ПРОЕКТ: Минстрой предложил единые правила закупок по Закону N 223-ФЗ строительных работ «под ключ»
Проект федерального закона
Ведомство подготовило законопроект об особенностях заключения и исполнения договора, предметом которого одновременно являются:
- работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий;
- работы по строительству, реконструкции и (или) капремонту объекта капстроительства;
- поставка оборудования (если оно предусмотрено заданием на проектирование и (или) проектной документацией и нужно для обеспечения эксплуатации строящегося объекта).
Такие закупки будут возможны в случае финансирования работ из средств юрлиц, указанных в ГрК РФ. Заказчики в своем положении смогут определить дополнительные случаи приобретения строительных работ «под ключ».
Результатом по договору будет являться построенный и (или) реконструированный объект капстроительства, который введен в эксплуатацию.
Напомним, что ранее ФАС давала разъяснения о закупке строительных работ «под ключ» по Закону N 223-ФЗ. Она указала: поскольку в настоящее время не установлен порядок их проведения, то для формирования объекта закупки можно применять п. п. 55 — 57 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, если это не будет противоречить положению о закупке.
Общественное обсуждение проекта продлится до 8 июня 2020 года.
ПРОЕКТ: Минпромторг предложил порядок получения разрешения на госзакупку иностранных промтоваров
Проект приказа Минпромторга
Ведомство подготовило проект приказа об утверждении, в частности, порядка выдачи разрешения на закупку иностранных промтоваров. Оно будет выдаваться на основании заявки. О том, как ее подать, какие сведения будут необходимы, и других вопросах порядка читайте в нашем обзоре.
Кто будет подавать заявку
Заявителями будут:
- государственные и муниципальные заказчики;
- юрлица, указанные в ч. 5 ст. 15Закона N 44-ФЗ.
Заказчику-заявителю необходимо выбрать представителя, который будет подавать и подписывать заявку.
Как подать заявку на получение разрешения
Заявку нужно будет подать в электронной форме через личный кабинет на сайте ГИСП.
Заявка заполняется и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью представителя. Она, а также прилагаемые документы (при их наличии) не должны иметь грифов секретности.
Если товаров несколько, то заявка и документы к ней (при их наличии) подаются по каждому товару отдельно.
Все этапы рассмотрения заявки будут отражаться в личном кабинете ГИСП и (или) в электронной почте.
Что указать в заявке
Перечень сведений в заявке приведен в п. 3 проекта порядка. Среди прочего нужно будет отразить информацию:
- о заявителе;
- о товаре (его параметрах, стоимостных характеристиках);
- об источниках финансирования закупки;
- о планируемом сроке проведения конкурса.
Как будут проверять заявку
Заявку проверят поэтапно.
Сначала удостоверят ее комплектность и корректность. На это у ответственного департамента Минпромторга будет 5 рабочих дней со дня поступления заявки. Если будут выявлены недостатки, заявку отправят на доработку для повторной подачи и проверки.
После того как заявку признают соответствующей, ее направят для проведения сравнительного анализа. ГИСП автоматически сверит заявленный товар с аналогичными товарами из реестров российской и евразийской продукции.
Как скоро заявитель получит разрешение
Если аналогичный товар не найдется в реестрах, то уже в течение 5 рабочих дней заказчик получит разрешение.
Если продукция будет найдена в реестрах, то ГИСП автоматически направит запрос производителям аналогичного товара о возможности его создать. В течение 10 рабочих дней со дня получения запроса производитель в ГИСП должен подтвердить или опровергнуть такую возможность. Если информация от него не поступила, создание аналога не подтверждено.
В течение 5 рабочих дней после поступления сведений от производителя заказчик получит:
- разрешение, если аналогичность товара не подтверждена;
- уведомление об отказе в его выдаче, если аналогичность подтверждена. В нем будет указан товар.
Принятое решение заказчик сможет оспорить.
Какие особенности следует учитывать при закупке
Разрешение будет действовать 18 месяцев со дня его выдачи. Его можно будет использовать только для одной закупки.
В течение 10 рабочих дней после заключения контракта заказчику нужно будет отчитаться о результатах закупки товара. Сделать это необходимо в личном кабинете ГИСП.
Проект находится на стадии общественного обсуждения. Оно завершается 26 мая 2020 года.
Правительство утвердило случаи и порядок экстренных госзакупок у едпоставщика до конца года
Постановление Правительства РФ от 08.05.2020 N 647 «Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядка их осуществления и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 443»
С 10 мая действует постановление, в котором определены новые случаи и порядок закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) до конца 2020 года. Также установлены правила исчисления сроков при проведении закупок в нерабочие дни.
В каких случаях проводятся экстренные закупки
Неконкурентным способом они будут проводиться, если:
- закупку для государственных или муниципальных нужд определили протоколом заседания правительства, протоколами координационных и совещательных органов при председателе правительства, планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации с коронавирусом, который одобрен президентом, правительством (его председателем);
- конкретную закупку определили протоколом заседания правительства, протоколами координационных и совещательных органов при председателе правительства, планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации с коронавирусом;
- закупка проводится для федеральных нужд у едпоставщика, определенного поручением председателя правительства для исполнения решений Координационного совета при правительстве по борьбе с распространением коронавируса, планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации с коронавирусом, который одобрен президентом, правительством (его председателем);
- закупка проводится за счет средств резервных фондов правительства, высших исполнительных органов субъектов.
В каком порядке проводятся закупки
Названные закупки проводятся на основании решения правительства, исполнительного органа субъекта или муниципалитета. В него необходимо включать информацию из п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
В контракте нужно обязательно указать на основание (перечислены выше), по которому проводится закупка, и обосновать цену контракта.
В течение трех дней после даты заключения контракта заказчикам необходимо направить в контрольный орган уведомление о такой закупке. К нему нужно приложить копию контракта.
Как исчисляются сроки при закупках в нерабочие дни
В период нерабочих дней, установленных президентом, при исчислении сроков необходимо использовать правила, которые применялись при закупках до 30 апреля 2020 года.
Так, в расчетах помимо субботы и воскресенья не нужно учитывать нерабочие праздничные дни.
Участника госзакупки отклонили правомерно, несмотря на нестандартные требования к показателям товара
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 25.03.2020 по делу N 44-1641/20 Обстоятельства: Поступила жалоба на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, а именно отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Решение: Признать жалобу необоснованной.
Заказчик проводил аукцион на закупку мебели. В документации по некоторым позициям требования были следующие:
- для парты учебной – «Покрытие каркаса: порошковая/полимерная краска».
По инструкции заполнять заявку нужно было так: «В случае установления требования к вариантам значения показателя с использованием союза «или», знака «/», при этом перед вариантами значений установлен знак «:», потребностям заказчика одновременно удовлетворяют все перечисленные значения, т.е. участник в заявке указывает все значения в неизменном виде»;
- для конференц-кресла – «толщина спинки: 25?32 мм».
По инструкции заполнять заявку нужно было так: «В случае установления требования к значению показателя с использованием символа «?» и без использования слов/словосочетаний/символов/выражений, устанавливающих минимальные или максимальные требования, при этом перед значениями, разделенными символом «?», установлен знак «:», участник должен указать одно конкретное значение в рамках установленного диапазона возможных значений показателя, исключая крайние границы».
Участника закупки отклонили за несоответствие требованиям аукционной документации. В заявке он указал:
- для парты учебной – «Покрытие каркаса: полимерная краска»;
- для конференц-кресла – «толщина спинки: 25 мм».
Контрольный орган признал отклонение участника закупки правомерным, несмотря на нестандартное использование знаков в документации. В Законе N 44-ФЗ не установлено критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе. Заказчик делает это по своему усмотрению, не ограничивая круг участников.
ФАС разъяснила некоторые вопросы по госзакупкам
«Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2020 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Ведомство разъяснило: когда возможны переговоры с участниками закупок, с какого момента можно обжаловать решение контрольного органа, что учитывать при закупке медоборудования и сопутствующих работ (услуг). Подробнее об этом в нашем обзоре.
Когда можно вести переговоры с участниками закупок
В Законе N 44-ФЗ установлен запрет на переговоры с участником закупки до объявления победителя. Это может привести к ограничению конкуренции, созданию для него более выгодных условий, разглашению конфиденциальной информации.
Консультации контрактной службы (контрактного управляющего) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) возможны при планировании закупки, например для определения состояния конкурентной среды.
ФАС уточнила, что обсуждения на этой стадии не должны касаться:
- согласования разработки и введения техдокументации с заранее определенной направленностью;
- организации закупки с привлечением определенных участников для победы в ней заранее известного лица.
Взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении контракта должно происходить только в рамках его условий.
С какого момента можно обжаловать решение контрольного органа
Заказчик вправе обжаловать решение контрольного органа в трехмесячный срок с даты его принятия.
Ведомство пояснило, что срок исчисляется со дня оглашения резолютивной части решения.
Что учитывать при закупке медоборудования и сопутствующих работ (услуг)
Заказчик определяет требования к предмету закупки сам. Ведомство указало, что заказчик может объединить в один лот поставку оборудования и выполнение сопутствующих работ (услуг). Так, если конкуренция ограничена не будет, то поставку можно объединить, например:
- с обучением специалистов;
- техобслуживанием медоборудования;
- перевозкой;
- погрузочно-разгрузочными работами.
Также контрольный орган напомнил: если сопутствующие работы (услуги) лицензируемые, то заказчик может требовать наличие лицензии. А вот просить предоставить ее в заявке – нет. Поставщик вправе привлечь субподрядчиков, имеющих лицензии на данные виды деятельности.
Пресса
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus