Уточнять формат счета-фактуры и УПД из-за прослеживаемости не нужно
Правила возмещения банковских комиссий в системе быстрых платежей
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1103
Распоряжение Правительства РФ от 09.07.2021 N 1867-р
Информация Минэкономразвития России от 13.07.2021
Опубликовали правила, по которым банки получат субсидии из федерального бюджета на возмещение затрат малого и среднего бизнеса по оплате комиссии в системе быстрых платежей (СБП). Речь идет о переводах физлиц в пользу субъектов МСП для оплаты товаров, работ и услуг.
В целом порядок выглядит так:
- кредитная организация, которая отвечает критериям, заключает с Минэкономразвития соглашение (п. п. 7, 10 и 14 правил). Министерство уже открыло прием заявок;
- ежемесячно на основании заявления и реестра банковских комиссий банк получает средства на корреспондентский счет (п. п. 2 и 17 правил);
- банк возмещает затраты субъектам МСП (п. 23 правил).
Возместят комиссии по переводам за период с 1 июля по 31 декабря 2021 года.
Обращаем внимание, что средства правительство уже выделило.
Расходы за счет средств «коронавирусного» кредита можно учесть в налоге на прибыль
Письмо Минфина России от 15.06.2021 N 03-03-06/1/46724
Финансисты напомнили, что в прошлом году субъекты МСП могли получить кредит на возобновление деятельности или на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости. Процентную ставку по таким кредитам субсидировали. Прекращенные обязательства по ним заемщики в доходы не включают. При этом при расчете налога на прибыль расходы, которые компании понесли за счет данных средств, учитывают в общем порядке. Ведомство уже направляло подобные разъяснения.
Министерство снова разрешило принимать к вычету «входной» НДС по товарам, работам или услугам, которые оплатили за счет кредитных средств.
ПРОЕКТ: Как будут штрафовать за нарушения при работе в системе прослеживаемости товаров
Проект федерального закона
Минфин выставил на общественное обсуждение проект, по которому с 1 июля 2022 года в КоАП РФ могут появиться положения о штрафах для организаций и ИП, если они:
- не подали или подали с опозданием отчет об операциях с прослеживаемыми товарами либо документы с реквизитами прослеживаемости — 1 000 руб. за каждый документ (п. 1 ст. 1 проекта);
- в счетах-фактурах и УПД не отразили, отразили не полностью или исказили реквизиты прослеживаемости — 1 000 руб. за каждый документ (п. 2 ст. 1 проекта);
- в отчете об операциях исказили реквизиты прослеживаемости, хотя в счетах-фактурах и УПД реквизиты правильные, — 1 000 руб. за каждый отчет (п. 3 ст. 1 проекта);
- представили счета-фактуры и УПД не в электронном виде — 200 руб. за каждый документ (п. 4 ст. 1 проекта).
Обращаем внимание: можно избежать штрафа за неправильные реквизиты в счетах-фактурах и УПД, если внести исправления до момента, когда инспекция истребует их при камеральной проверке. Кроме того, освободят от штрафа за искажение реквизитов в отчете, если представить корректировочный документ до того, как налоговики обнаружат искажение.
Полезная информация:
Обзор: «Прослеживаемость импортных товаров: новые правила с 8 июля 2021 года»
Для субсидии на профилактику коронавируса важна основная деятельность по реестру
Письмо ФНС России от 01.07.2021 N БС-18-11/1336@
Субъекты МСП и социально ориентированные некоммерческие организации могли получить в 2020 году субсидии на профилактику коронавируса. Одно из основных условий перечисления средств — сфера, в которой работала организация или ИП по основному виду деятельности, относится к требующим поддержки отраслям. Учитывался вид деятельности, который указан основным в ЕГРЮЛ или ЕГРИП по состоянию на 10 июня 2020 года.
Налоговики особо отметили: даже если организация вела «нужную» деятельность, но в реестре в качестве основной отражена другая, право на субсидию у компании нет.
Похожие разъяснения ФНС недавно давала в отношении субсидии на поддержку малого и среднего бизнеса в пострадавших от коронавируса отраслях.
Такой формальный подход в отношении различных мер поддержки в связи с пандемией разделяют, например, АС Волго-Вятского округа и 15-й ААС. Однако в судебной практике встречаются и примеры иных решений. Так, 7-й ААС встал на сторону субъекта МСП. Его выводы на днях подтвердил АС Западно-Сибирского округа.
При 4-часовом рабочем дне в отпуске по уходу за ребенком пособие будет
Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 21.06.2021 по делу N А33-32939/2020
Постановление АС Дальневосточного округа от 28.06.2021 по делу N А51-16275/2020
Сотрудник продолжил трудиться в отпуске по уходу за ребенком 4 часа в день. Фонд посчитал, что в таком случае в отпуск он не ушел и заработок не потерял. Пособие по уходу за ребенком — его дополнительный доход, а не компенсация утраченного заработка за счет ФСС.
Суд встал на сторону организации:
- когда уход за ребенком совмещают с работой в режиме неполного рабочего времени, право на пособие есть;
- работу 4 часа в день можно отнести к работе в режиме неполного рабочего дня. На уход за ребенком достаточно времени;
- из Закона о пособиях для граждан с детьми не следует, что на время отпуска по уходу за ребенком неполный рабочий день нужно еще сократить.
Отметим, споры с ФСС часто возникают из-за незначительного сокращения рабочего времени на период отпуска. Например, недавно суд поддержал фонд, так как время работы сократили всего на час в день. В другом деле сокращение на два часа в день (режим работы 30 часов в неделю вместо 40) также посчитали недостаточным.
Полезная информация:
Полагается ли пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, если работник вышел на работу
Как оформить и оплатить неполный рабочий день в отпуске по уходу за ребенком
Наши фирменные материалы
Важные новости для бухгалтера за неделю с 12 по 16 июля
Готовое решение: Как учесть забор при применении ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020
Готовое решение: Можно ли совмещать УСН и ПСН по одному виду деятельности
Типовая ситуация: ФСБУ 27/2021: основные изменения в работе с документами с 2022 г.
Пресса
В целях применения гл. 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
Для проверки правильности начисления и уплаты НДС используются различные способы. Один из них — камеральная проверка декларации по НДС. Но порой контролеры, требуя от налогоплательщика документального подтверждения данных, указанных в декларации, злоупотребляют своими правами. Все ли их запросы, касающиеся НДС, подлежат исполнению?
На первый взгляд вынесенный в название статьи вопрос кажется совершенно излишним, а ответ на него — само собой разумеющимся. Ведь в российском бухгалтерском учете признание доходов и расходов «по оплате», то есть по мере поступления денежных средств от покупателей (заказчиков) с одной стороны и осуществления погашения задолженности — с другой, доступно только организациям, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (п. 12 ПБУ 9/99 «Доходы организации» и п. 18 ПБУ 10/99 «Расходы организации»). А все другие организации обязаны вести бухгалтерский учет фактов хозяйственной жизни (далее — ФХЖ) по методу начисления.
Корреспонденция счетов
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus