Обновлена рекомендуемая форма плана ФХД
Приказ Минфина России от 07.02.2020 N 17н «О внесении изменений в приложение к Требованиям к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 186н»
Минфин актуализировал рекомендуемую форму плана ФХД. Уже с 1 апреля учреждения должны применять новшества. Так, в разделе 1 в части безвозмездных денежных поступлений для целевых субсидий и субсидий на капвложения следует использовать статью 150 аналитической группы подвида доходов, а для прочих доходов — 180.
Добавлены строки для отражения безвозмездных перечислений грантов:
- бюджетным учреждениям — КВР 613;
- автономным учреждениям — КВР 623;
- иным некоммерческим организациям — КВР 634.
Есть изменения в части планируемых выплат военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания.
В строке 2240 вместо расходов на социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нужно указывать расходы на иные выплаты населению.
В разделе 2 строку для выплат по контрактам, заключенным до начала текущего финансового года, детализировали. Отдельно нужно указывать контракты, заключенные по Закону N 44-ФЗ, и отдельно — по Закону N 223-ФЗ. Кроме того, дополнительной строкой нужно выделять суммы (по Закону N 44-ФЗ), которые предоставлены под национальные или региональные проекты (строка 26310.1). Аналогичные строки появились и для контрактов, планируемых к заключению (строки 26421.1, 26430.1 и 26451.1).
С советским дипломом техучилища можно замещать должность из старшей группы должностей госслужбы
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 28.01.2020 по делу N 88-811/2020
Суд признал незаконным увольнение чиновницы. Контракт с ней был расторгнут в связи с нарушением обязательных правил его заключения. Эти правила исключают возможность замещать должности госслужбы, если нет соответствующего документа об образовании. На день увольнения чиновница занимала должность старшего специалиста третьего разряда.
Суд первой инстанции установил, что как на момент поступления на госслужбу, так и на момент увольнения у госслужащей имелось среднее профессиональное образование. Она окончила техучилище по специальности «бухгалтер промышленного учета». Полученное образование не препятствовало ей выполнять работу в соответствии с занимаемой должностью. Апелляционный и кассационный суды с этим согласились.
В реестре должностей госслужбы должность чиновницы включена в старшую группу должностей. Согласно Закону об образовании от 1992 года полученное госслужащей в 1978 году образование было отнесено к начальному профобразованию. По Закону об образовании от 2012 года начальное профобразование приравнено к среднему профобразованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).
Изменения в Инструкции N 191н: что нового в бюджетной отчетности с 2020 года
Приказ Минфина России от 31.01.2020 N 13н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н»
Минфин обновил инструкцию по составлению бюджетной отчетности. Уточнили, как заполнять отдельные отчеты, некоторые формы исключили вовсе. Приказ с изменениями вступает в силу 22 марта, но новшества можно применять уже сейчас. Часть поправок применима и к отчетности за 2019 год.
Какие особенности учитывать при формировании отчетности
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125). Для консолидации сумм задолженности по неиспользованным остаткам целевых межбюджетных трансфертов, подлежащих возврату в бюджет, можно использовать счет 1 303 05 000.
Если вы формируете справки по счетам 1 401 20 251, 1 401 10 189, 1 401 10 191, 1 401 10 195, укажите коды ОКТМО и элемента бюджета контрагентов по строкам «Итого», «в том числе по номеру (коду) счета», «денежные расчеты» и «неденежные расчеты». Ранее эти коды здесь не приводились.
Кредитовые обороты незавершенных расчетов по возврату целевых межбюджетных трансфертов отразите в графе 8 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000). Прежде их отражали в графе 7 со знаком «минус».
Последние два правила применимы к отчетности за 2019 год. Информацию о том, нужно ли корректировать уже сданную отчетность, уточните у учредителя.
Пояснительная записка (ф. 0503160). Больше не надо представлять сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161).
В состав пояснительной записки не нужно также включать:
- таблицы N 5 и 7;
- сведения об изменениях бюджетной росписи ГРБС (ф. 0503163).
Минфин и Казначейство указывали на то, что с отчетности за 2019 год эти формы сдавать не нужно.
В разделе 3 пояснительной записки дополнительно раскройте информацию о ходе выполнения подведомственными бюджетными и автономными учреждениями нацпроектов, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, региональных проектов в составе нацпроектов. В отчетности за 2019 год эти сведения тоже нужно отразить.
Что нужно успеть сделать до 31 марта
По мере организационно-технической готовности, но не позднее 31 марта 2020 года сделайте следующее:
- в сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) в новую графу 10 внесите данные об исправлении ошибок прошлых лет по результатам внешнего или внутреннего государственного (муниципального) финконтроля (код 07);
- в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, входящей в состав баланса (ф. 0503130), укажите корректное наименование забалансового счета 04, соответствующее плану счетов;
- в отчете о финрезультатах (ф. 0503121) используйте уточненные наименования показателей по статьям 350 и 450 КОСГУ;
- в отчете о ДДС (ф. 0503123) приведите измененные наименования показателей по подстатьям 132, 241 и 281 КОСГУ.
По инициативе госоргана нельзя уволить чиновника во время отпуска, даже если он ходит на работу
Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 18.02.2020 N 33-1740/2020 по делу N 2-1274/2019 Требование: О признании приказов незаконными, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда. Обстоятельства: Работодатель издал приказ о применении взыскания, которым истец был уволен в связи с утратой доверия. Основанием для принятия данного решения послужил доклад по результатам проверки соблюдения государственным гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов. Решение: Требование удовлетворено в части.
Нижегородский областной суд указал, что трудовое законодательство не запрещает работнику в период отпуска находиться на рабочем месте с целью завершения неотложных дел. При этом статус работника не меняется, он остается числящимся в отпуске. Уволить в период отпуска работника по инициативе работодателя нельзя даже в том случае, если соблюдена процедура увольнения (истребованы объяснения) и работник находился на рабочем месте.
Чиновник был уволен со службы в связи с утратой доверия 15 июля. Согласно графику отпусков и приказу ему был предоставлен отпуск с 9 по 26 июля. Фактически в период с 9 по 15 июля госслужащий находился на своем рабочем месте и осуществлял трудовую функцию. Госорган полагал, что увольнение было произведено не в период отпуска, а в период нахождения служащего на работе, поскольку приказ о предоставлении отпуска был аннулирован за невостребованностью. Следовательно, процедура увольнения соблюдена.
Суд не согласился с правомерностью отмены приказа о предоставлении отпуска. Данный документ был издан лишь 30 сентября, то есть уже после увольнения. Соответственно, служащий о нем ничего не знал. Более того, приказ об отзыве госслужащего с его согласия из отпуска не издавался.
Суд также отметил, что недобросовестное исполнение работниками своих обязанностей (в данном случае несвоевременное издание приказа об отмене отпуска) не может быть поставлено в вину госслужащему и трактуется в его пользу.
Кому казенное учреждение может передать полномочия по ведению учета
Письмо Минфина России от 12.02.2020 N 02-06-07/9319 «О передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности»
Ведомство считает, что казенное учреждение (ПБС) может поручить вести учет и составлять бюджетную отчетность только другому казенному учреждению — участнику бюджетного процесса. А чтобы не допустить передачу таких полномочий по срочным контрактам (договорам) другим организациям, Минфин планирует изменить положения БК РФ. Готовящиеся поправки уточнят право передачи полномочий по ведению бюджетного учета, составлению и представлению отчетности иному государственному (муниципальному) учреждению.
ПРОЕКТ: Казначейство разработало для учреждений правила представления документов в ТОФК
Проект на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов
Ведомство в соответствии с поправками к бюджетному законодательству подготовило новые правила представления учреждениями в ТОФК распоряжений о совершении казначейских платежей. Так, учреждения должны будут направлять, в частности, следующие документы:
- заявку на кассовый расход;
- заявку на кассовый расход (сокращенную);
- сводную заявку на кассовый расход;
- заявку на получение наличных денег;
- заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту;
- заявку для обеспечения наличными в электронном виде;
- распоряжение о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;
- заявку на возврат;
- уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.
Пункты 50, 56 проекта порядка казначейского обслуживания
Будут урегулированы вопросы уточнения невыясненных платежей.
Пункты 55, 65 проекта порядка казначейского обслуживания
Планируется, что применять новые правила начнут с 1 января 2021 года.
Пункт 3 проекта приказа
Единая методика проведения аттестации гражданских служащих
Указ Президента РФ от 07.03.2020 N 171 «О внесении изменения в Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110»
Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.
Разъяснены вопросы, касающиеся сроков хранения архивных документов
Разъяснения Росархива «По внедрению Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций с указанием сроков их хранения»
Указанный Перечень и Инструкция по его применению, утвержденные Приказами Росархива от 20.12.2019 N 236 и от 20.12.2019 N 237 вступили в силу 18.02.2020 и 25.02.2020 года соответственно.
Сообщается, что сроки хранения документов, установленные Перечнем, применяются ко всем документам, законченным в делопроизводстве, в том числе до вступления в силу Приказа Росархива от 20.12.2019 N 236, за исключением тех документов, которые были внесены в описи дел постоянного хранения и акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, утвержденные в установленном порядке до вступления в силу Приказа Росархива от 20.12.2019 N 236.
В номенклатуры дел на 2020 год, согласованные и утвержденные до вступления в силу Приказов Росархива об утверждении Перечня и Инструкции, необходимо внести изменения по срокам хранения с указанием на статьи нового Перечня.
Порядок применения Типового положения о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями
Разъяснения Минтруда России «По отдельным вопросам, связанным с применением Типового положения о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 10»
Даны разъяснения по вопросам, в том числе:
- субъектного состава должностных лиц, для которых установлены процедуры уведомления о получении подарка, сдачи, определения стоимости подарка и его реализации (выкупа);
- уведомления о получении подарка, сдачи подарка, его учета и выкупа;
- порядка действий при получении подарка, изготовленного из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;
- использования подарка для обеспечения деятельности государственного (муниципального) органа, организации, реализации подарка, безвозмездной передачи благотворительной организации либо уничтожения подарка.
Наши фирменные материалы
Статьи
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС Консультант Плюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus