Отменили обязанность издавать приказ о приеме на работу
В ТК РФ закрепили, что прием на работу нужно оформлять трудовым договором. Теперь необязательно издавать при этом приказ или распоряжение и знакомить с ним сотрудника, как было предусмотрено раньше. Однако, если работодатель хочет оформить такой документ, он может это сделать. Содержание приказа должно соответствовать условиям трудового договора.
Изменения действуют с 22 ноября.
Электронный кадровый документооборот: обзор изменений
Опубликовали поправки к ТК РФ об электронном документообороте в сфере труда. Теперь работодатели могут создавать, подписывать, использовать и хранить кадровые документы в электронном виде без их дублирования на бумаге. Подробнее об основных изменениях расскажем в обзоре.
Какие документы разрешили вести в электронном формате
Электронный документооборот можно использовать в отношении практически всех кадровых документов, для которых предусмотрена обязательная бумажная форма. Новые правила не распространяются:
- на трудовые книжки и сведения о трудовой деятельности;
- акты о несчастном случае на производстве;
- приказы (распоряжения) об увольнении;
- документы, которые подтверждают прохождение инструктажей по охране труда.
При приеме на работу соискатель может предъявить свои документы в электронном виде.
Как ввести электронный документооборот в организации
Переходить на электронный документооборот или нет, решать работодателю.
Решение о введении нового формата нужно закрепить в локальном нормативном акте с учетом мнения первичной профсоюзной организации. В нем нужно определить:
- информационную систему для электронного документооборота (собственную либо платформу «Работа в России»);
- документы для ведения в электронном виде;
- работников, в отношении которых с их согласия станут применять новый формат;
- срок уведомления персонала о нововведении.
Применять новые правила разрешили в отношении сотрудников только с их письменного согласия. Соискатели могут дать его в электронном виде. С 2022 года не понадобится спрашивать разрешения на использование безбумажного формата у тех, кто по состоянию на 31 декабря 2021 года не имеет опыта работы.
Ввести электронный кадровый документооборот можно также в отношении дистанционщиков.
Как взаимодействовать сторонам
Порядок осуществления электронного кадрового документооборота нужно утвердить с учетом мнения первичной профсоюзной организации. В нем можно закрепить сроки подписания работниками документов, регламент проведения инструктажей по вопросам кадрового взаимодействия в электронном виде и т.д.
Стороны трудовых отношений подписывают документы электронной подписью. Ее вид зависит от выбранной работодателем информационной системы и самих документов. Например, усиленную квалифицированную ЭП можно применять во всех случаях. Однако работодатель обязан использовать ее для ряда документов в своей системе, например для трудового договора и приказа о дисциплинарном взыскании.
Расходы на получение сотрудником электронной подписи (если ее нет) и ее использование несет работодатель.
Отметим, большинство изменений действуют с 22 ноября.
Если участники эксперимента по переходу на электронные документы не хотят возвращаться к бумажному формату, они могут применять правила к возникшим с 16 ноября правам и обязанностям (сразу после окончания эксперимента). Завершить переход на электронный кадровый документооборот им нужно до 1 июля 2022 года.
Требования к составу и форматам электронных документов станут применять с 1 марта 2023 года.
С 1 марта 2022 года вводятся в действие общие требования к организации безопасного рабочего мест
Требования применяются как к работникам, занятым на своих рабочих местах, так и к работодателям при организации рабочих мест.
Устанавливаются требования к организации рабочего места, а также к его безопасному содержанию.
Предусматривается, что для рабочих мест с территориально меняющимися рабочими зонами, где рабочей зоной считается оснащенная необходимыми средствами производства часть рабочего места, в которой один работник или несколько работников выполняют схожие работы или технологические операции положения Требований распространяются на каждую рабочую зону.
Настоящий приказ действует до 1 марта 2028 года.
Технический сбой при сдаче СЗВ-СТАЖ: суд снизил штраф за опоздание
Организация опоздала с подачей отчетности в ПФР на 4 дня. Фонд оштрафовал ее на 106 тыс. руб. Компания обратилась в суд. Он снизил санкцию до 5 000 руб.
Суд учел смягчающие обстоятельства:
- нарушение связано с технической ошибкой программы;
- оно произошло впервые;
- опоздание не повлекло негативных последствий.
Минтруд разъяснил, как применять квоты на иностранных работников по видам деятельности в 2022 году
В октябре установили квоты на привлечение иностранных сотрудников в разных видах деятельности на следующий год. Ведомство разъяснило: даже если 1 из этих видов работодатель указал как дополнительный, на него также распространяются ограничения.
Кроме того, напомнили, что вне квот можно принимать граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, а также высококвалифицированных специалистов.
Как принять на работу гражданина из ЕАЭС, подскажет Путеводитель по кадровым вопросам. Иностранные работники
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus