Сообщен порядок направления справок по форме 2-НДФЛ за налоговые периоды по 2015 год включительно
Письмо ФНС России от 07.07.2023 N Д-5-26/34
Справка по форме 2-НДФЛ за 2015 год представляется в соответствии с версией формата, утвержденной приказом ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@, действовавшей в указанном налоговом периоде. Справки за налоговые периоды до 2015 года представляются в соответствии с версией формата, действовавшей в соответствующем налогом периоде, за который они представляются.
Сообщается, что во избежание отказа в приеме справок по форме 2-НДФЛ по форматам, действовавшим по 2015 год включительно, налоговому агенту рекомендуется выполнять отправку таких справок при использовании 02 типа документооборота.
Обновлены методические рекомендации по работе с формализованными документами, поступающими в налоговые органы
Письмо ФНС России от 29.08.2023 N БС-4-21/11027
Схема (методические рекомендации) определяют типовую организационно-методическую схему рассмотрения документов по вопросам налогообложения имущества, предусмотренных НК РФ, форма которых утверждается ФНС России.
Приведен перечень формализованных документов и особенности их рассмотрения налоговыми органами в соответствии с настоящими рекомендациями.
Признаны утратившими силу некоторые письма ФНС России, в т.ч. письмо от 30.11.2020 N БС-4-21/19653@ «Об организации обработки формализованных сообщений, заявлений и уведомлений по вопросам налогообложения имущества».
Утверждено описание технологии формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц
Приказ ФНС России от 11.07.2023 N ЕД-7-14/457
В Реестр включаются сведения о физических лицах, которым назначено административное наказание в виде дисквалификации.
Внесение сведений в Реестр осуществляется с использованием программного обеспечения АИС «Налог-3».
Исключение из Реестра в связи с истечением срока дисквалификации осуществляется в автоматическом режиме.
ФНС даны разъяснения, касающиеся исполнения арбитражным управляющим обязанности по перечислению средств на ЕНС
Письмо ФНС России от 02.08.2023 N КЧ-4-18/9945
Арбитражный управляющий (в процедурах внешнего управления или конкурсного производства) обязан не позднее наступления единого срока уплаты обязательных платежей направлять распоряжение для его исполнения в кредитную организацию.
Отсутствие денежных средств на счетах банкрота не является основанием для ненаправления в банк платежного поручения об исполнении текущих обязательств.
В противном случае арбитражным управляющим нарушается календарная очередность уплаты текущих платежей.
Неисполнение указанной обязанности может повлечь нарушение прав кредиторов, что будет являться основанием для привлечения к установленной законом ответственности.
К письму прилагаются сведения для оформления платежных документов на перечисление платежей в бюджет лицами, в отношении которых введены процедуры банкротства, исполняющими условия мирового соглашения, заключенного в деле о банкротстве, а также лицами, производящими перечисления в бюджет во исполнение обязательств указанных плательщиков.
Даны разъяснения по вопросу применения разрешительных документов при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду
Письмо Минприроды России от 14.08.2023 N 19-47/30095
Сообщается, в частности, что поскольку для объектов НВОС, отнесенных к II или III категории, в настоящее время порядок получения разрешений на выброс загрязняющих веществ, лимитов на выбросы загрязняющих веществ, разрешений на сброс загрязняющих веществ, лимитов на сбросы загрязняющих веществ, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не предусмотрен, Минприроды России полагает допустимым до получения комплексного экологического разрешения или разрешения на выброс загрязняющих веществ, лимитов на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ, лимитов на сбросы загрязняющих веществ, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, но не более 9 месяцев с даты изменения присвоенной объекту НВОС категории, осуществлять расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду дифференцированно на основании документов, предусмотренных для объекта НВОС до даты изменения категории:
для объектов НВОС III категории — на основании отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля и расчета нормативов допустимых выбросов или сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности);
для объектов НВОС II категории — на основании представленной декларации о воздействии на окружающую среду.
Даны разъяснения по вопросу возможности изменения выбранного объекта налогообложения по УСН организациями и ИП на новых территориях
Письмо ФНС России от 27.06.2023 N СД-4-3/8160
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2022 N 2529 утверждены особенности применения законодательства о налогах и сборах на новых территориях в 2023 году.
В частности, установлено, что организации и ИП, которые изъявили желание перейти на УСН с 1 января 2023 года, уведомляют об этом налоговый орган не позднее 30 июня 2023 года.
Если уведомление о переходе на УСН представлено в налоговый орган в соответствии с Постановлением от 30.12.2022 N 2529, но впоследствии налогоплательщиком было принято решение об изменении первоначально выбранного объекта налогообложения, то допустимо уточнение такого уведомления, но не позднее 30 июня 2023 года.
Даны разъяснения, касающиеся порядка заполнения налогового расчета в отношении сумм, выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов
Письмо ФНС России от 24.08.2023 N СД-4-3/10850
Федеральным законом от 31.07.2023 N 389-ФЗ внесено дополнение, согласно которому пересчет суммы налога, исчисленной в иностранной валюте, в валюту РФ осуществляется по официальному курсу ЦБ РФ на дату выплаты дохода иностранной организации (до внесения изменения — на дату уплаты налога). Изменения вступают в силу 31.08.2023.
Сообщается порядок отражения соответствующих сумм в налоговом расчете, подлежащий применению до утверждения новой формы налогового расчета.
Разъяснен вопрос финансового обеспечения расходов страхователя на приобретение отдельных приборов, предназначенных для обеспечения безопасности работников или контроля за безопасным ведением работ
Письмо СФР от 11.04.2023 N НС-35-20/57826
Сообщается, в частности, что исходя из требований Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных приказом Минтруда России от 14 июля 2021 г. N 467н (далее — Правила), страхователь вправе приобретать отдельные приборы, устройства, оборудование и их комплексы, которые должны обеспечить безопасность работников или контроль за безопасным ведением работ непосредственно в рамках технологического процесса. К таким приборам, в зависимости от функций, которые работник выполняет в процессе своей трудовой деятельности, могут относиться, например: дозиметры для измерения излучения в целях обеспечения радиационной безопасности работника и контроля дозы его облучения; переносные газоанализаторы для определения утечек и состава газа в шахтах, туннелях, газовых сетях, колодцах; средства связи (рации), используемые работниками на железнодорожных станциях и на перегонах между ними; налобные фонари; металлические ограждения и металлический настил для зон расцепки вагонов сортировочных горок на железнодорожных станциях; противоскользящие средства, ограждения и другие. Также возможно приобретение сигнальных разметок, табличек, указателей и знаков безопасности, предназначенных для обеспечения безопасности работников на производственных объектах в процессе их трудовой деятельности, назначение которых состоит в предостережении об опасности и предотвращении несчастных случаев.
Приобретение вышеуказанных или иных приборов возможно при предоставлении страхователем всех необходимых документов, определенных Правилами, в том числе документов, подтверждающих необходимость использования соответствующих приборов для определенных профессий работников в целях обеспечения их безопасности непосредственно в процессе трудовой деятельности, а именно инструкций по охране труда, технологических карт или производственных инструкций на рабочих местах и других.
ФНС информирует о сложившейся судебной практике по вопросу «дробления бизнеса», направленного на уклонение от налогообложения
Письмо ФНС России от 02.05.2023 N КЧ-4-7/5569
Со ссылкой на позицию Верховного Суда РФ отмечено, в частности, следующее: налоговый орган, установив, что имело место распределение доходов между несколькими лицами, которыми прикрывалась фактическая деятельность одного хозяйствующего субъекта, не отвечавшего условиям для применения УСН, вправе консолидировать доходы и исчислить налоги соответствующему плательщику по общей системе налогообложения.
Также приведены доводы судебных инстанций по вопросу необоснованного применения управляющими компаниями в сфере ЖКХ освобождения от уплаты НДС, предусмотренного подпунктом 30 пункта 3 статьи 149 НК РФ.
В числе прочего отмечено, что разъяснения Минфина России, содержащиеся в письме от 23 декабря 2009 года N 03-07-15/169, согласно выводам Верховного Суда РФ, соответствуют действительному смыслу разъясняемых законоположений и не содержат неопределенности, вызывающей неоднозначное толкование.
ФНС России разъяснены основные принципы заключения соглашений об урегулировании споров налоговыми органами в спорах по обжалованию ненормативных правовых актов
Письмо ФНС России от 17.08.2023 N БВ-4-7/10590
Так, в письме даны разъяснения по основам применения института соглашений об урегулировании споров налоговыми органами и обстоятельствам, исключающим возможность мирного урегулирования спора.
В частности, отмечено, что соглашения об урегулировании споров могут заключаться как по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, так и по спорам о взыскании недоимки, доначисленной по результатам налоговой проверки, так как в основе таких споров имеет место имущественное требование к налогоплательщику об уплате налогов. Соглашения об урегулировании споров (мировые соглашения) не могут быть заключены по делам об оспаривании нормативных актов и делам об административных правонарушениях.
Безусловным основанием для отмены соглашения является несоответствие его условий законодательству о налогах и сборах.
Разъяснены условия и порядок уменьшения налога (авансовых платежей по налогу) по УСН и ПСН на сумму страховых взносов
Письмо ФНС России от 25.08.2023 N СД-4-3/10872
ИП, применяющие указанные налоговые режимы, вправе уменьшать налоги (авансовые платежи по налогу) на страховые взносы, подлежащие уплате в соответствии со статьей 430 НК РФ, без необходимости их фактической уплаты на момент такого уменьшения.
При этом нет необходимости представлять заявление о зачете в счет предстоящей обязанности по уплате страховых взносов, а также отсутствует необходимость в наличии переплаты на КБК ЕНП или КБК указанных страховых взносов.
Также разъяснено, что при исчислении налога за 2023 год налогоплательщики имеют право уменьшить сумму налога на страховые взносы, исчисленные в размере 1% с доходов, превышающих 300 тыс. рублей, за расчетный период 2023 года, уплата которых должна быть осуществлена не позднее 01.07.2024.
Наши фирменные материалы
Корреспонденция счетов
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail:hotline@inform.plus