Как правильно подать заявление на аккредитацию
Информация Росаккредитации от 08.10.2018 «О приеме заявлений на аккредитацию в национальной системе аккредитации только в форме электронного документа»
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» предусмотрено предоставление в национальный орган по аккредитации заявления об аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации и прилагаемых к нему документов только в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В этой связи Росаккредитация информирует, что с 15 октября 2018 года заявления на предоставление государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, предоставленные непосредственно (оформленные на бумажных носителях) либо направленные заказным почтовым отправлением, будут возвращены направившим их лицам без рассмотрения.
В целях подачи заявления об аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации заявителям необходимо воспользоваться электронным сервисом https://gu2.fsa.gov.ru/.
Для подачи заявления на аккредитацию в национальной системе аккредитации заявителю необходимо:
- зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо;
- получить квалифицированную электронную подпись в аккредитованном удостоверяющем центре;
- настроить рабочее место для подписания заявления.
Доступ к сервису предоставляется только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. При авторизации в ЕСИА указывайте данные юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Заявление на предоставление государственной услуги должно быть подписано руководителем заявителя или лицом, которое в соответствии с законодательством РФ выступает от его имени, или лично индивидуальным предпринимателем.
При подписании заявления электронной подписью осуществляется автоматическая проверка соответствия следующих сведений в целях валидации подписанта:
- данные авторизованного пользователя сервиса, осуществляющего подписание;
- данные лица, указанного в качестве подписанта в электронной форме заявления;
- данные о владельце электронной подписи, указанные в сертификате электронной подписи.
Методические указания по государственной кадастровой оценке приведены в соответствие с действующим законодательством
Приказ Минэкономразвития России от 09.08.2018 N 419 «О внесении изменений в методические указания о государственной кадастровой оценке, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 12 мая 2017 г. N 226» Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2018 N 52352.
В связи с принятием Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» из методических указаний, в частности:
- исключаются понятия «дачные объединения», «дачные домики», «объекты дачной застройки»;
- в сегментации объектов недвижимости уточняется содержание сегмента «Сельскохозяйственное использование», а также содержание видов использования земельных участков «ведение огородничества» и «ведение садоводства»;
- изменяется наименование функциональной группы объектов «Домики садовые (летние домики), огородные объединения» на «Садовые дома».
Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.
ПРОЕКТ: Новый порядок установления тарифов на коммунальные услуги с 2019 года
Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования цен (тарифов) и об особенностях формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2019 год»
Согласно проекту тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения (за исключением тарифов на подключение (технологическое присоединение), тарифы на тепловую энергию (мощность), тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), тарифы на электрическую энергию, тарифы на услуги в области обращения с ТКО будут устанавливаться с календарной разбивкой по полугодиям при условии непревышения величины указанных тарифов без учета НДС в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов без учета НДС во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.
Также предлагается установить, что на 2019 год индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях рассчитываются и утверждаются с учетом изменения с 1 января 2019 года ставки налога на добавленную стоимость.
ПРОЕКТ: В чью пользу нужно толковать ошибки в определении кадастровой стоимости
Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки»
Проект направлен на формирование действенных механизмов исправления накопленных ошибок в ранее утвержденных результатах кадастровой оценки, доступных для широкого круга правообладателей, а также на совершенствование отдельных положений Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее — закон о ГКО).
Проектом, в частности:
- уточняются основания для исправления ошибок, допущенных при проведении кадастровой оценки, и сокращения сроков их исправления;
- устанавливается перечень сведений для квартир, комнат в квартирах, многоквартирных домов, жилых домов, садовых домов, земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, некорректное применение которых в ходе оценки влечет обязанность уполномоченных органов власти субъектов РФ исправить ошибку;
- устанавливается режим непрерывного надзора со стороны Росреестра за проведением государственной кадастровой оценки;
- вводится персональная ответственность руководителей государственных бюджетных учреждений субъектов РФ, осуществляющих определение кадастровой стоимости, за качество принимаемых государственными бюджетными учреждениями субъектов РФ решений по заявлениям заинтересованных лиц об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, и об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости;
- корректируется формат предварительного публичного рассмотрения результатов оценки, исключая возможность внесения изменений в результаты оценки без публичного рассмотрения таких изменений;
- вводится правило о ретроспективном применении кадастровой стоимости, которая была установлена на основании решения суда или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, на весь период со дня внесения в ЕГРН первоначальной кадастровой стоимости;
- устанавливается правило о толковании любой ошибки в определении кадастровой стоимости в пользу правообладателя объекта недвижимости (этот принцип заключается в том, что если исправление ошибки в определении кадастровой стоимости влечет ее уменьшение, то такое уменьшение также имеет ретроспективное применение на весь период со дня внесения в ЕГРН первоначальной кадастровой стоимости, а в случае, если исправление ошибки приводит к увеличению кадастровой стоимости, то такая новая стоимость применяется с года, следующего за годом ее исправления).
Новые форматы при раскрытии информации в сфере жилищно-коммунальных услуг
Приказ ФАС России от 13.09.2018 N 1288/18 «Об утверждении форм размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования — региональные органы регулирования — субъекты регулирования» Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2018 N 52292.
Постановлением Правительства РФ от 31.03.2018 N 390 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определено, что регулируемые организации в сфере предоставления услуг в сфере ЖКХ раскрывают информацию путем ее размещения в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования — региональные органы регулирования — субъекты регулирования». Настоящим Приказом ФАС России установлены формы, в соответствии с которыми регулируемые организации осуществляют раскрытие информации, в том числе о деятельности в сферах:
- горячего водоснабжения;
- холодного водоснабжения;
- водоотведения;
- теплоснабжения;
- обращения с ТКО.
Также приводятся унифицированные структурированные открытые форматы для передачи данных (единые форматы для информационного взаимодействия) в электронном виде.
Утратившими силу признаются Приказы ФАС России от 19.06.2017 N 792/17 «Об утверждении форм предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, и органами регулирования тарифов, а также Правил заполнения таких форм» и от 14.07.2017 N 930/17 «Об утверждении единых форм раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями».
Как рассчитать стоимость капитального ремонта многоквартирного дома?
Приказ Минстроя России от 25.09.2018 N 618/пр «Об утверждении методических рекомендаций по определению оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома»
Методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов РФ по определению оценочной стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома при формировании фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах (далее — оценочная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома).
Оценочную стоимость капитального ремонта многоквартирного дома рекомендуется определять с учетом:
- суммарной стоимости всех работ и (или) услуг по капитальному ремонту соответствующего многоквартирного дома, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, разрабатываемую и утверждаемую в соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса РФ;
- стоимости разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности) и стоимости услуг по строительному контролю;
- необходимости выполнения в течение срока действия региональной программы капитального ремонта работ и (или) услуг по капитальному ремонту отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем данного типа многоквартирного дома исходя из нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков).
Стоимость каждой услуги и (или) работы по капитальному ремонту многоквартирного дома рекомендуется определить исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, утвержденной нормативным правовым актом субъекта РФ в соответствии со статьей 190 Жилищного кодекса РФ.
Каковы требования к содержанию платежных документов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг?
Письмо Минстроя России от 21.06.2018 N 27125-ОГ/04 «По вопросам платы за жилое помещение и коммунальные услуги»
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов и включает в себя плату за содержание жилого помещения, взнос за капитальный ремонт и плату за коммунальные услуги.
В платежном документе указывается в числе прочего:
- наименование исполнителя и сведения о нем;
- указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов;
- объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг;
- размер повышающего коэффициента (в случае его применения);
- объем каждого вида потребленных коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды, в расчете на каждого потребителя;
- общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды;
- сведения о размере перерасчета платы за коммунальные услуги с указанием оснований;
- сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
- сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
- сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю.
В случае нарушения исполнителем требований к содержанию платежного документ, потребитель вправе обратиться в орган государственного жилищного надзора субъекта РФ.
Минстрой дал разъяснения для операторов по обращению с ТКО
Письмо Минстроя России от 18.05.2018 N 22270-МП/06 «По вопросу разъяснения положений действующего законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами»
Так, в частности, разъясняются:
- порядок оформления результатов проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО;
- особенности заключения организациями, отвечающими за уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой образуются ТКО, договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО;
- порядок расторжения муниципальных контрактов об обращении с ТКО, заключенных до момента начала деятельности регионального оператора по обращению с ТКО.
Дифференциации нормативов накопления ТКО по видам и группам отходов
Постановление Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Настоящим Постановлением ряд актов Правительства РФ приведен в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В частности, Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 269, дополнены положениями о возможности дифференциации нормативов накопления ТКО по видам и группам отходов, что позволит устанавливать нормативы накопления ТКО по тем видам и группам, которые установлены субъектами РФ для раздельного накопления, и, соответственно, устанавливать дифференцированные тарифы.
Порядок оплаты потребителями услуг регионального оператора и региональным оператором услуг операторов по обращению с ТКО, осуществляющими транспортирование, обработку, обезвреживание и захоронение ТКО, приведен в соответствие с общим подходом по оплате коммунальных услуг.
Вводится дополнительное основание лишения статуса регионального оператора по обращению с ТКО — нарушение условий соглашения в отношении предоставления безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по соглашению.
Уточняется порядок расчета средней плотности ТКО: допускается расчет исходя из фактических данных об объеме и массе принимаемых ТКО, а при отсутствии таких данных — исходя из установленных нормативов накопления ТКО.
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС Консультант Плюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus