Методика расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Письмо Минприроды России от 18.06.2021 N 12-50/8444-ОГ «О перечне методик»
Сообщается, в частности, что Постановлением Правительства РФ от 04.02.2021 N 109 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах». Согласно Приложению N 18 к Постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 установлена возможность применения до 1 июля 2021 г. при проведении инвентаризации выбросов методик расчета выбросов без включения таких методик в Перечень методик (за исключением объектов, расположенных в городах — участниках эксперимента по квотированию выбросов).
Приказом Минприроды России от 22.04.2021 N 277 внесены изменения в Приказ Минприроды России от 31.07.2018 N 341 в части возможности включения в Перечень методик ранее разработанных и применяемых методик расчета выбросов на основании сведений Росприроднадзора (без требования об утверждении таких методик федеральными органами исполнительной власти).
Также сообщается, что в части возможного отказа территориального органа Росприроднадзора в установлении нормативов допустимых выбросов контроль за их деятельностью осуществляется центральным аппаратом Росприроднадзора.
Расчет выбросов вредных веществ в атмосферный воздух стационарными источниками
Письмо Росприроднадзора от 21.06.2021 N РН-09-03-34/19089 «О рассмотрении обращения»
Сообщается, что для определения величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников расчетными методами могут применяться только методики, включенные в перечень методик расчета, формируемый Минприроды России. В настоящее время перечень состоит из 21 методики.
Отчеты о результатах инвентаризации выбросов, проведенной с применением методик расчета, не включенных в перечень расчетных методик, являются недостоверными. Предоставление отчетов о результатах инвентаризации, проведенной с применением таких методик, является основанием для отказа в установлении НДВ.
ПРОЕКТ: Регулирование предельных тарифов в области обращения с отходами I и II классов опасности
Проект Постановления Правительства
Проект разработан в целях реализации статьи 14.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции Федерального закона от 26.07.2019 N 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»).
Утверждаются Основы ценообразования в области обращения с отходами I и II классов опасности и Правила регулирования предельных тарифов в области обращения с отходами I и II классов опасности.
ФАС России определяется в качестве федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности.
Внесение платы за НВОС по объектам, отнесенным к III категории
Письмо Минприроды России от 04.08.2021 N 19-50/10802-ОГ «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»
Особенности исчисления платы юрлицами, осуществляющими деятельность на объектах III категории, предусмотрены положениями пунктов 11.1 и 11.2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255.
При этом сообщается, что плату за негативное воздействие на окружающую среду необходимо вносить по всем загрязняющим веществам, включенным в перечень загрязняющих веществ и присутствующих в выбросах предприятия, в том числе по высокотоксичным веществам, веществам, обладающим канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).
Выбросы радиоактивных веществ нормируются отдельно органами Ростехнадзора, исчисление платы за негативное воздействие на окружающую среду по ним не производится.
Автоматический контроль выбросов и/или сбросов загрязняющих веществ
Письмо Минприроды России от 28.07.2021 N 12-50/10552-ОГ «О системе автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ»
Отмечается, в частности, что обязательных требований об оснащении объектов II, III категории автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов и/или сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов и/или сбросов в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, законодательством не предусмотрено.
Вместе с тем, на предприятиях, вне зависимости от их категорий по уровню негативного воздействия на окружающую среду, широко распространена автоматизация процессов контроля и учета выбросов и сбросов.
Законодательство предусматривает возможность осуществления господдержки деятельности по внедрению наилучших доступных технологий и иных мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
При использовании в ходе проведения производственного экологического контроля (ПЭК) автоматических и автоматизированных средств контроля выбросов или сбросов соответствующая информация отображается в разделе программы ПЭК «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений».
Регулирование земельных отношений в населенных пунктах в особо охраняемых природных территориях
Письмо Росреестра N 11-4483-ОС/21, Минприроды России N 01-15-53/17177, Минстроя России N 24974-ИФ/08, Росимущества N ВЯ-10/19630 от 17.06.2021 «О порядке применения отдельных положений Федерального закона от 30.12.2020 N 505-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Изложена позиция о порядке применения отдельных положений Федерального закона от 30.12.2020 N 505-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Даны разъяснения относительно разграничения государственной собственности на земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемых природных территорий, и относительно правил землепользования и застройки.
С 1 марта 2022 года актуализируется порядок осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов
Приказ Минприроды России от 27.07.2021 N 512 «Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 ноября 2020 г. N 964»
Государственный мониторинг представляет собой систему регулярных наблюдений за численностью охотничьих ресурсов и объемами их изъятия, распространением охотничьих ресурсов, их состоянием и динамикой изменения их численности по видам, состоянием среды обитания охотничьих ресурсов.
Учет объемов изъятия охотничьих ресурсов осуществляется ежегодно на основании данных о добыче.
Признается утратившим силу приказ Минприроды России от 25 ноября 2020 г. N 964, которым утвержден порядок, регулирующий аналогичные правоотношения.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года и действует 6 лет со дня вступления в силу.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus