ПРОЕКТ: Минфин предложил обновить доптребования к участникам госзакупок
Проект Постановления Правительства РФ «О дополнительных требованиях к участникам закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (по состоянию на 03.09.2021) (подготовлен Минфином России, ID проекта 01/01/09-21/00119953)
Ведомство подготовило новые доптребования к участникам закупок на замену действующим. Перечень случаев, когда они нужны, расширят. Ряд действующих доптребований скорректируют. Расскажем об основных моментах.
Когда нужны доптребования
Перечень случаев, когда нужны доптребования, расширят. Среди прочего в него войдут :
- услуги по техобслуживанию зданий, сооружений;
- работы по текущему ремонту зданий, сооружений.
Как и прежде, устанавливать доптребования при приобретении ряда товаров (работ, услуг) из перечня надо при определенной НМЦК. Так, при закупке названных работ (услуг) это нужно сделать при цене выше 1 млн руб.
При приобретении позиций в сфере культуры и культурного наследия установить доптребования надо при цене контракта выше 500 тыс. руб. Сейчас для таких закупок порога по НМЦК нет.
Как изменят доптребования
Ряд действующих доптребований скорректируют. Так, при закупке работ по капремонту объекта капстроительства (кроме линейного) участники подтвердят по выбору:
- наличие за 5 лет до окончания срока подачи заявок опыта исполнения договора на капремонт объекта капстроительства (кроме линейного). Подтвердить его нужно исполненным контрактом по Закону N 44-ФЗ или договором по Закону N 223-ФЗ, актами выполненных работ;
- наличие за 5 лет до окончания срока подачи заявок опыта исполнения подрядного договора на строительство, реконструкцию объекта капстроительства (кроме линейного). Подтвердить его надо любым исполненным договором, актом приемки объекта капстроительства и разрешением на ввод такого объекта в эксплуатацию, кроме случаев, когда его не выдают;
- опыт выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капстроительства (кроме линейного) — для участников-застройщиков. Подтвердить его надо сметой на строительство объектов капстроительства из разд. 11 проектной документации и разрешением на ввод такого объекта в эксплуатацию.
Цена выполненных работ составит минимум 20% от НМЦК. Подтверждающие документы должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Если информация о них есть, например, в ЕИС, то участникам достаточно представить номер записи из реестра контрактов или договоров.
Планируют, что изменения вступят в силу уже с 1 января 2022 года. Общественное обсуждение проекта завершается 17 сентября.
ЦБ РФ снова повысил ключевую ставку
Информация Банка России «Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 25 б.п., до 6,75% годовых»
С 13 сентября ключевую ставку увеличивают на 0,25 процентного пункта. Показатель достигнет 6,75%. Это уже пятое повышение подряд с марта 2021 года. Многие аналитики рассчитывали на очередные решительные действия ЦБ РФ, хотя некоторые предполагали, что показатель останется неизменным. Все дело в высоком уровне инфляции.
По информации Минэкономразвития, темпы инфляции несколько замедлились, однако остаются еще очень высокими — 6,74% в годовом выражении. Напомним, что ЦБ РФ нацелен на показатель в 4%. Теперь именно сдерживание темпов инфляции становится приоритетом регулятора.
Возможно, из-за очередного повышения ключевой ставки банки еще скорректируют проценты по депозитам и кредитам. Однако, скорее всего, контроль за выдачей займов продолжат усиливать, поскольку все еще растет число отказов в кредитах и общая сумма долга по кредитам.
ЦБ РФ вернется к вопросу о ключевой ставке 22 октября. В пресс-релизе регулятор допустил дальнейшее повышение показателя. Ситуация во многом будет зависеть от темпов инфляции.
Напомним, нейтральной называют ставку, которая не повышает и не сдерживает инфляцию. ЦБ РФ считает, что размер такой ставки равен уровню инфляции, увеличенному на 1 – 2 процентных пункта.
Утвержден регламент функционирования единого агрегатора торговли
Регламент функционирования единого агрегатора торговли. Версия от 31.08.2021 (утв. Приказом АО «РТ-Проектные технологии» от 31.08.2021 N 46)
Единый агрегатор торговли представляет собой автоматизированную информационную систему, созданную в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р, и обеспечивающую осуществление заказчиками закупок, предусмотренных пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также иных закупок, осуществляемых юридическими и физическими лицами.
Настоящий Регламент определяет порядок регистрации заказчиков, аккредитации участников закупок, проведения закупок, заключения сделок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с использованием единого агрегатора торговли, иные вопросы функционирования EAT.
Условия оценки заявок по Закону N 223-ФЗ не могут зависеть от режима налогообложения
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2021 N 09АП-45560/2021 по делу N А40-67325/2021 Категория: Споры в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Требования заказчика: 1) О признании недействительным решения о наличии нарушений при проведении запроса предложений; 2) Об оспаривании предписания антимонопольного органа об устранении нарушений. Обстоятельства: Установленный заказчиком порядок сравнения ценовых предложений путем приведения к единому базису путем вычета суммы НДС из цен, предлагаемых участниками закупки, не отвечает требованиям антимонопольного законодательства. Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Заказчик при оценке заявок вычитал НДС из ценовых предложений участников — плательщиков этого налога. Московское УФАС посчитало такой подход дискриминационным. Участники на УСН оказывались в невыгодном положении и были вынуждены занижать цену контракта.
Суды согласились с антимонопольным органом и отметили, что заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.
Напомним, ВС РФ и ФАС России занимают аналогичную позицию.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus