Роспотребнадзор переходит на прием заявлений по лицензированию отдельных видов деятельности в форме электронных документов
Сообщается, что с 01.09.2022 вступили в силу постановления Правительства РФ от 25.01.2022 N 45 и N 46, утвердившие Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) и в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.
Указанными документами не предусмотрено представление заявлений и прилагаемых к ним документов непосредственно на бумажном носителе или направление почтовым отправлением.
Отмечается, что заявления, поступившие в лицензирующий органа на бумажном носителе в течение сентября 2022 года, будут рассмотрены в установленном порядке.
Генпрокуратурой России подготовлена памятка для предпринимателей о противодействии коррупции
«Памятка для предпринимателей о противодействии коррупции» (утв. Генпрокуратурой России)
Памятка разъясняет основные антикоррупционные права и обязанности хозяйствующих субъектов в сфере противодействия коррупции, порядок законной реализации антикоррупционных требований, содержит сведения об ответственности за их нарушение.
Также приведен положительный опыт и примеры правоприменительной практики органов прокуратуры РФ.
Актуализирован регламент предоставления Минюстом информации зарегистрированных организациях
Приказ Минюста России от 26.09.2022 N 198
Приводится, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определяются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур в зависимости от варианта предоставления государственной услуги. Вариант определяется путем анкетирования заявителя посредством портала Госуслуг.
В приложении приводится форма заявления о предоставлении информации, а также перечень признаков заявителей (принадлежащих им объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно
Признается утратившим силу приказ Минюста России от 20 марта 2020 г. N 52, которым утвержден административный регламент, регулирующий аналогичные правоотношения.
Обновили регламент по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций
Приказ Минюста России от 26.09.2022 N 199
Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги Минюстом России и его территориальными органами при создании, реорганизации, ликвидации некоммерческих организаций, внесении в их уставы изменений, внесении изменений в сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в ЕГРЮЛ.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Минюста России и его территориальных органов, их должностных лиц, а также взаимодействия Минюста России и его территориальных органов с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Признаны утратившими силу приказ Минюста России от 30 декабря 2011 г. N 455 и отдельные положения иных приказов.
Права на до настроенный в рамках гранта от Правительства софт сохранятся у разработчика
«Стратегическая сессия об импортозамещении программного обеспечения в отраслях»
Предлагается следующий механизм господдержки.
Правительство готово компенсировать заказчикам до 80% средств, нужных на доработку ядра продукта под их требования. Софинансировать внедрение отечественного программного продукта планируется, если компания уже закупила зарубежные программы и понесла ранее подобные расходы. В результате организация должна будет полностью отказаться от используемых иностранных аналогов.
Расширен перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться, без предоставления земельных участков и установления сервитутов
Постановление Правительства РФ от 22.09.2022 N 1674
Речь идет о площадках для размещения автомобильных заправочных станций компримированным и (или) сжиженным природным газом (контейнерных, модульных, передвижных автомобильных газовых заправщиков, модулей разгрузки емкостей с транспортными резервуарами) и оборудования, позволяющего осуществлять заправку транспортных средств компримированным и (или) сжиженным природным газом с таких объектов, а также некапитальных сооружений (мобильные комплексы производственного быта, офисы продаж) с целью обеспечения потребностей служб эксплуатации указанных объектов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
ФНС разъяснила, как зарегистрировать бизнес онлайн, внести изменения, закрыть или ликвидировать компанию
Информация ФНС России «Как зарегистрировать бизнес в сервисе ФНС России — пошаговая инструкция»
Для регистрации бизнеса онлайн нужна УКЭП, которую выпускают удостоверяющие центры, прошедшие аккредитацию. УКЭП для руководителя юрлица или ИП можно получить в Удостоверяющем центре ФНС России.
Если УКЭП нет, то оформить подпись и подать документы на регистрацию можно с помощью мобильного приложения «Госключ». Для этого достаточно иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, действующий биометрический загранпаспорт и смартфон с NFC-модулем.
Сообщается о возможности выбора типового устава (в сервисе содержится 36 вариантов) и преимуществах такого выбора.
Кроме того, отмечено, что в сервисе «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» можно заполнить и подать документы на внесение изменений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, закрыть ИП, а также запустить процедуры реорганизации и ликвидации компании.
Уведомления о ходе осуществления государственной регистрации прав не будут направляться посредством почтового отправления
Приказ Росреестра от 27.07.2022 N П/0295
Соответствующие уточнения внесены в приказы Росреестра от 26 ноября 2021 г. NN П/0546 — П/0550.
Регистрационные действия можно осуществить на основании электронного заявления, подписанного УКЭП без личного участия собственника недвижимости
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона N 218-ФЗ наличие в ЕГРН такой записи является основанием для возврата поданных на государственную регистрацию прав заявлений и документов в случае, если такие заявления и документы были поданы не собственником (его законным представителем).
Однако сообщается, что заявление, поданное на государственную регистрацию перехода, прекращения, ограничения права или обременения объекта недвижимости и подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) собственника объекта недвижимости, чье право прекращается, ограничивается, обременяется (УКЭП его законного представителя), тождественно заявлению, поданному в форме бумажного документа и подписанному собственноручно таким собственником (его законным представителем), и не может квалифицироваться как поданное иным лицом (не собственником, его законным представителем).
Таким образом, в указанном случае отсутствуют основания для возврата представленных на государственную регистрацию прав заявлений и документов без рассмотрения.
КС РФ: судья, не может опрашивать присяжных о предполагаемом нарушении тайны их совещания
Конституционный Суд отметил, что вопрос о наличии или отсутствии нарушения тайны совещания присяжных решает суд апелляционной инстанции. В Постановлении от 7 июля 2020 года N 33-П Конституционный Суд признал правомочие суда апелляционной инстанции по обоснованному ходатайству стороны, оспаривающей приговор, постановленный судом с участием присяжных, пригласить присяжных в судебное заседание для выяснения обстоятельств предполагаемого нарушения тайны их совещания или иных нарушений уголовно-процессуального закона при обсуждении и вынесении вердикта, но подчеркнул, что это не означает придания присяжным процессуального статуса свидетеля и предполагает именно их право, а не обязанность дать пояснения суду апелляционной инстанции по поводу таких обстоятельств.
Кроме того, требования инстанционности уголовного судопроизводства исключают выполнение судом первой инстанции процессуальных действий и принятие процессуальных решений после завершения им производства по делу, когда его итоговые решения оспорены и подлежат проверке в вышестоящем суде и тем более само дело уже находится в таком суде. Получение судом первой инстанции объяснений от присяжных по запросу суда апелляционной инстанции в связи с подготовкой последним дела к слушанию способно затруднить получение информации от этих лиц уже в качестве доказательств: они могут счесть свой гражданский долг — содействовать установлению истины — исполненным после дачи объяснений в нижестоящем суде и в судебное заседание по приглашению суда апелляционной инстанции не явиться, имея в виду отсутствие у них соответствующей обязанности.
Части первая, вторая, пункт 1 части третьей статьи 56 и статья 74 УПК РФ не противоречат Конституции РФ, поскольку они не дают суду первой инстанции возможность получить в порядке служебной проверки от присяжных заседателей объяснения о предполагаемом нарушении тайны их совещания или об иных нарушениях уголовно-процессуального закона при обсуждении и вынесении вердикта, в том числе по запросу суда вышестоящей инстанции в связи с исследованием последним вопроса о таких нарушениях.
Если из материалов апелляционных жалобы или представления стороны, оспорившей приговор, усматриваются основания для предположений о наличии такого нарушения, то выяснение соответствующих обстоятельств должно осуществляться непосредственно в заседании суда апелляционной инстанции в соответствии с нормами уголовно-процессуального закона и правовыми позициями, выраженными в Постановлении Конституционного Суда РФ от 7 июля 2020 года N 33-П.
Судебная практика
ВС РФ: если прежний принципал не расторг договор, новый может требовать от агента вернуть долг
Кассация: лицензию можно аннулировать, даже если ее не приостанавливали
Наши фирменные материалы
Новое в Консультант Плюс
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail:hotline@inform.plus