Определены особенности пролонгации в 2024 году договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
Федеральный закон от 23.04.2024 N 98-ФЗ
До 31 декабря 2024 года лицо, заключившее договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной или муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, либо на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться в орган государственной власти, орган местного самоуправления с заявлением о заключении дополнительного соглашения, предусматривающего увеличение срока действия такого договора, при условии отсутствия задолженности по нему.
Дополнительное соглашение должно содержать следующие требования, действующие в отношении срока, на который увеличивается срок действия договора: о ежегодной индексации размера платежей на размер уровня инфляции, установленный в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по отношению к действовавшим в предыдущем году размерам платежей по такому договору, а в случае, если условия такого договора содержат требования о ежегодной индексации платежей в большем размере, — об их ежегодной индексации в указанном размере; о безвозмездном размещении социальной рекламы в размере 10 процентов годового объема распространяемой рекламы, а в случае, если условия такого договора содержат требования об обязательном безвозмездном размещении социальной рекламы в большем объеме, — о ее размещении в указанном объеме. Срок пролонгации договора может составлять до десяти лет, если в заявлении о заключении дополнительного соглашения не указан меньший срок.
Орган государственной власти или орган местного самоуправления обязан без проведения торгов заключить дополнительное соглашение в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления. В случае его заключения орган местного самоуправления продлевает срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции при условии уплаты государственной пошлины за его выдачу.
Минюст сообщает о поправках, внесенных в Закон об адвокатской деятельности и адвокатуре
Сообщается, в частности, о следующих изменениях:
— предусматривается создание Единого государственного реестра адвокатов, который станет единственным федеральным государственным информационным ресурсом, содержащим сведения обо всех адвокатах РФ, а также о претендентах, не сдавших квалификационный экзамен;
— Минюст наделяется полномочиями по ведению указанного реестра, а также по утверждению положения о порядке сдачи квалификационного экзамена и оценки знаний претендентов;
— уточняются требования, предъявляемые к претендентам на получение статуса адвоката, основания прекращения статуса адвоката, требования к адвокатскому запросу и пр.;
— предусматривается создание Комплексной информационной системы адвокатуры России.
Федеральному казначейству предоставлен доступ к единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по ГОЗ
Федеральный закон от 22.04.2024 N 81-ФЗ
Данное решение направлено на повышение эффективности деятельности Федерального казначейства в части осуществления полномочий по обеспечению предварительного и текущего контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета в рамках выполнения государственного оборонного заказа.
Расширен перечень случаев освобождения от уплаты госпошлины
Федеральный закон от 22.04.2024 N 88-ФЗ
От уплаты госпошлины при регистрации права собственности в органах Росреестра освобождены наследники недвижимого имущества участников СВО, погибших либо умерших от полученного увечья в случаях, указанных в абзаце третьем пункта 5 статьи 333.38 НК РФ.
Также предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство при наследовании имущества лиц, погибших (умерших) вследствие обстрелов, взрывов и (или) разрушений со стороны Украины и (или) террористических актов.
Актуализированы положения НК РФ, предусматривающие льготы по уплате госпошлины, в связи с изданием Указа Президента РФ от 4 января 2024 года N 11 по вопросам приема в гражданство РФ в упрощенном порядке.
Подписан закон о новой маркировке табачных изделий и снижении темпов повышения акцизов на игристые вина
Федеральный закон от 22.04.2024 N 96-ФЗ
С 1 мая 2024 года ставка акциза на игристые вина, включая российское шампанское, составит не 141 руб., а 119 руб. за 1 литр; в 2025 году — 124 руб. за 1 литр (ранее 147 руб.); в 2026 году — 129 руб. за 1 литр (ранее 153 руб.).
Кроме того, в отношении крепленого (ликерного) вина и крепленого вина наливом в качестве единицы измерения налоговой базы устанавливается 1 литр продукции вместо 1 литра безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре. При этом ставка акциза на данную продукцию с 1 мая по 31 декабря 2024 года составит 141 рубль за литр, в 2025 году — 147 рублей, в 2026 году — 153 рубля.
Вводятся повышающие коэффициенты для определения налогового вычета по акцизам для случаев приобретения виноматериалов, произведенных российским лицом.
В рамках перехода на «цифровой акциз» законом предусматривается использование для маркировки табачной продукции (изделий) учетно-контрольных специальных марок, а также устанавливается приоритетное применение данных информационной системы мониторинга при определении налоговой базы по указанным подакцизным товарам.
Кроме того, законом введен коэффициент Кдрм, применяемый для исчисления НДПИ при добыче полезного ископаемого, указанного в подпункте 13 пункта 2 статьи 337 НК РФ (полупродукты, содержащие в себе один или несколько драгоценных металлов), на участке недр, лицензия на пользование которым выдана за налоговый период, начало которого приходится на период с 1 июня по 31 декабря 2024 года включительно.
Также урегулированы некоторые вопросы, связанные с применением новых положений настоящего закона.
Внесены масштабные изменения в Закон об адвокатуре
Федеральный закон от 22.04.2024 N 83-ФЗ
В частности, создается Единый государственный реестр адвокатов РФ, который будет содержать достоверные сведения обо всех адвокатах, полномочия по его ведению закрепляются за Минюстом. Предусматривается, что право осуществлять адвокатскую деятельность возникнет у адвоката только с момента внесения сведений о нем в указанный реестр.
Законом уточняются требования к уровню образования претендентов на получение статуса адвоката. Так, предусмотрено, что статус адвоката вправе приобрести лицо, имеющее высшее юридическое образование по специальности «Юриспруденция» или «Правоведение», либо высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» или «Правоведение» квалификации «магистр» при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция», «Правоведение» или «Обеспечение законности и правопорядка», либо высшее образование по специальности «Правоведение» или по специальностям, входящим в укрупненную группу специальностей «Юриспруденция», с присвоением квалификации «юрист», лицо, имеющее ученую степень по юридической специальности.
Установлено, что указанные требования к уровню образования не распространяются на лиц, получивших до 1 июля 2024 года высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности, а также на стажеров адвокатов, заключивших до указанной даты срочный трудовой договор с адвокатским образованием либо с адвокатом, осуществляющим свою деятельность в адвокатском кабинете.
Также Минюст наделяется полномочиями по утверждению Положения о порядке сдачи квалификационного экзамена и оценки знаний претендентов на получение статуса адвоката. Внесенными поправками от сдачи квалификационного экзамена освобождается лицо, имеющее ученую степень кандидата юридических наук или доктора юридических наук и которому присвоено почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации».
Дополняются основания прекращения статуса адвоката. В частности, статус адвоката может быть прекращен по решению совета адвокатской палаты, членом которой является адвокат, при выезде адвоката на постоянное место жительства либо на срок более одного года за пределы РФ. Указанное нововведение не коснется адвокатов, выезжающих из РФ для лечения или обучения, либо сопровождения членов семьи, направленных для исполнения трудовых или иных обязанностей за пределы РФ органами государственной власти или российскими организациями, а также по иным уважительным причинам.
Кроме этого, законом корректируется порядок выдачи удостоверения адвоката и его сдачи в случае приостановления и прекращения статуса адвоката, уточняются требования к адвокатскому запросу и пр.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
С 1 сентября 2024 г. вносятся изменения в порядок организации и осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности
Постановление Правительства РФ от 22.04.2024 N 520
Установлено, в частности, что Ростехнадзор не осуществляет федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности на объектах, используемых при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.
Также определено, что режим постоянного государственного надзора в отношении опасного производственного объекта устанавливается приказом территориального органа Ростехнадзора.
Минфином утвержден перечень офшорных зон
Приказ Минфина России от 28.03.2024 N 35н
Приказ содержит перечень из 40 юрисдикций, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).
Приказ применяется в отношении налоговых периодов 2024 — 2026 годов по налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц.
Минюст: НКО вправе представить отчет о своей деятельности на бумажном носителе, добавив недостающие ячейки при заполнении ИНН и КПП организации
Письмо Минюста России от 25.04.2024 N 11-43429/24
В формах отчетности, утвержденных приказом Минюста России от 29.03.2023 N 54, содержится техническая ошибка, в настоящее время ведутся работы по ее устранению.
В этой связи предлагается представить отчет на бумажном носителе с добавлением недостающих ячеек. Отмечено также, что при некорректном заполнении ИНН и КПП организация может быть идентифицирована по ее наименованию и ОГРН.
Президентом утверждено Положение о назначении судей от Российской Федерации в реестр судей Экономического Суда СНГ и прекращении их полномочий
Указ Президента РФ от 25.04.2024 N 291
Судьи от РФ назначаются в реестр судей Экономического Суда СНГ Президентом РФ сроком на 10 лет.
Предложения по кандидатурам для назначения судей представляются Президенту РФ Генеральным прокурором РФ.
Кандидатами для назначения судей от РФ в реестр судей Экономического Суда СНГ могут быть граждане РФ, которые имеют высшее юридическое образование по специальности «Юриспруденция» или высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации (степени) «магистр» при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция», обладают высокими моральными качествами, являются специалистами высокой квалификации в области международного права (имеют стаж работы в области международного права не менее 10 лет на требующих высшего юридического образования государственных должностях РФ, субъектов РФ, должностях государственной или муниципальной службы, муниципальных должностях, должностях в существовавших до принятия Конституции РФ государственных органах СССР, союзных республик СССР, РСФСР и РФ, должностях в юридических службах организаций, в качестве преподавателей юридических дисциплин по профессиональным образовательным программам, в качестве адвокатов или нотариусов, в качестве лиц, осуществляющих научную деятельность, и обладают признанным авторитетом в области международного права), достигли возраста 35 лет, не имеют и не имели судимости, уголовное преследование в отношении которых не осуществлялось или было прекращено по реабилитирующим основаниям, которые не имеют гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства, не признаны судом недееспособными или ограниченно дееспособными, не состоят на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств, не имеют иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.
Документом также закреплена процедура отбора кандидатур в рамках открытого конкурса.
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Даны разъяснения по вопросу правомерности зачисления на зарубежные счета резидентов денежных средств от нерезидентов по договорам аренды
Письмо ФНС России от 07.03.2024 N ШЮ-4-17/2605
Сообщается, в частности, что абзацем вторым части 5 статьи 12 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Федеральный закон N 173-ФЗ) разрешено зачисление денежных средств в иностранной валюте и валюте РФ на счета резидента в зарубежных банках по внешнеторговым договорам (контрактам), в отношении которых требование о репатриации было отменено. Согласно части 8 статьи 19 Федерального закона N 173-ФЗ к таким внешнеторговым договорам (контрактам) относятся в том числе договоры, предусматривающие оказание нерезидентам услуг, сумма обязательств по которым определена в иностранной валюте и (или) условиями которых предусмотрена оплата в иностранной валюте.
Таким образом, физические лица — резиденты, включая физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, заключившие с нерезидентами договор аренды расположенного как в России, так и за ее пределами недвижимого имущества, в том числе жилой недвижимости, вправе на основании абзаца второго части 5 статьи 12 Федерального закона N 173-ФЗ зачислять денежные средства, причитающиеся по таким договорам, на свои счета в зарубежных банках
С 1 сентября 2024 года вступят в силу Правила отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике
Постановление Правительства РФ от 27.04.2024 N 546
Отнесению к категориям по гражданской обороне (категория особой важности; первая и вторая категории) подлежат:
организации, имеющие важное оборонное и экономическое значение;
организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) или осуществляющие выполнение мероприятий, предусмотренных мобилизационными планами экономики;
организации, представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
организации, имеющие уникальные в историко-культурном отношении объекты.
Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне производится в соответствии с показателями, устанавливаемыми МЧС России.
Установлены примерная форма договора о совместном производстве продукции и условия его заключения
Приказ Минэкономразвития России от 01.04.2024 N 190
Договор о совместном производстве продукции — это договор, заключенный между юридическими лицами, либо между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, либо между индивидуальными предпринимателями, предусматривающий обязательства участников такого договора по отгрузке товаров собственного производства, сырья, материалов и комплектующих, которые используются участниками такого договора при производстве критических комплектующих изделий, необходимых для отраслей промышленности, перечень которых определен межведомственной комиссией по вопросам развития производства критических комплектующих, созданной по решению Правительства, а также выполнение собственными силами иных работ и услуг производственного характера, необходимых для обеспечения производства инновационной продукции участниками такого договора
Росреестр сообщает, что правообладатели земельных участков могут воспользоваться сервисом для самостоятельной оценки соблюдения обязательных требований
Письмо Росреестра от 29.01.2024 N 16-0616-МС/24
Сервис, а также методические рекомендации по пользованию размещены на официальном сайте Росреестра в сети «Интернет» в разделе «Деятельность — Государственный надзор — Государственный земельный надзор» в подразделе «Самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований».
Обобщены постановления и наиболее важные определения, принятые КС в 1 квартале 2024 года
«Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2024 года»
Приводятся решения по конституционным основам публичного права, трудового законодательства и социальной защиты, частного права, уголовной юстиции.
Наши фирменные материалы
Новое в КонсультантПлюс
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail:hotline@inform.plus