Выдача разрешений на экспорт и/или импорт отдельных видов товаров в электронном виде
С 1 декабря 2021 года предусмотрена возможность использования ГИСП в отношении заявлений, поданных в электронном виде через ИС «Одно окно» и портал ЕПГУ, для экспорта следующих видов товаров:
- живая рыба (кроме декоративной рыбы);
- ракообразные, в панцире или без панциря, живые моллюски, в раковине или без раковины, живые водные беспозвоночные, кроме ракообразных и моллюсков, живых яиц (цист) артемий (Artemia salina);
- отдельные дикорастущие растения;
- прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ.
Документом также предусмотрено, что прием заявлений и выдача разрешений с помощью автоматизированной информационной системы «Внешнеторговая информация» (АИС ВТД) осуществляется до 31 декабря 2022 года.
Настоящий Приказ вступает в силу 1 декабря 2021 года.
Даны разъяснения по уплате утилизационного сбора
Информация ФТС России «Уплата утилизационного сбора»
Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые:
- осуществляют ввоз транспортных средств в РФ;
- осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории РФ;
- приобрели транспортные средства на территории РФ у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора или у лиц, не уплативших утилизационного сбора в нарушение установленного порядка;
- являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.
Приводятся, в числе прочего, порядок представления в таможенный орган документов, необходимых для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, порядок исчисления пени за неуплату утилизационного сбора, перечень реквизитов для его уплаты.
Уплата утилизационного сбора, взимаемого ФТС России, может осуществляться с использованием электронных средств платежа (в том числе через платежные терминалы или банкоматы).
Отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов
Для получения подтверждения заявитель направляет в уполномоченный орган соответствующее заявление в виде документа на бумажном носителе или в электронном виде.
Заявление составляется в свободной форме и содержит следующую информацию:
- сведения о заявителе;
- реквизиты внешнеторгового контракта, во исполнение которого осуществляется ввоз товаров;
- основание предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.
К заявлению прилагаются документы и (или) сведения, подтверждающие наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.
В случае положительного рассмотрения поступивших документов уполномоченный орган составляет заключение по установленной форме и подготавливает проект распоряжения Правительства РФ, который подлежит согласованию с ФТС России.
Приведена форма заключения о наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.
Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
На 1 апреля 2022 года перенесен срок вступления в силу Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.06.2021 N 79 «О таможенном приходном ордере»
Также установлено, что рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2017 г. N 9 «Об электронном взаимодействии при представлении электронного вида таможенного приходного ордера» не подлежит применению с даты вступления в силу настоящего Решения.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Принцип недискриминации, закрепленного в подпункте 4 пункта 2 статьи 92 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года
Рассматривались следующие вопросы:
- распространяется ли действие принципа недискриминации, закрепленного в подпункте 4 пункта 2 статьи 92 Договора, на всю сферу промышленного сотрудничества в рамках Союза, в том числе на предоставление промышленных субсидий, или только на отношения в рамках реализации основных направлений промышленного сотрудничества, утверждаемых Евразийским межправительственным советом;
- предусматривает ли принцип недискриминации, закрепленный в подпункте 4 пункта 2 статьи 92 Договора, наличие обязательства у государств-членов обеспечивать не менее благоприятные условия промышленным товарам, происходящим из государств-членов, по сравнению с товарами, происходящими из третьих стран, при ведении промышленной политики в рамках Союза.
Суд пришел к следующим выводам:
- действие принципа недискриминации, закрепленного в подпункте 4 пункта 2 статьи 92 Договора, распространяется на всю сферу промышленного сотрудничества в рамках Союза. Промышленные субсидии являются самостоятельной сферой правового регулирования, предусмотренной статьей 93 Договора;
- принцип недискриминации, закрепленный в подпункте 4 пункта 2 статьи 92 Договора, предусматривает наличие обязательств государств — членов Союза обеспечивать режим наибольшего благоприятствования промышленным товарам как государств-членов, так и третьих стран.
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus