С 30 марта госзаказчики устанавливают повышенные авансы при некоторых госзакупках в 2022 году
В 2022 году получатели средств федерального бюджета должны закреплять в контрактах аванс в размере:
- от 50 до 90% суммы контракта (но не более ЛБО), если средства на финансовое обеспечение по нему подлежат казначейскому сопровождению;
- до 50% суммы контракта (но не более ЛБО) — если не подлежат такому сопровождению.
Речь идет о случаях с пределом аванса в 30% (абз. 2 пп. «а» и пп. «б» п. 18 положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета). При этом для строительных контрактов на сумму более 600 млн руб. предел общего объема авансирования по-прежнему составит 70%.
Кроме того, аванс устанавливают и в контрактах на закупки товаров и услуг для федеральных нужд с запретом на него. Такой запрет приостановили до конца года.
Заказчики также могут увеличить размер аванса до указанных выше размеров в контрактах, которые заключили до дня вступления в силу поправок. Для этого надо соблюсти ряд условий, а также учитывать особенности определения размера обеспечения контракта.
Правительство рекомендует учитывать новшества в том числе региональным и муниципальным заказчикам.
Подробнее:
По Закону N 223-ФЗ без согласия нельзя закупать иностранное ПО для объектов значимой инфраструктуры
С 31 марта заказчикам по Закону N 223-ФЗ (кроме организаций с муниципальным участием) запретили закупать без согласования с федеральным ведомством, которое определит Правительство РФ:
- иностранное ПО, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов для использования на объектах критической информационной инфраструктуры РФ (далее — объекты КИИ);
- услуги, связанные с применением этого ПО на таких объектах.
С 1 января 2025 года, в частности, эти заказчики не смогут также использовать импортное ПО на объектах КИИ.
Правительство РФ среди прочего определит правила согласования указанных закупок.
Обновлен порядок проведения мониторинга заявок, представленных для рассмотрения комиссиям Минэкономразвития России по осуществлению закупок, на предмет выявления конфликта интересов
Предусмотрено, что мониторинг осуществляется в два этапа. Для проведения проверки на предмет наличия (отсутствия) конфликта интересов между участниками закупок и Министерством Министр, руководитель контрактной службы, члены Комиссий по осуществлению закупок представляют в Департамент управления делами и кадровой политики информацию по форме согласно приложению к указанному порядку.
Документом также утвержден порядок проведения проверки предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям положений Закона о контрактной системе.
Признан утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 6 октября 2016 г. N 638, ранее закреплявший особенности проведения мониторинга заявок, представленных комиссиям Минэкономразвития России.
Наши фирменные материалы
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus