Изменения в сфере банкротства кредитных организаций
Федеральный закон от 20.04.2021 N 92-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
С 18 октября 2021 года действуют новые особенности работы временной администрации, которую назначили банку после отзыва лицензии. Некоторые поправки нужно учитывать кредиторам таких банков.
Чтобы успеть поучаствовать в первом собрании кредиторов, им придется предъявлять требования к банку в течение 30 рабочих дней. Срок будут исчислять со дня, когда администрация опубликует в газете «Коммерсантъ» сведения о том, как направлять требования. Сейчас срок равен периоду работы администрации.
Кредитору-компании нужно будет указать в требовании еще и свой ОГРН. При этом сохранят обязанность отражать в этом документе суть требования, наименование юрлица, его место нахождения и банковские реквизиты.
Также уточнят: если кредитора не устроило то, как администрация рассмотрела его требование, он вправе подать возражения в арбитражный суд. На это отведут 10 рабочих дней со дня, когда кредитор получит от администрации результаты рассмотрения.
В законе есть и другие положения.
Какие сведения должны быть в согласии на обработку общедоступных персданных
Приказ Роскомнадзора от 24.02.2021 N 18
Новый документ приняли в связи с тем, что 1 марта вступил в силу закон об особенностях обработки общедоступных персданных. Требования к согласию на обработку такой информации обязали установить Роскомнадзор.
В согласии среди прочего должны указывать такие сведения:
- Ф.И.О. субъекта персданных, его контактную информацию;
- данные оператора, его информационные ресурсы;
- цель обработки, категории и перечень персданных;
- срок действия согласия.
Документ вступит в силу 1 сентября 2021 года и будет действовать до 1 сентября 2027 года.
Правительство утвердило положения о едином реестре контрольных и надзорных мероприятий
Информация с сайта Правительства РФ от 19.04.2021
Информация с сайта Минэкономразвития России от 19.04.2021
Постановление Правительства РФ от 16.04.2021 N 604
Председатель правительства подписал постановление о правилах формирования и ведения единого реестра контрольно-надзорных мероприятий. Он заработает с 1 июля.
В реестр помимо прочего будут вносить акты этих мероприятий и результаты рассмотрения жалоб на решения инспекторов. Речь идет об обращениях, которые подали через систему досудебного обжалования (пп. «в» и «з» п. 5 правил).
Сведения из реестра станут размещать на его сайте в суточный срок. Адрес сайта определит Генпрокуратура (п. 20 правил).
На документы инспекторов будут наносить QR-код. Он позволит перейти на интернет-страницу с записью реестра о профилактическом или контрольно-надзорном мероприятии, в рамках которого составили документ (п. 21 правил).
Реестр синхронизируют с Госуслугами, чтобы через них компании и ИП могли посмотреть решения инспекторов и отследить информацию о будущих мероприятиях (п. 23 правил). Сейчас таким же способом можно получать данные из единого реестра проверок.
Правительство напомнило о запрете с 1 июля проводить контрольно-надзорное мероприятие, если на момент его начала сведения о нем не внесли в новый реестр.
Полагаем, новый реестр заменит единый реестр проверок. Однако правила формирования и ведения последнего пока не отменяют.
ПРОЕКТ: Третье чтение прошли масштабные поправки в области госрегистрации недвижимости
Проект Федерального закона N 962484-7
Планируют упростить подачу бумажных документов для госрегистрации и кадастрового учета недвижимости. У машино-места больше не будет максимального размера. Хотят ускорить госрегистрацию договоров участия в долевом строительстве (далее — ДДУ). Эти и другие поправки прошли Госдуму. Рассмотрим некоторые из них.
Подача бумажных документов
Бумажные документы для госрегистрации и кадастрового учета нужно будет подавать в одном экземпляре-подлиннике. Его вернут заявителю после завершения необходимых процедур с отметкой о сканировании (с. 42 и 43 проекта).
Эти положения начнут действовать со дня опубликования нового ФЗ (с. 160 проекта). Они не касаются документов, которые подают в виде копий.
Сейчас бумажные договоры, в частности купли-продажи и аренды недвижимости, представляют как минимум:
- в 2 экземплярах-подлинниках (если у сделки простая письменная форма);
- в 2 экземплярах, один из которых подлинник (если у сделки нотариальная форма). Этот порядок по общему правилу применяют и для других бумажных документов, кроме заявления о кадастровом учете и (или) госрегистрации прав.
Аренда части здания
Планируют установить: для госрегистрации договора аренды части здания или сооружения в Росреестр не нужно представлять технический план, если в ЕГРН есть сведения обо всех помещениях в этом здании или сооружении (с. 92 проекта).
Речь идет о части здания или сооружения, которая представляет собой одно или несколько помещений с общими строительными конструкциями в пределах хотя бы одного этажа, целого здания или сооружения.
Правило вступит в силу со дня опубликования нового ФЗ (с. 160 проекта).
Сейчас в законе нет ответа на вопрос, нужно ли подавать технический план для госрегистрации договора аренды части здания или сооружения. При этом до ВС РФ не раз доходили споры бизнеса с Росреестром, который приостанавливал госрегистрацию из-за отсутствия этого плана, хотя сведения об арендуемой недвижимости уже были в реестрах. В июле 2019 года, как и годом ранее, ВС РФ поддержал бизнес.
Размер машино-мест
Площадь машино-места не будут ограничивать максимальным размером (с. 46 проекта). Сохранят лишь требование к минимальному размеру.
Правило заработает со дня опубликования нового ФЗ (с. 160 проекта).
По словам авторов изменений, эта поправка связана с многочисленными обращениями строительных компаний и многообразием транспорта.
Изменение наименования объекта
Собственник здания, строения или помещения сможет подать заявление об изменении в ЕГРН наименования этих объектов. Речь идет о случае, когда изменение не связано с их новым назначением или реконструкцией, перепланировкой, переустройством (с. 128 и 129 проекта).
Информацию внесут в ЕГРН в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления.
Эти положения тоже начнут действовать со дня опубликования нового ФЗ (с. 160 проекта).
Сейчас закон не предусматривает заявительного порядка смены наименования объекта в ЕГРН.
Сроки госрегистрации ДДУ
Росреестр будет регистрировать ДДУ в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о госрегистрации таких договоров со вторым и последующими дольщиками в отношении конкретного объекта (с. 26 и 27 проекта).
Если заявление и другие нужные документы подать в электронной форме, то договор зарегистрируют за 3 рабочих дня после даты их поступления. Если же их представить через МФЦ, то срок составит 7 рабочих дней с даты приема этих документов (с. 27 проекта).
Эти поправки заработают по истечении 180 дней после опубликования нового ФЗ (с. 160 проекта).
Сейчас срок госрегистрации любого ДДУ ограничен 7 рабочими днями с даты приема документов. При их подаче через МФЦ срок составляет 9 рабочих дней.
Подписание электронных заявлений
С 2023 года больше не нужно будет заверять квалифицированной ЭП, в частности, следующие заявления при их подаче через личный кабинет на сайте Росреестра (с. 29, 30, 160 проекта):
- о кадастровом учете в связи с изменением основных сведений о недвижимости;
- внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте;
- невозможности госрегистрации без личного участия собственника объекта или его законного представителя.
Новые формы
Пресса и книги
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus