Дополнительное материальное стимулирование может входить в денежное содержание госслужащих
Определение 8-го КСОЮ от 18.05.2021 по делу N 2-3918/2020
По «майскому указу» президента в федеральном госоргане предусмотрели дополнительные выплаты служащим. Их проводили за счет денег, которые правительство ежегодно выделяет на материальное стимулирование.
Госорган не включил выплаты в расчет отпускных и компенсации при сокращении. Он посчитал, что эти суммы не указаны в закрытом перечне составляющих денежного содержания. Один из служащих с этим не согласился и подал иск в суд.
Судьи изучили документы госоргана и нашли основания, чтобы отнести суммы к премиям за выполнение особо важных и сложных заданий. Нанимателя обязали включить их в расчет денежного содержания.
Отметим, в подобных случаях споры возникают довольно часто. Недавно Минтруд разъяснил, как лучше поступать госорганам. Чиновники напомнили, что в состав денежного содержания входят только выплаты по ч. 2 и 5 ст. 50 Закона о госслужбе. Их же предусматривают правила расчета денежного содержания для федеральных служащих. Никакие другие суммы учитывать нельзя, в т.ч. выплаты по ч. 10 ст. 50 Закона о госслужбе.
Чтобы не нарушать права сотрудников, ведомство рекомендовало предусматривать дополнительное материальное стимулирование только в виде премий за выполнение особо важных и сложных заданий.
Нюансы увольнения председателя первичной профсоюзной организации
Постановление КС РФ от 03.06.2021 N 26-П
Работодатель решил провести сокращение. Так как сотрудник руководил первичной профсоюзной организацией, документы об увольнении направили на согласование в вышестоящий профсоюз. Тот высказался против сокращения. Несмотря на это, работодатель уволил сотрудника и вместе с тем оспорил несогласие вышестоящего профсоюза.
Суды признали сокращение законным, а несогласие с решением об увольнении необоснованным.
КС РФ проверил на соответствие основному закону страны норму, которая позволила сократить работника без согласия вышестоящего профсоюза. Он указал: противоречий Конституции нет. Однако работодатель не вправе расторгать трудовой договор с работником до вступления в силу решения суда о признании необоснованным несогласия вышестоящего профсоюза. Поскольку организация нарушила порядок увольнения, сокращение незаконно.
Когда учреждениям не нужно соблюдать лимит возмещения командировочных
Апелляционное определение Забайкальского краевого суда от 11.03.2021 по делу N 33-732/2021
В командировке сотрудник оплатил проживание в гостинице — 2900 руб. за сутки. У работодателя действовал суточный лимит всего 550 руб. Для федеральных органов и учреждений он указан в Постановлении N 729. Разницу возмещать не стали.
Сотрудник посчитал, что его права нарушены: постановлению уже много лет и за этот срок деньги обесценились. Он пошел в суд.
Первая инстанция отказала работнику, однако апелляция решила иначе. По ТК РФ работодатель обязан предоставлять сотрудникам средства для выполнения трудовых функций, в т.ч. возмещать командировочные. Суточный лимит можно применять, только если организация обеспечила возможность проживания в командировке в пределах этой суммы.
Иной подход противоречит Конституции. Он обесценивает труд, поскольку вынуждает работников оплачивать расходы на выполнение трудовых обязанностей за свой счет.
Отметим, суд не отменил Постановление N 729. Рекомендуем учитывать выводы судей, только если соблюсти лимит объективно невозможно.
Как исполнять новые требования о сроках оплаты контрактов федеральными учреждениями
Письмо Минфина России от 27.05.2021 N 09-01-06/41150
По общему правилу в 2021 году получатели средств федерального бюджета должны предусматривать в контрактах особые условия по срокам оплаты. Требование ввели в мае. Минфин рассказал о нюансах применения этих новшеств.
Особые условия надо устанавливать и в контрактах, срок действия которых переходит на 2022 год. Если исполнение предусматривали до конца декабря, но контрагент допустил просрочку, оплатить ему можно в следующем году в 10-дневный срок после приемки результата.
Датой оплаты нужно считать день списания денег с единого казначейского счета. Именно он не должен выходить за рамки сроков оплаты по контракту.
В некоторых случаях Казначейство проверяет, какой объем товаров, работ, услуг учреждение получило фактически. Это может занять до 4 рабочих дней. Чтобы не нарушить сроки оплаты, ПБС лучше поступать так:
- формировать сведения о денежном обязательстве не позднее следующего рабочего дня после подписания документа о приемке. В день постановки таких сведений на учет направить распоряжение о казначейском платеже;
- направлять распоряжения о казначейских платежах не позднее одного рабочего дня после подписания документа о приемке, если сведения о денежном обязательстве формирует Казначейство.
Ведомство также отметило: по субсидиям на капвложения или иные цели особые условия оплаты должны учитывать федеральные бюджетные и автономные учреждения.
Минфин утвердил единые формы документов, которые составляют по итогам внутреннего госфинконтроля
Приказ Минфина России от 30.12.2020 N 340н
С 12 июня органы внутреннего государственного и муниципального финансового контроля должны применять новые формы. По ним составляют такие документы:
- акт проверки или ревизии;
- заключение по результатам обследования;
- представление;
- предписание;
- уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Планируют закрепить изъятие необъясненных суммы со счетов госслужащих
Проект указа Президента РФ
Поправки связаны с законопроектом, который Госдума рассмотрела в первом чтении в мае. Он позволит изымать в пользу государства подозрительно большие суммы поступлений на счета, если чиновник не подтвердит законность их получения.
В Положении о проверке на федеральной госслужбе закрепят аналогичные нормы, как в законопроекте. Например, укажут сроки для передачи в прокуратуру материалов проверки. Напомним, госорган должен будет так поступить, если не получит от служащего объяснений. На передачу отведут 3 дня после завершения проверки. Этот срок нужно будет считать после дня увольнения, если оно произойдет в период проверки сотрудника.
Региональным и местным органам рекомендовали подготовить такие же поправки к своим нормативным актам о проверке служащих.
Наши фирменные материалы
Путеводитель. Что учреждению нужно знать о налогах
Готовое решение: Как отразить в учете учреждения доходы от обменных операций
Готовое решение: Налогообложение филиалов учреждения, выделенных и не выделенных на отдельный баланс
Готовое решение: Как бюджетному (автономному) учреждению учесть субсидии для целей налогообложения
Готовое решение: Опись документов, передаваемых в налоговую инспекцию
Готовое решение: Налогообложение у учреждения-комиссионера при продаже товаров по договору комиссии
Пресса
В статье рассмотрены требования пожарной безопасности, предъявляемые к оздоровительным учреждениям с круглосуточным пребыванием детей и подростков. Указанные требования подлежат обязательной проверке при оценке безопасности (готовности) оздоровительных учреждений (лагерей, объектов и мест отдыха и туризма) с круглосуточным пребыванием людей, в том числе детских.
Корреспонденция счетов
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus