Второй иностранный язык в школах перестал быть обязательным учебным предметом
Письмо Минпросвещения России от 31.08.2021 N 03-1420 «Об изучении учебного предмета «Второй иностранный язык»
Согласно обновленному ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. N 287, данный учебный предмет может быть включен в учебный план по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, однако такое включение возможно только при наличии в образовательной организации необходимых кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий.
В то же время для обучающихся, осваивающих образовательную программу основного общего образования в соответствии с ФГОС, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897, и не перешедших на обучение по обновленному ФГОС, изучение второго иностранного языка остается обязательным.
В письме закреплено, что прием на обучение по программам основного общего образования (в 5 класс) в соответствии с обновленным ФГОС начнется с 1 сентября 2022 года.
Дополнительно разъяснено право обучающихся на зачет результатов освоения учебных предметов в других образовательных организациях.
Методические рекомендации по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педработников
Распоряжение Минпросвещения России от 27.08.2021 N Р-201 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана»
Рекомендации предназначены для руководителей и работников организаций дополнительного профессионального образования, а также непосредственно для педагогических работников.
Установлены формы диагностики профессиональных дефицитов работников:
- диагностика на основании стандартизированных оценочных процедур;
- самодиагностика на основании рефлексии профессиональной деятельности;
- диагностика на основании результатов профессиональной деятельности;
- диагностика на основании экспертной оценки практической деятельности.
Каждая из форм диагностики осуществляется на основе уровневого подхода и позволяет выявить высокий, средний и низкий уровни профессионального дефицита.
Закреплено, что участие в диагностике профессиональных дефицитов работников является добровольным и осуществляется на основании личного заявления. Результаты же диагностики являются основанием для построения индивидуального плана профессионального развития работника.
Актуализированы правила выявления детей, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития
Постановление Правительства РФ от 18.09.2021 N 1573 «О внесении изменений в Правила выявления детей, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития»
Для включения в перечень мероприятий для выявления одаренных детей на очередной учебный год организаторы творческих или интеллектуальных конкурсов, спортивных соревнований или иных мероприятий должны подтвердить не только статус мероприятия, но и его уровень, который определяется в соответствии с порядком проведения экспертизы мероприятий. Порядок проведения такой экспертизы также претерпел ряд изменений.
Кроме того, установлено, что в государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности, включаются также сведения о получателях государственной поддержки в форме грантов (премий, стипендий), учрежденных Президентом РФ, Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus