Минфин утвердил приказ о новых электронных формах первички и регистров бухучета для учреждений
Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н
Ведомство разместило подписанный приказ на своем сайте. Полагаем, документ уже направили на регистрацию в Минюст.
Отличий от проекта нормативного акта немного. Например, скорректировали наименования некоторых форм, их предназначение или номер.
Учреждения должны будут применять 12 новых форм электронной первички:
- 0510431 — ведомость группового начисления доходов;
- 0510433 — акт о консервации (расконсервации) объекта основных средств;
- 0510434 — акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование;
- 0510436 — акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по доходам;
- 0510437 — решение о списании задолженности, не востребованной кредиторами, со счета;
- 0510439 — решение о проведении инвентаризации;
- 0510440 — решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов;
- 0510442 — решение об оценке стоимости имущества, отчуждаемого не в пользу организаций бюджетной сферы;
- 0510445 — решение о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по доходам;
- 0510446 — решение о восстановлении кредиторской задолженности;
- 0510836 — акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств;
- 0510838 — ведомость выпадающих доходов.
Для администраторов доходов бюджета также предусмотрят ведомость начисления доходов бюджета (ф. 0510837).
Приказ устанавливает две формы электронных регистров: журнал операций по забалансовому счету (ф. 0509213) и ведомость доходов физических лиц, облагаемых НДФЛ, страховыми взносами (ф. 0509095).
Все органы и учреждения обязаны применять новые формы с 1 января 2023 года. Можно перейти на них и раньше, закрепив такое решение в учетной политике.
Исключение предусмотрели для федеральных органов и казенных учреждений, которые по решению правительства передали ведение бюджетного учета Казначейству. Они должны применять новые документы с 1 января 2022 года.
Учтите, что в ходе регистрации текст приказа могут изменить.
Правительство сократило сроки оплаты по госконтрактам для некоторых заказчиков
Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 N 667
С 14 мая при заключении контрактов в 2021 году федеральные заказчики должны предусмотреть в них предельный срок оплаты — 10 рабочих дней с даты подписания документа о приемке. Новшества не применяются, например, в контрактах для нужд обороны и безопасности государства при ряде условий.
В контрактах, которые должны исполняться в декабре 2021 года и (или) декабре следующих финансовых годов, надо указывать специальный срок оплаты:
- не позднее чем за 1 рабочий день до окончания текущего финансового года в пределах ЛБО на такой год либо в пределах ЛБО очередного финансового года, если исполнение выпало с 1-го по 20-е число включительно;
- в очередном финансовом году в пределах ЛБО на следующий финансовый год, если исполнение предстоит с 21-го по 31-е число включительно.
Правила для «декабрьских» контрактов не применяются, в частности, в ряде закупок у едпоставщика.
Требования к срокам оплаты надо учитывать также и в других случаях, например в контрактах для региональных и муниципальных нужд, если обязательства по ним софинансировались из федерального или регионального бюджета.
Изменили форму типового соглашения о субсидии на госзадание
Приказ Минфина России от 09.04.2021 N 57н
В соглашении теперь можно предусмотреть дополнительную возможность для федеральных бюджетных и автономных учреждений. Они смогут привлекать юрлиц и ИП к выполнению части объема госуслуг или работ.
По чьей инициативе дополнительное право можно отразить в соглашении не уточняется. Полагаем, это нужно решить по согласованию с учредителем.
О привлечении иных лиц учреждения должны сообщать через спецформу в ГИИС «Электронный бюджет».
Кроме того, в связи с введением казначейских счетов внесли технические поправки в состав платежных реквизитов типовой формы соглашения.
Приказ об изменениях вступит в силу 24 мая.
В форму соглашения о предоставлении субсидии федеральным учреждениям добавят новые положения
Проект приказа Минфина
Минфин планирует изменить типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии федеральному бюджетному (автономному) учреждению. В ней укажут, что учреждение должно вести обособленный учет операций со средствами субсидии, которую предоставили по соглашению.
Также у формы появятся 2 новых приложения:
- претензия о невыполнении обязательств по соглашению;
- уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке.
Эти документы составит учредитель, если учреждение нарушит цели и условия предоставления субсидии.
Уточнены требования к заполнению реквизита «Назначение платежа» в платежных поручениях
Указание Банка России от 25.03.2021 N 5755-У
Установлено, что в реквизите «Назначение платежа» перед текстовым указанием назначения платежа в скобках приводится информация в целях соблюдения порядка казначейского обслуживания, установленного Федеральным казначейством, а также информация в целях соблюдения порядка исполнения бюджета по расходам, установленного финансовым органом или органом управления внебюджетным фондом в соответствии с пунктом 1 статьи 219 БК РФ.
Банки не осуществляют контроль за наличием и содержанием информации, указанной в скобках в реквизите «Назначение платежа» платежного поручения.
Бюджетную смету утвердили за день до доведения лимитов — суд признал нарушение малозначительным
Решение Ленинского районного суда города Барнаула от 31.03.2021 по делу N 12-80/2021
Директор казенного учреждения утвердил изменения показателей бюджетной сметы раньше, чем довели ЛБО. За это его оштрафовали.
Руководитель в суде пояснил, что о сумме изменений он узнал заранее из уведомления регионального Минфина. Утверждение изменений не привело к превышению итоговых сметных назначений и доведенных ЛБО.
Суд подтвердил нарушение, однако признал его малозначительным и освободил руководителя от штрафа:
- изменения показателей бюджетной сметы утвердили раньше доведения ЛБО всего на 1 день;
- нарушение не нанесло вреда отношениям в области финансов, не создало существенной угрозы отношениям в бюджетной сфере и не причинило реального ущерба.
Отметим, в прошлом году руководителю учреждения в аналогичной ситуации не отменили наказание. Три инстанции, а также ВС РФ признали штраф правомерным.
Наши фирменные материалы
Обзор: «Планируют скорректировать инструкции N 191н и N 33н»
Готовое решение: Как учреждению отразить расчеты с прочими дебиторами (счет 0 210 05 000)
Готовое решение: Как исполнителю по контракту открыть лицевой счет с кодом «71»
Готовое решение: Как применяются письма Минфина России по вопросам налогообложения
Готовое решение: Какую юридическую силу имеют информационные ресурсы налоговых органов
Готовое решение: Как оформляют и вручают требование о представлении пояснений по форме КНД 1165050
Готовое решение: Как учреждению применять СГС «Затраты по заимствованиям»
Пресса
Мировая практика государственного стимулирования развития «зеленых» транспортных систем свидетельствует о том, что в современных экономических условиях меры налогового стимулирования/дестимулирования являются наиболее популярными и эффективными среди других механизмов поддержки экологически чистых транспортных технологий. Поэтому фокусом данного исследования является налоговая система Норвегии как страны с наибольшим на сегодняшний день уровнем использования электромобилей. В работе изучается эволюция механизмов государственного стимулирования распространения автомобилей с нулевым уровнем эмиссии парниковых газов в Норвегии, моделируются основные функции транспортного налогообложения.
Представим такую ситуацию: автономное учреждение, применяющее УСНО (независимо от используемого объекта налогообложения), сдает в аренду имущество. Согласно договорам арендаторы вносят арендную плату (постоянная составляющая арендного платежа), а также возмещают учреждению-арендодателю коммунальные расходы в виде оплаты электроэнергии, воды, теплоснабжения (переменная составляющая арендного платежа).
С 2021 года изменен порядок отражения расходов на закупку энергетических ресурсов. О том, на что следует обратить внимание при отражении затрат на приобретение электрической и тепловой энергии, природного газа, расскажем в статье.
Корреспонденция счетов
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus