ПРОЕКТ: Минфин предложил новый порядок оценки заявок участников госзакупок
Проект Постановления Правительства РФ «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (по состоянию на 09.10.2021) (подготовлен Минфином России, ID проекта 01/01/10-21/00121272)
На замену действующего порядка оценки заявок ведомство подготовило проект нового. Его планируют применять при запросе котировок, аукционах и конкурсах. Для оценки заявок на закупку отдельных товаров (работ, услуг) предусмотрели особенности. Предельные величины значимости критериев скорректировали.
Оценка заявок на участие в запросе котировок и аукционах
При таких закупках надо устанавливать один критерий — «цена контракта». Оценку проведут путем присвоения порядкового номера заявкам. Использовать формулы из порядка для расчета баллов не нужно.
Оценка конкурсных заявок
При проведении конкурсов предлагают устанавливать минимум два критерия. В их числе можно указать, например «опыт». Для этого критерия надо применять один или несколько показателей по исполненным договорам:
- общую цену;
- общее количество;
- наибольшую цену одного из договоров.
Заказчик должен предусмотреть в извещении и учесть при оценке сопоставимые договоры и приемочные акты, которые подписаны не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Кроме того, он сможет требовать только договоры без нарушений.
Для оценки подойдут любые ГПД, в том числе те, что исполнены участником закупки с учетом правопреемства (если в заявке есть подтверждающий документ).
Оценка конкурсных заявок на закупку отдельных товаров (работ, услуг)
При закупках отдельных товаров (работ, услуг) есть нюансы. Так, при проведении конкурса на строительство объекта капстроительства можно установить только два критерия: «цена контракта» и «опыт».
Для оценки заявок по критерию «опыт» заказчик предусмотрит в извещении и учтет любые строительные договоры (контракты). Вид объекта строительства из договора (контракта) должен совпадать с видом объекта строительства в закупке.
Предельные величины значимости критериев
Для ряда товаров (работ, услуг) их скорректировали. Так, услуги общепита и (или) поставку продуктов для некоторых социально значимых объектов вывели в отдельную позицию. Предельные величины установили так: цена контракта — 40%, качество и квалификация — 60%.
Новшества могут заработать уже 1 января 2022 года. Общественное обсуждение проекта завершается 23 октября.
Стало больше госзаказчиков с лимитом закупок вне ЕАТ «Березка»
Распоряжение Правительства РФ от 07.10.2021 N 2831-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р»
Многие федеральные заказчики должны проводить малые закупки и закупки лекарств по решению врачебной комиссии через ЕАТ «Березка».
Для ряда заказчиков установлен лимит малых закупок вне этого агрегатора — не более 20% от их годового объема. С 7 октября таким правом может воспользоваться также ФОИВ в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ и его федеральные казенные учреждения.
Суд: заказчик по Закону N 223-ФЗ вправе использовать добровольную сертификацию как критерий оценки
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.09.2021 N Ф07-12748/2021 по делу N А66-12347/2020
Заказчик установил в качестве одного из критериев оценки заявок наличие сертификатов систем добровольной сертификации. Тверское УФАС посчитало, что данное требование избыточно. Оно не улучшает качество товара и приводит к ограничению конкуренции.
Суды с контролерами не согласились. Конкуренция не ограничена, поскольку участники закупки вправе предложить как сертифицированный, так и несертифицированный товар. Критерий обеспечивает объективность и профессионализм оценки, исключает риск ошибок со стороны заказчика, не обладающего специальными познаниями.
Минпромторг разъяснил, как применять правила нацрежима при госзакупках радиоэлектронной продукции
Письмо Минпромторга России от 01.10.2021 N ПГ-11-9743 «О порядке применения постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878»
Ведомство отметило, что закупки радиоэлектроники из перечня без ограничения на допуск иностранной продукции возможны только в исключительных случаях и при наличии разрешения. Однако порядка оформления таких разрешений нет, поэтому целесообразно устанавливать ограничения при любых таких закупках.
Напомним, что из Постановления N 878 планируют убрать положения о возможности проводить в ряде случаев закупки без ограничения допуска.
Суды напомнили: если просрочка произошла по вине госзаказчика, причин для неустойки нет
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.09.2021 N Ф05-23024/2021 по делу N А40-76912/2020
Стороны заключили контракт на работы. Поскольку они не выполнены в срок, заказчик потребовал неустойку.
Подрядчик не стал платить. Суды его поддержали: заказчик вовремя не передал подрядчику документы для начала работ. Это увеличило сроки их выполнения. Оснований для неустойки нет.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus