С 18 октября изменяется процедура банкротства финансовых организаций
ст. 8, Федеральный закон от 20.04.2021 N 92-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Закон о банкротстве дополнен положениями, устанавливающими особенности функционирования временной администрации при отзыве (аннулировании) лицензии у финансовой организации, а также особенности осуществления функций временной администрации Агентством по страхованию вкладов (АСВ).
В частности, установлено, что функции временной администрации по управлению кредитной организацией, которая имела лицензию Банка России на привлечение денежных средств физических лиц во вклады, возлагаются на основании приказа Банка России на АСВ, которое осуществляет указанную деятельность в соответствии с установленными особенностями.
Контроль за деятельностью временной администрации по управлению кредитной организацией, назначенной в связи с отзывом у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, выполняется в установленном порядке.
Также функции временной администрации страховой организации осуществляются АСВ в случае назначения временной администрации страховой организации в связи с отзывом у нее лицензии или осуществления временной администрацией страховой организации своей деятельности.
Установлен перечень текущих платежей страховой организации в ходе деятельности временной администрации страховой организации и в ходе конкурсного производства.
Кроме того, теперь возражения по результатам рассмотрения конкурсным управляющим требования кредитора могут быть заявлены в арбитражный суд кредитором не позднее чем в течение 10 рабочих дней (ранее — 15 календарных дней) со дня получения кредитором уведомления конкурсного управляющего о результатах рассмотрения этого требования.
Скорректирован порядок установления размера требований кредиторов.
Также соответствующие изменения внесены в Федеральные законы от 02.12.1990 N 395-1, от 07.05.1998 N 75-ФЗ и от 23.12.2003 N 177-ФЗ.
Положения об осуществлении АСВ функций временной администрации финансовой организации применяются в отношении финансовых организаций, у которых лицензии отозваны (аннулированы) Банком России начиная с 18 октября 2021 года.
Полезная информация:
Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека
Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 9 (2021) (подготовлен Верховным Судом РФ)
Обзор включает в себя практику Европейского Суда по правам человека в сфере:
- административно-правовых отношений (в частности, вопросы административного выдворения и защиты прав лиц с ограниченными возможностями в сфере миграционных отношений);
- гражданско-правовых отношений (право на инклюзивное образование);
- социально-трудовых правоотношений (в частности, вопросы трудоустройства и перевода лица на другую работу);
- жилищных правоотношений (вопросы выселения).
Отмечается, что в целях эффективной защиты прав и свобод человека судам необходимо при рассмотрении административных, гражданских дел, дел по разрешению экономических споров, уголовных и иных дел учитывать правовые позиции, сформулированные межгосударственными органами по защите прав и свобод человека.
Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека
Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 10 (2021)» (подготовлен Верховным Судом РФ)
Обзор включает в себя практику Европейского Суда по правам человека в сфере:
- административно-правовых отношений (в частности, вопросы административного выдворения и защиты прав лиц, принадлежащих к коренным народам);
- гражданско-правовых отношений (право на образование);
- социально-трудовых правоотношений (вопросы трудоустройства);
- уголовных и уголовно-процессуальных отношений (в частности, вопросы соблюдения принципа презумпции невиновности и вопросы семейно-бытового насилия).
Отмечается, что в целях эффективной защиты прав и свобод человека судам необходимо при рассмотрении административных, гражданских дел, дел по разрешению экономических споров, уголовных и иных дел учитывать правовые позиции, сформулированные межгосударственными органами по защите прав и свобод человека.
ВС РФ подсказал, когда можно построить объект на придомовой территории без согласия собственников
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 21.09.2021 N 5-КГ21-98-К2
Гражданка приобрела по договору участия в долевом строительстве нежилое помещение с назначением «детское образовательное учреждение». Передала его в аренду дошкольной организации. В проектной документации предусмотрели, что при детском учреждении будет площадка с навесом. Гражданка пожаловалась, что последнего элемента нет.
Застройщик попытался устранить недостаток. Управляющая компания провести монтажные работы не позволила. Собственники помещений в МКД согласие не давали.
Гражданка обратилась в суд.
Три инстанции отказали. Участок с детской площадкой — общее имущество дома. Решение об установке навеса должны принять собственники помещений на общем собрании.
ВС РФ не согласился. По договору гражданка должна была получить помещение с детской площадкой и навесом. Эти объекты указали в проектной документации, а также на топографической схеме к заключению госэкспертизы.
Отсутствие навеса — строительный недостаток, который должен устранить застройщик. Для этого получать согласие общего собрания собственников не нужно. Установка навеса не приведет к увеличению общего имущества дома. Так застройщик выполнит условия договора с гражданкой.
Кроме того, теневой навес на площадках дошкольных организаций — обязательное требование санитарных правил.
Наши фирменные материалы
Перспективы и риски арбитражных споров
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus