разработку мер по устранению причин таких обращений, взаимодействие с органами власти и др.
К работам (услугам) по медстатистике относят, в частности, ведение статистического учета и подготовку информации о деятельности медорганизации, предоставление данных статотчетности, кодирование записей в учетных документах в соответствии с МКБ.
При выполнении работ (услуг) по организации здравоохранения и медстатистике нужно соблюдать лицензионные требования.
Для работы по обоим направлениям привлекают специалистов, которые соответствуют требованиям профстандарта «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья». Их рабочие места оснащают компьютером с выходом в Интернет и доступом к информационной медицинской системе организации или государственной информационной системе субъекта. Также у сотрудника должны быть принтер, сканер или многофункциональное устройство.
ВС РФ: услуги оказали сверх установленного по ОМС объема — их оплату нельзя относить к КФО 2
Определение ВС РФ от 23.03.2021 N 303-ЭС20-20898
Учреждение превысило объемы медпомощи, которые ему установила комиссия по разработке территориальной программы ОМС. Страховая компания отказалась оплатить превышение, но через суд средства удалось взыскать.
В исполнительных листах не значилось, что деньги связаны с программой ОМС. Учреждение решило отразить их как средства от приносящей доход деятельности. В таком же качестве оно их потратило. При проверке ТФОМС признал эти расходы нецелевыми.
Из судебных инстанций учреждение поддержала только апелляция. Остальные суды встали на сторону фонда. Точку в деле поставил ВС РФ.
Суд указал, что медпомощь сверх распределенных объемов учреждение оказывает также по Закону об ОМС. Поэтому ее оплату нельзя считать поступлением от иной приносящей доход деятельности. Факт взыскания средств со страховой компании значения не имеет.
Отметим, ВС РФ уже давно считает, что услуги сверх распределенных объемов учреждение оказывает в рамках программы ОМС.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus