Упрощен порядок подачи уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности
Постановление Правительства РФ от 28.02.2024 N 219
В частности, создается единый реестр уведомлений, который будет функционировать в составе единого реестра видов контроля. Теперь сведения об изменении места нахождения юрлица и (или) места фактического осуществления деятельности, изменении места жительства ИП и (или) места фактического осуществления деятельности, о реорганизации юрлица будут вноситься в единый реестр уведомлений автоматически из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Кроме этого, сокращен перечень работ и услуг, о начале осуществления которых необходимо подавать уведомление в контролирующий орган. Из указанного перечня исключены в том числе услуги по пошиву и ремонту обуви и одежды, услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой техники, услуги в области фотографии, услуги по ремонту компьютеров.
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
Подписан закон, направленный на поддержку ТОР
Федеральный закон от 26.02.2024 N 35-ФЗ
Предусмотрено, что управляющей компании ТОР передаются не только находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, объекты капитального строительства, некапитальные строения, сооружения, но и иное имущество, необходимое для обеспечения функционирования ТОР и (или) осуществления деятельности ее резидентов.
Закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
Установлен порядок отчуждения федерального имущества
Постановление Правительства РФ от 22.02.2024 N 208
Федеральное имущество может отчуждаться следующими способами:
на торгах, проводимых в форме электронного аукциона. Договор, заключаемый по результатам торгов, должен содержать условия, предусматривающие обязательства победителя торгов осуществить мероприятия по достижению инвестиционных условий, сроки их выполнения, а также последствия неисполнения, либо ненадлежащего исполнения договора;
без проведения торгов на условиях, определенных поручениями или указаниями Президента РФ, поручениями Председателя Правительства РФ, Заместителя Председателя Правительства РФ, координирующего работу федеральных органов исполнительной власти по вопросам управления государственной собственностью;
посредством внесения федерального имущества в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества, в результате которого доля Российской Федерации в уставном капитале акционерного общества составит менее чем 25 процентов плюс одна акция, с возможностью заключения акционерного соглашения в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах»;
посредством публичного размещения находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ в соответствии с правилами, установленными законодательством РФ о рынке ценных бумаг.
Конкретный способ отчуждения федерального имущества, а также его существенные условия определяются исходя из поручений или указаний Президента РФ, поручений Председателя Правительства РФ, Заместителя Председателя Правительства РФ, координирующего работу федеральных органов исполнительной власти по вопросам управления государственной собственностью.
Дополнен перечень видов деятельности для отнесения некоммерческой организации к социально ориентированным НКО
Федеральный закон от 26.02.2024 N 32-ФЗ
Так, к видам деятельности, позволяющим некоммерческой организации получить статус социально ориентированной и претендовать на меры государственной поддержки, отнесены в том числе:
деятельность в сфере поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, организации и проведения мероприятий, способствующих развитию предусмотренных законодательством РФ форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;
содержание животных в приютах для животных.
Кроме этого, законом закреплена обязанность некоммерческих организаций размещать свой устав на информационном ресурсе Минюста в сети «Интернет».
Уточнены основания для исключения юридического лица из реестра уполномоченного экономического оператора
Федеральный закон от 26.02.2024 N 26-ФЗ
Установлено, в числе прочего, что основанием для исключения является вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении физического лица государства — члена ЕАЭС, не только являющегося в настоящее время акционером, имеющим 10 и более процентов акций такого юридического лица, либо его учредителем (участником), руководителем, главным бухгалтером, но и являвшегося ими ранее во время совершения соответствующего преступления, предусмотренного УК РФ либо законодательством государств — членов ЕАЭС.
Кроме того, таким основанием также будет являться совершение таможенных операций с применением специальных упрощений в отношении товаров, продавцом которых выступает юридическое лицо, находящееся или зарегистрированное на территории, которая включена в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций, в том числе не относящихся к офшорным зонам.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
КС разъяснил порядок применения положений пункта 6 статьи 367 ГК РФ о прекращении поручительства, срок которого не был установлен договором поручительства
Постановление Конституционного Суда РФ от 26.02.2024 N 8-П
Согласно ранее сформулированным Конституционным Судом правовым позициям, правило о прекращении поручительства, не допускающее бессрочного обязательства поручителя, направлено на поддержание определенности в правоотношениях с его участием, позволяет предвидеть имущественные последствия предоставления обеспечения и стимулирует участников гражданского оборота к своевременной реализации своих прав.
Приказное производство — одна из форм реализации конституционного права на судебную защиту, соответствующее регулирование процедуры приказного производства выступает не только гарантией соблюдения прав должника при вынесении судебного приказа, но и гарантией права взыскателя на судебную защиту.
При этом не учитывается ситуация, когда обращению в суд с иском предшествует отмена судебного приказа, выданного взыскателю. В такой ситуации от взыскателя до отмены судебного приказа не требуется обращаться к суду с тем же требованием в порядке искового производства, однако после отмены судебного приказа в связи с поступлением возражений поручителя взыскатель, ограниченный пресекательным сроком, обозначенным в пункте 6 статьи 367 ГК РФ, лишается средств для надлежащей защиты нарушенных прав в порядке искового производства.
Такой подход фактически поощряет недобросовестного поручителя в его стремлении уклониться от исполнения обязанности по заключенному договору в расчете на последующую отмену судебного приказа за пределами годичного срока. В таком случае возмещение имущественных потерь кредитора станет невозможным, несмотря на добросовестное отстаивание им в суде своих прав в рамках обязательной для этого процедуры приказного производства.
Конституционным Судом установлено следующее: если в договоре поручительства срок, на который оно дано, не определен, то непредъявление к поручителю иска в течение года со дня наступления срока исполнения обеспеченного поручительством обязательства, не превышающего 500 тысяч рублей, в случаях, когда соответствующее требование в течение этого годичного срока было предъявлено в порядке приказного производства, но выданный судебный приказ по истечении этого годичного срока был отменен при поступлении возражений поручителя, не может рассматриваться в качестве основания прекращения поручительства.
Таким образом, положение пункта 6 статьи 367 ГК РФ признано не противоречащим Конституции РФ
Подписано постановление о проведении выборочного контроля алкогольной продукции
Постановление Правительства РФ от 29.02.2024 N 240
Предусмотрено, что в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции проводится выборочный контроль алкогольной продукции определенного наименования отдельного (конкретного) производителя или импортера, реализуемой организациями (индивидуальными предпринимателями), осуществляющими ее розничную продажу, в целях подтверждения соответствия такой продукции обязательным требованиям и направления такой алкогольной продукции на экспертизу.
При этом допускается проведение в течение календарного месяца не более 10 контрольных (надзорных) мероприятий в виде выборочного контроля без согласования с органами прокуратуры.
Наши фирменные материалы
Новое в КонсультантПлюс
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail:hotline@inform.plus