Федеральная нотариальная палата разъяснила новые правила удостоверения решений ООО
Письмо ФНП от 15.01.2020 N 121/03-16-3 О применении некоторых положений обзора судебной практики по некоторым вопросам применения законодательства о хозяйственных обществах, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019
Разъяснения касаются двух резонансных позиций Верховного суда: как оформить выбор альтернативного способа подтверждения решений общего собрания; требуется ли удостоверять нотариально решение единственного участника.
Подтверждение решений общего собрания участников
Компания вправе вместо нотариального подтверждения решений общих собраний выбрать альтернативный способ (к примеру, предусмотреть, что протокол должны подписать все участники). Решение о выборе альтернативного способа нужно удостоверить у нотариуса.
Напомним, Верховный суд указывал, что данное правило применяется с 26 декабря 2019 года. В связи с этим может возникнуть следующая ситуация.
Допустим, решение о выборе альтернативного способа, не подтвержденное нотариусом, было принято до появления позиции Верховного суда. Может ли общество руководствоваться этим способом, удостоверяя решения общего собрания, которые приняты с 26 декабря 2019 года?
По мнению ФНП, так поступать нельзя. Нотариус не примет такое решение для подтверждения каких-либо обстоятельств.
Следовательно, по смыслу разъяснения, если в вашей компании до 26 декабря 2019 года было принято решение о выборе альтернативного способа подтверждения решений общих собраний:
- принятые до указанной даты решения, подтвержденные альтернативным способом, сохраняют свою силу;
- принятые после указанной даты решения можно подтверждать альтернативным способом, только если переход на его применение удостоверен нотариусом.
Подтверждение решений единственного участника
ФНП указала, что разъяснения 2014 года, согласно которым решения единственного участника не нужно подтверждать нотариально, в связи с позицией Верховного суда не действуют.
Как пояснила ФНП, для подтверждения решения единственного участника нотариус свидетельствует подлинность его подписи. Такое же правило применяется к решениям единственного акционера.
Полагаем, что по аналогии с общим собранием единственный участник вправе засвидетельствовать у нотариуса решение о выборе альтернативного способа подтверждения решений. Это позволит не удостоверять нотариально последующие решения.
ПРОЕКТ: В Госдуму поступило предложение дать компаниям больше времени на обновление сведений в ЕГРЮЛ
Проект Федерального закона N 913384-7
По общему правилу проекта компании должны будут извещать налоговую об обновлении информации в ЕГРЮЛ в течение семи рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений. Столько же времени планируют предоставить ИП на уведомление инспекции по поводу корректировки данных в ЕГРИП (п. 3 ст. 1 проекта). Сейчас на исполнение обязанности и тем, и другим отведено в большинстве случаев три рабочих дня с момента изменения сведений.
Проект предусматривает и другие новшества. Например, в случае регистрации нового наименования юрлица налоговая сама исправит в ЕГРЮЛ информацию о таком юрлице (абз. 11 п. 2 ст. 1 проекта):
- как об учредителе или обычном участнике другой компании;
- о лице, которое может действовать от имени другой компании без доверенности;
- о держателе реестра акционеров.
ПРОЕКТ: Минприроды России предлагает взимать экологический сбор за производство или ввоз упаковки как за готовый товар
Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»
Проектом предусматривается в том числе:
- обеспечение производителями, импортерами товаров утилизации отходов от использования товаров только путем уплаты экологического сбора;
- предоставление средств в объеме поступившего в федеральный бюджет экологического сбора российскому экологическому оператору для выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров, а также в том числе для финансирования инвестпроектов в области обращения с отходами от использования товаров;
- установление периодичности уплаты экологического сбора два раза в год (в настоящее время один раз в год);
- передача от Росприроднадзора ФНС России контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора.
Вступление в силу соответствующего закона предполагается с 1 января 2021 года, за исключением положений, для которых устанавливаются иные сроки вступления их в силу.
По 31 марта 2020 года продлен срок проведения эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции
Постановление Правительства РФ от 28.02.2020 N 215 «О внесении изменения в пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. N 836»
Эксперимент проводится с 15 июля 2019 г. в целях в том числе апробации полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации отдельных видов молочной продукции для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту отдельных видов молочной продукции, в том числе контрафактной, а также для повышения собираемости таможенных и налоговых платежей.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Продлены сроки введения обязательной маркировки обувных товаров средствами идентификации
Постановление Правительства РФ от 29.02.2020 N 216 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. N 860»
Установлено, что нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров является обязательным не с 1 марта 2020 г., а с 1 июля 2020 года.
Также на 1 июля 2020 года переносится начало внесения участниками оборота обувных товаров в информационную систему мониторинга товаров сведений о маркировке обувных товаров, а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота.
Ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 года.
КС РФ постановил уточнить правила о возмещении убытков собственникам земельных участков
Постановление Конституционного Суда РФ от 05.03.2020 N 11-П «По делу о проверке конституционности подпунктов 4 и 5 пункта 1 и пункта 5 статьи 57 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки И.С. Бутримовой»
В Конституционный суд обратился собственник земельного участка, которому суды отказали во взыскании убытков. Как отметил заявитель, они возникли из-за того, что региональное правительство установило границы зон охраны некоторых объектов культурного наследия. В результате право собственности заявителя на землю стало сильно ограниченным, а ее кадастровая стоимость снизилась с нескольких миллионов до 1 руб.
Отказ суды обосновали следующим. Собственник не доказал, что убытки возникли из-за незаконных действий госорганов. Правовые акты, которыми установили зону охраны указанных объектов, он не оспаривал.
КС РФ среди прочего отметил: основанием возмещения убытков могут быть как правомерные, так и незаконные действия властей. При этом подп. 4 и 5 п. 1 ст. 57 Земельного кодекса допускают неоднозначную их трактовку. Так, в судебной практике встречаются два подхода. Первый предполагает, что для возмещения убытков нужно установить, что власти действовали незаконно. Второй подход допускает возмещение убытков, причиненных правомерными действиями. Соответственно в законодательство нужно внести изменения, которые бы исключали неопределенность.
До принятия поправок необходимо руководствоваться позицией КС РФ. По ней, если право собственности на землю ограничили, правомерно установив или изменив зону охраны объекта культурного наследия, основанием для возмещения убытков является само их наличие.
Лицензирование
Пресса
Статья: Квалификация фальсификации преступления (Борков В.Н.) («Законность», 2020, N 2)
Статья: Архитектор и его риски и споры (Дружинина И.) («Трудовое право», 2020, N 1)
Статья: Споры по цене недвижимости при налоговых спорах (Мартасов Д.) («Жилищное право», 2020, N 1)
Статья: Лизинг в обмен на квартиру (Слесарев С.) («Жилищное право», 2020, N 1)
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС Консультант Плюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus