Медработники учреждений получат выплаты за вакцинацию взрослых от коронавируса
Постановление Правительства РФ от 23.08.2021 N 1396 «Об утверждении Правил предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению выплат стимулирующего характера за дополнительную нагрузку медицинским работникам, участвующим в проведении вакцинации взрослого населения против новой коронавирусной инфекции, и расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским работникам, которым предоставлялись указанные стимулирующие выплаты»
Размер выплаты рассчитают исходя из 200 руб. за каждого вакцинированного. Эту сумму увеличат на районный коэффициент и процентную надбавку для северных районов.
Деньги на оплату расходов учреждения выделят из бюджета. Профинансируют также повышение размера отпускных и страховые взносы.
Общие правила установило правительство. Конкретный порядок определят региональные минздравы. Они могут увеличить размер доплаты.
По общим правилам выплаты положены только работникам медицинских организаций, подведомственных региональным минздравам или местным органам. По согласованию с ними работодатели принимают локальный акт, в котором предусматривают:
- перечни подразделений и должностей работников, которые участвуют в вакцинации;
- размер и срок выплаты.
Деньги выделят за период вакцинации с 27 августа до 31 декабря текущего года.
Отметим, выплаты предусмотрели за допнагрузку. Поэтому они освобождены от НДФЛ.
ПРОЕКТ: Доработали проект положения о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения
Проект постановления Правительства РФ
Публичное обсуждение проекта положения о ЕГИСЗ закончится 27 сентября. Планируют, что с 1 марта 2022 года документ вступит в силу. Он незначительно отличается от проекта, который предлагали ранее.
В новой версии уточнили перечень информации, которая будет доступна пользователям ЕГИСЗ. Так, федеральные медорганизации в числе сведений о своих пациентах смогут, например, получить:
- документы, которые оформляют при направлении пациентов в федеральную организацию, в т.ч. направления на госпитализацию, выписки из меддокументации (п. 36 приложения N 2 к проекту положения);
- данные о причинах отказа в госпитализации или изменения ее плановой даты (п. 40 приложения N 2 к проекту положения).
С протоколом решения врачебной комиссии федеральной медорганизации и причинами невозможности госпитализации смогут ознакомиться федеральные и направляющие медорганизации (п. п. 39 и 42 приложения N 2 к проекту положения).
Как и в прежней версии, планируют расширить состав сведений, которые размещают в системе медорганизации и аптеки.
В России зарегистрировали пятую вакцину от коронавируса
Информация из государственного реестра лекарственных средств ()
Минздрав 26 августа выдал регистрационное удостоверение ЛП-007326 на препарат с торговым наименованием «ЭпиВакКорона-Н». Это вакцина на основе пептидных антигенов для профилактики COVID-19 у взрослых от 18 до 60 лет. Ее будут выпускать в форме суспензии для внутримышечного введения.
Препарат вводят двукратно, с интервалом 14 — 21 день. В числе противопоказаний: гиперчувствительность к компонентам вакцины, первичный иммунодефицит, злокачественные заболевания крови и новообразования. С осторожностью прививают лиц с хроническими заболеваниями печени и почек, сахарным диабетом 2 типа и др.
«ЭпиВакКорона-Н» в первую очередь показана гражданам с повышенным риском инфицирования, в частности медперсоналу, работникам дошкольных учреждений.
ВОЗ — следует вакцинироваться вне зависимости от наличия и количества антител
Письмо Минздрава России от 12.08.2021 N 30-4/2125 «О порядке вакцинации против новой коронавирусной инфекции»
Отмечается, что в настоящий момент не существует утвержденного маркера (определенного защитного уровня антител). Работы по выработке такого параметра находятся в стадии исследований и пока не приняты, в том числе Всемирной организацией здравоохранения. Имеющиеся в настоящий момент тест-системы для определения клеточного иммунитета не могут использоваться в широком обороте из-за отсутствия достоверных данных по интерпретации результатов исследования (длительность защиты, ее выраженность (протективность) и степень устойчивости иммунной системы к ответу на мутации вируса).
Информационное взаимодействие между участниками ОМС
Приказ ФФОМС от 31.03.2021 N 34н «Об определении Порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования»
ФФОМС определил правила информационного взаимодействия между участниками ОМС, в т.ч. установил состав и правила обработки данных, которыми они обмениваются. С 5 сентября порядок должны применять медорганизации, которые работают по ОМС.
Электронными данными обмениваются через информационные системы в сфере ОМС. Медорганизации и ФФОМС для идентификации пациентов при оказании им помощи в рамках территориальной и базовой программ используют ЕГИСЗ или единую систему межведомственного взаимодействия.
Медорганизации направляют в ФФОМС информацию о выборе пациентом организации для оказания первичной медико-санитарной помощи и врача.
При ведении персонифицированного учета сведений об оказании помощи гражданам в страховую организацию передают в т.ч. заявки на авансирование оказания медпомощи. В ТФОМС направляют:
- счета на оплату оказанной по территориальной программе ОМС медпомощи и их реестры;
- медицинскую и учетно-отчетную документацию, результаты внутреннего и ведомственного контроля качества медпомощи и др.
При информационном сопровождении пациентов на всех этапах оказания медпомощи медорганизации представляют сведения в ТФОМС и ФФОМС. В частности, организации, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь амбулаторно, передают в ТФОМС данные о пациентах, которые проходят диспансеризацию и завершили ее первый этап, и др.
Участники информационного взаимодействия должны изучить полученные сведения. Проверяют, соответствуют ли они формату предоставления, не противоречат ли друг другу и информации в системе участника.
Если несоответствий формату нет, отправителю незамедлительно (не позднее рабочего дня после доставки данных) передают протокол их получения. В ином случае направляют протокол о неполучении. Повторно представить сведения нужно в течение 1 рабочего дня с даты получения протокола.
Если в информации нет противоречий, отправителю в течение 3 рабочих дней направляют протокол о приеме сведений. При обнаружении противоречий и неточностей передают запрос о проверке сведений (с указанием неточностей) и направлении уточненных данных. Провести проверку и ответить на запрос нужно в течение 3 рабочих дней с даты его получения.
ПРОКЕТ: Выплаты медработникам за раннюю диагностику онкологии предлагают увеличить
Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения» (по состоянию на 03.09.2021) (подготовлен Минздравом России, ID проекта 04/12/09-21/00119944)
Правительство планирует изменить размер стимулирующих выплат медработникам за выявление онкологии в ходе диспансеризации и профилактических медосмотров населения. Независимая антикоррупционная экспертиза проекта закончится 9 сентября.
ТФОМС будет выделять медорганизациям за каждый случай впервые установленного и подтвержденного онкологического заболевания 10 тыс. руб. Сейчас эта сумма — 1 тыс. руб. Средства распределят между работниками:
- 5 тыс. руб. врачам и фельдшерам, ответственным за организацию и проведение профилактического медосмотра и диспансеризации. Руководители эту выплату получить не могут;
- 5 тыс. руб. тем, кто назначил, провел морфологические исследования и своевременно установил диспансерное наблюдение за больным. Надбавку смогут получить и медработники, которые направили пациента в онкологический диспансер, в следствие чего лицу установили диагноз.
При предоставлении медорганизациям средств на выплату предлагают не учитывать соблюдение сроков ожидания медпомощи в случае подозрения на онкологию.
ПРОЕКТ: Программа госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи на период 2022 — 2024 годов
Проект Постановления Правительства РФ «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Проект Программы содержит ряд новых положений по сравнению с Программой на 2021 — 2023 год.
В Программе, в частности, увеличены нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
Предусматривается также рост объема профилактических мероприятий в соответствии с показателями, установленными национальным проектом «Здравоохранение», с 53,5% в 2022 году до 70,0% в 2024 году.
В Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу ОМС, дополнительно включены 3 вида ВМП.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления высокотехнологичной медицинской помощи проиндексированы по сравнению с 2021 годом в части оплаты труда на 6,8%, в части приобретения медикаментов и прочих расходов на 4,3%.
Объемы оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией установлены исходя из динамики ее распространения в 2021 году.
ПРОЕКТ: Правила использования незарегистрированных медизделий для диагностики in vitro
Проект приказа Минздрава России
Минздрав предлагает утвердить порядок изготовления, хранения, применения, утилизации или уничтожения незарегистрированных медизделий для диагностики in vitro. Публичное обсуждение проекта завершится 23 сентября. Планируется, что документ вступит в силу 1 января 2022 года.
Медорганизации, которые производят и используют такие медизделия, должны будут:
- изготавливать медизделия только по решению руководителя организации или уполномоченного им лица. Документ оформляют на бумаге (п. 2 проекта порядка);
- работы с использованием патогенных биологических агентов проводить с обеспечением биологической безопасности в отношении сотрудников лаборатории и окружающей среды в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (п. 4 проекта порядка);
- допускать в помещения для изготовления только уполномоченных руководителем лиц (п. 5 проекта порядка);
- изготавливать и утилизировать или уничтожать медизделия по технологическому регламенту, который утверждает руководитель. В регламенте в т.ч. указывают порядок присвоения изделию или его серии, партии уникального кода (номера) и определения срока годности, эксплуатации медизделия или его отдельных компонентов (пп. «г» и «д» п. 6 проекта порядка);
- использовать для изготовления только материалы, которые соответствуют требованиям технической документации и регламента или прошли подтверждение указанного соответствия (п. 8 проекта порядка);
- утилизировать или уничтожать медизделия, которые по результатам контроля противоречат техническим требованиям (п. 10 проекта порядка). Те, которые отвечают требованиям, нужно маркировать. Для этого на них наносят этикетки (п. 11 проекта порядка);
- хранить медизделия согласно требованиям эксплуатационной документации в структурном подразделении, которое определил руководитель организации или уполномоченное им лицо (п. 16 проекта порядка);
- информировать пациента или его законного представителя о том, что при проведении исследования применяют незарегистрированное медизделие, и о связанных с этим рисках. Это медработник делает перед получением информированного добровольного согласия (п. 20 проекта порядка);
- уничтожать или утилизировать медизделия, если у них истек срок годности, были нарушены условия хранения, предусмотренные эксплуатационной документацией, и др. (п. 22 проекта порядка).
Напомним, с 2022 года медорганизация может изготавливать, хранить и использовать незарегистрированные медизделия для диагностики in vitro, если у нее есть разрешение Росздравнадзора.
Суд: рецептурное лекарство из минимального ассортимента должно быть у аптеки
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11.08.2021 N Ф01-3808/2021 по делу N А82-20081/2020 Требование: О привлечении общества к ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований (общество не обеспечило наличие в аптечном пункте лекарственных препаратов, включенных в минимальный ассортимент). Решение: Требование удовлетворено, поскольку наличие в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения установлено, основания для признания этого правонарушения малозначительным и для замены штрафа на предупреждение отсутствуют; объективные причины, препятствующие соблюдению обществом требований закона и свидетельствующие о том, что оно приняло все зависящие от него меры по …
Аптеку оштрафовали на 50 тыс. руб. за грубое нарушение лицензионных требований. У нее во время проверки не было препаратов из минимального ассортимента лекарств. Организация просила заменить штраф предупреждением. Однако АС Волго-Вятского округа поддержал решения нижестоящих судов.
При проверке прокурор выявил нарушение: в аптеке не было в т.ч. нитроглицерина спрея подъязычного дозированного. В жалобе организация указала, что препарат рецептурный, его отпускают в течение 5 рабочих дней со дня обращения покупателя. Этот срок аптека не нарушила.
Кассация довод организации не приняла. В данном случае срок отпуска препарата не имеет значения. Организация обязана обеспечить минимальный ассортимент лекарств.
Пресса
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus