КС РФ не позволил запрещать иностранцам въезд в РФ в связи с превышением ими ранее законного срока пребывания в стране
Постановление Конституционного Суда РФ от 07.07.2023 N 37-П
Конституционный Суд отметил: когда длительный запрет иностранному гражданину на въезд в РФ связан исключительно с нарушением срока пребывания в РФ и иные основания для такого запрета судом не установлены, цели соблюдения миграционных правил во всяком случае не могут рассматриваться судом как превалирующие, если применение запрета лишит иностранного гражданина возможности реализовать свои родительские права в отношении несовершеннолетних детей или заботиться о членах своей семьи и о других близких родственниках.
Судам при проверке решения о неразрешении въезда в РФ необходимо учитывать выводы и оценки, содержащиеся в деле об административном правонарушении и касающиеся исследованных данных о личности иностранного гражданина, о его семейном положении, а также о недопустимости назначения такого вида наказания, как административное выдворение. Также суды не могут оценивать решение органа исполнительной власти о неразрешении иностранному гражданину въезда в РФ, руководствуясь только формальными предписаниями законодательства.
При этом отмена судом решения о неразрешении въезда по такого рода гуманитарным основаниям не снимает с иностранного гражданина обязанность оформить свой миграционный статус в России согласно законодательству.
Таким образом, при наличии вступившего в законную силу постановления суда по делу об административном правонарушении, в котором к иностранному гражданину не было применено административное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ, предусмотренное нормой КоАП РФ, на основании которой он привлечен к административной ответственности, суд, проверяя законность и обоснованность принятого в связи с теми же обстоятельствами решения уполномоченного органа о неразрешении тому же иностранному гражданину въезда в РФ, обязан установить и оценить, в частности, семейное положение иностранного гражданина и последствия принятого решения для его семейной жизни и самостоятельно разрешить вопрос о допустимости применения к нему запрета на въезд в РФ с учетом негативных последствий такого запрета для иностранного гражданина.
Подпункт 14 части первой статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» признан не противоречащим Конституции РФ.
Рассмотрен вопрос предоставления сведений ЕГРН нотариусам иностранных государств
Письмо Росреестра от 21.04.2023 N 14-3379-ТГ/23
В частности, подчеркивается, что нотариусы иностранных государств не относятся к числу лиц (органов), которым могут быть предоставлены сведения ограниченного доступа.
При рассмотрении поступивших непосредственно от иностранных нотариусов запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, следует руководствоваться положениями Закона «О государственной регистрации недвижимости», Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденного приказом Росреестра от 08.04.2021 N П/0149.
Актуализировано Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации
Указ Президента РФ от 03.07.2023 N 483 2002 .
Поправками реализован Федеральный закон от 19.12.2022 N 538-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Указ вступает в силу со дня его подписания.
Обновлены индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере рекламы
Приказ ФАС России от 05.06.2023 N 353/23
Признан утратившим силу аналогичный приказ ФАС России от 16.12.2021 N 1424/21.
С 1 июля 2023 года для субъектов МСП, прекративших деятельность, предусмотрена процедура исключения из ЕГРЮЛ, простая и менее затратная по сравнению с ликвидацией
С этой даты вступил в силу Федеральный закон от 13.06.2023 N 249-ФЗ, в соответствии с которым по инициативе учредителей регистрирующий орган исключает из ЕГРЮЛ организации, которые находятся в едином реестре субъектов МСП, одновременно отвечают ряду условий, при условии отсутствия возражений от заинтересованных лиц.
Пленумом Верховного Суда РФ уточнены некоторые особенности применения судами норм о поручительстве в делах о банкротстве
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.06.2023 N 26
В частности, разъяснено следующее:
— кредитор вправе требовать возбуждения дела о банкротстве как должника по основному обязательству, так и поручителя, а при наличии нескольких поручителей — дела о банкротстве каждого из них или любого в отдельности;
— к поручителю, исполнившему обязательство, в соответствующей части переходят принадлежащие кредитору права. Иное может быть предусмотрено законом, договором поручителя с должником или вытекать из отношений между ними;
— изменение размера основного обязательства без согласия поручителя не влечет увеличения его ответственности: поручитель отвечает на прежних условиях, а обязательство в части возросшей суммы считается не обеспеченным поручительством;
— ликвидация должника-юрлица не прекращает поручительство, если до ликвидации кредитор предъявил в суд или в ином установленном законом порядке требование к поручителю.
Признаны не подлежащими применению пункты 46 — 57 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 июля 2012 года N 42 «О некоторых вопросах разрешения споров, связанных с поручительством».
Утверждены индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц
Приказ Минюста России от 30.06.2023 N 164
Такими индикаторами являются:
превышение в отчетном периоде на 5 и более процентов среднего показателя соотношения количества жалоб и обращений, поступивших от физических лиц контролируемым лицам, и количества физических лиц, в отношении которых контролируемыми лицами совершались действия, направленные на возврат просроченной задолженности, за аналогичный период;
увеличение в отчетном периоде в два или более раза количества заявлений об осуществлении взаимодействия только через указанного должником представителя, поступивших от физических лиц, имеющих просроченное денежное обязательство, контролируемому лицу, по отношению к количеству аналогичных заявлений, поступивших в предшествующем отчетном периоде;
увеличение в отчетном периоде в два или более раза количества заявлений об отказе от взаимодействия, поступивших от физических лиц, имеющих просроченное денежное обязательство, контролируемому лицу, по отношению к количеству аналогичных заявлений, поступивших в предшествующем отчетном периоде.
Наши фирменные материалы
Новое в КонсультантПлюс
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail:hotline@inform.plus